Наталья Воликова
Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, льётся и впитывается.
Учить делать выводы из имеющихся знаний. Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования пальчиками.
Развивающие задачи: развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект показательного занятия „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: беседы о свойствах воды и способах её применения; заучивание стихотворений о воде.
Материал:
глобус, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.
Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик.
Ход занятия.
Стихотворение - приветствие:
«Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
Воспитатель: Посмотрите кто это к нам пришёл?
Да это же Незнайка
- Незнайка, что ты тут делаешь?
Незнайка: Да вот шел в гости к ребятам, а тут на дороге нашел какой - то интересный мячик.
Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, это совсем не мячик. Что это дети? (Глобус, наша земля).
Незнайка: Какого цвета на глобусе больше?
- Голубого.
- Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).
Незнайка: Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?
Дети: Умываться, стирать, пить, готовить кушать.
Незнайка: А кто знает, где живет вода?
Дети: В кране, речке, озере. Ребёнок читает стихотворения: «Вы слыхали о воде».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему без воды нам не прожить? Кому она нужна?
Обобщение: Воду нужна и необходима всем живым существам. В воде живут рыбы, лягушки.
Воспитатель: Если б не было воды, тогда б не росли бы деревья, цветы, не было бы птиц, животных, даже нас, Людей.
Незнайка: Хорошо это или плохо, что на Земле много воды? (ответы детей).
Речевое упражнение: «Как можно назвать воду ласково».
(вода, водичка, водица).
Воспитатель: Давайте вспомним потешку «Водичка, водичка умой моё личико».
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научим Незнайку проводить опыты с водой.
Незнайка: А вода, какая? (Нет) - Показываю банку с водой.
Незнайка: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока - стакан воды. А давайте мы с вами проверим?
-Что это? (Молоко).
-Какого оно цвета? (Белое).
-А вода? (Бесцветная).
-А еще какая? (Прозрачная)
Незнайка: А давайте - ка я проверю (Незнайка бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).
Вывод: Вода прозрачная,
Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет узнать, может ли вода стать цветной?- Да
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Добавить цветную краску.
Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса, превращать воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.
Воспитатель: Ребята, Незнайке так нравится зеленый цвет, а зеленой краски у нас нет.
-Что же нам делать? Как нам получить воду зеленого цвета?
Дети: Надо смешать краски.
-Какие? Синюю и желтую, (смешали и получили зеленый цвет). Воспитатель: Какие вы у меня умницы! Порадовали Незнайку.
Дидактическое упражнение: "На что похожа вода?".
Желтая - на солнышко.
Красная - на помидор.
Оранжевая - на морковь.
Незнайка:А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).
Дети: Нет, ничем не пахнет.
Незнайка: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?
-Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).
Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).
Воспитатель:А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Безвкусная, никакая.
(воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.
Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?
Дети: Соленая, сладкая, кислая.
Воспитатель:Ребята, а Незнайка интересуется, что умеет делать вода? (Течь).
Воспитатель:А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их - они не льются, не текут, не растекаются).
Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?
Дети: Вода потечет, разольется.
Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой). (Льется, течет, растекается).
Воспитатель: Ой, ребята, Незнайка уронил в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?
Воспитатель: А давайте и мы проверим:
у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите. Воспитатель: Что вы заметили?
Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.
Вывод: Вода хорошо впитывается.
Воспитатель: Ну, как, Незнайка, многое узнал о воде?
Незнайка: Да, многому научили меня ребята.
Воспитатель: А теперь немного отдохнём и проведём физкультминутку.
Физминутка. «Капельки»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
ОТ дождя себя укроем.
Воспитатель: Мы с вами были капельками и давайте эти капельки нарисуем пальчиками над тучкой.
Дети рисуют на ватмане пальчиками синей краской капельки.
Незнайка: Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Где спряталась вода?».
Дидактическая игра: "Где спряталась вода?".
(Дети подходят к доске, на которой висят карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).
Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?
Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.
- Поиграем ещё в одну игру рассмотрите внимательно картинки: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.
Дидактическая игра «Кто не может жить без воды?». Выберите картинки и скажите. (ответы детей)
Воспитатель показывает Незнайке знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой, перечеркнутый крестиком.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что обозначает этот знак?
Незнайка: Нет!
Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.
Воспитатель: Незнайка, ты понял, что воду надо тратить экономно. Незнайка: Да!
Воспитатель: Воды хоть и много кругом, но хорошую питьевую воду необходимо беречь.
Итог занятия: О чём сегодня на занятии беседовали и что нового узнали?
Сегодня мы также узнали что вода-основа жизни. Вода - это наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!
А, ты, Незнайка, не забывай нас, приходи к нам еще в гости. До свидания!