Получи документы

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе

Оксана Иванова
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе

Цель:

формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Ход занятия:

На окошке находим конверт. На конверте написано:

от жителей пустыни

детям группы «Колобок»

Текст: «Здравствуйте дети группы «Колобок». Мы жители пустыни

совсем ничего не знаем о воде и очень хотим, чтобы

вы нам рассказали что такое вода и какая она. Заранее вам

очень благодарны»»

Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: А вы бы хотели ответить на это письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам ответить на это письмо я хочу пригласить вас в

нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: Правильно, проводят опыты.

Воспитатель: А вы хотите стать волшебными лаборантами?

Воспитатель: Закрывайте глаза

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в лаборатории. Сегодня мы

поговорим о воде и о её свойствах, будем проводить

интересные опыты. Хотите познакомиться со свойствами

воды, чтобы рассказать потом жителям пустыни какая она?

Но сначала мы вспомним, что мы знаем о ней.

Воспитатель читает стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а сегодня вы видели воду? Где? Какую?

Дети:

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам «Как вода к нам в дом пришла

Дети: Да

Воспитатель: Если открыть кран на кухне или в ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Далеко за городом на речках специалисты следят, что бы они всегда оставались чистыми. Вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают, уничтожают от вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой, холодной воды из крана.

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Хорошо – плохо»?

Дети:

Воспитатель: Предлагаю разбиться на две команды. Одна команда отвечает

на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?». Другая команда

отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?». Итак, начали: «Вода – это хорошо. Почему?»

Дети: Вода нужна для питья, чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду,

полы, игрушки, стирать одежду. Водой можно закаляться. Вода

нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. А ещё в

воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем

ответы второй команды: «Вода – это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей

водой можно обжечься. Если не аккуратно обращаться с водой и

пролить её на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто

поливать растения, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать,

можно утонуть. Бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути не жалея ни кого и ничего.

Воспитатель: Я увидела, что вы очень умные, и поэтому предлагаю пройти

к вашим рабочим местам, лаборанты. И прежде чем

приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики,

ведь им сейчас придётся немного поработать.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики проснулись, - медленно раскрывают пальчики из кулачков

Сладко потянулись. – сильно растопыривают пальчики

Солнцу помахали - машут кистями рук

И большими стали! - вытягивают руки вверх

За зарядку принимались, - сжимают и разжимают пальчики в кулачки

Разминались, разминались!

Воспитатель: Предлагаю вам выяснить, что такое вода. Для этого аккуратно

налейте воду из стаканчика на блюдце. Что мы видим?

Дети: Вода льётся, растекается, течёт

Воспитатель: Правильно. А почему мы смогли перелить воду из

стаканчика на блюдечко? Почему она растеклась по

блюдечку?

Дети: Потому что вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не

смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А

поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой они

формы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.

Воспитатель: Если мы их положим на стол, на блюдечко, на ладошку,

изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком, шариком. Форма их не

меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды?

Дети:

Воспитатель: Что бы ответить на этот вопрос, проведём ещё один опыт.

Будем наливать воду в блюдце, чашечку, баночку

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы наливаем её в баночку?

Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что произошло с ней, когда мы её налили в чашку, блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её

налили – чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт?

Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того

предмета, в который её наливают.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором

находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На

асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю

впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет

формы.

Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком, трубочки.

Воспитатель: Можно ли сказать по цвету какая вода?

Дети:

Воспитатель: Я вам предлагаю опустить трубочку сначала в стакан с водой,

а потом в стакан с молоком. Скажите, что вы заметили?

Дети: Встакане с водой трубочка видна, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Следовательно, вода - прозрачная жидкость.

Воспитатель вывешивает алгоритм, символизирующий прозрачность воды, на доску.

На столе стаканы с водой и соком.

Воспитатель: Я вам предлагаю попробовать через соломинку воду.

Есть ли у неё вкус?

Дети:

Воспитатель: Я вам предлагаю попробовать через соломинку сок.

А у сока есть вкус?

Дети: Да

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: У воды нет вкуса!

Воспитатель вывешивает алгорит, на доску.

Воспитатель: А понюхайте воду, чем она пахнет. Есть ли у воды запах?

Дети:

Воспитатель: А вот из водопроводного крана вода может иметь

запах, как вы думаете почему?

Дети: Потому что её очищают специальными веществами, чтобы она была

безопасной для нашего здоровья. Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель помещает соответствующий алгоритм на доску.

Воспитатель: Ребята, делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в

лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы

немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные?

Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и прогуляемся к речке.

Ортопедическая коррекционная физкультминутка

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными

столами и продолжим изучение воды. А как вы думаете

растворяет ли вода вещества?

Дети:

На столе 2 стакана с водой, ложки, баночки, в которых насыпаны песок и соль.

Воспитатель: Я вам предлагаю насыпать соль в 1 стакан, а песок в другой.

Что мы увидели? Растворились ли соль и песок в воде?

Дети: Песок не растворился в воде, а соль растворилась.

Воспитатель: Значит, вода одни вещества растворяет, а другие нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Из вас получились самые настоящие

лаборанты! Со всеми опытами вы прекрасно справились! Но

нам уже пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза

звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и оказались опять в нашем саду. Вот сколько

интересного и познавательного мы сегодня с вами узнали о

воде. Недаром её называют самой настоящей волшебницей,

ведь у неё столько свойств. Давайте ещё раз вспомним их. А как

мы с вами определили эти свойства? Правильно, проводили

опыты. Вам понравилось быть волшебными лаборантами? А

почему? А какой опыт больше всего понравился? А где вы

испытали затруднения? Вы замечательно сегодня потрудились и

со всеми опытами отлично справились.

А как же наши новые друзья жители пустыни, узнают какая же она вода?

Дети: отправить им письмо назад

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода» Задачи: Обучающие: - расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека; -объяснить детям, почему вода иногда нуждается.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:56
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД