Папки-передвижки

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» (8 фото)

Наталья Воликова
Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, льётся и впитывается.

Учить делать выводы из имеющихся знаний. Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Развивающие задачи: развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект показательного занятия „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о свойствах воды и способах её применения; заучивание стихотворений о воде.

Материал:

глобус, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.

Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик.

Ход занятия.

Стихотворение - приветствие:

«Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам пришёл?

Да это же Незнайка

- Незнайка, что ты тут делаешь?

Незнайка: Да вот шел в гости к ребятам, а тут на дороге нашел какой - то интересный мячик.

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, это совсем не мячик. Что это дети? (Глобус, наша земля).

Незнайка: Какого цвета на глобусе больше?

- Голубого.

- Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

Незнайка: Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?

Дети: Умываться, стирать, пить, готовить кушать.

Незнайка: А кто знает, где живет вода?

Дети: В кране, речке, озере. Ребёнок читает стихотворения: «Вы слыхали о воде».

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему без воды нам не прожить? Кому она нужна?

Обобщение: Воду нужна и необходима всем живым существам. В воде живут рыбы, лягушки.

Воспитатель: Если б не было воды, тогда б не росли бы деревья, цветы, не было бы птиц, животных, даже нас, Людей.

Незнайка: Хорошо это или плохо, что на Земле много воды? (ответы детей).

Речевое упражнение: «Как можно назвать воду ласково».

(вода, водичка, водица).

Воспитатель: Давайте вспомним потешку «Водичка, водичка умой моё личико».

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научим Незнайку проводить опыты с водой.

Фото «Вода-волшебница»

Незнайка: А вода, какая? (Нет) - Показываю банку с водой.

Незнайка: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока - стакан воды. А давайте мы с вами проверим?

-Что это? (Молоко).

-Какого оно цвета? (Белое).

-А вода? (Бесцветная).

-А еще какая? (Прозрачная)

Незнайка: А давайте - ка я проверю (Незнайка бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).

Вывод: Вода прозрачная,

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет узнать, может ли вода стать цветной?- Да

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Добавить цветную краску.

Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса, превращать воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.

Воспитатель: Ребята, Незнайке так нравится зеленый цвет, а зеленой краски у нас нет.

-Что же нам делать? Как нам получить воду зеленого цвета?

Дети: Надо смешать краски.

-Какие? Синюю и желтую, (смешали и получили зеленый цвет). Воспитатель: Какие вы у меня умницы! Порадовали Незнайку.

Дидактическое упражнение: "На что похожа вода?".

Желтая - на солнышко.

Красная - на помидор.

Оранжевая - на морковь.

Незнайка:А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).

Дети: Нет, ничем не пахнет.

Незнайка: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?

-Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).

Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).

Воспитатель:А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Безвкусная, никакая.

(воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.

Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?

Дети: Соленая, сладкая, кислая.

Конспект показательного занятия - фото

Воспитатель:Ребята, а Незнайка интересуется, что умеет делать вода? (Течь).

Воспитатель:А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их - они не льются, не текут, не растекаются).

Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?

Дети: Вода потечет, разольется.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой). (Льется, течет, растекается).

Воспитатель: Ой, ребята, Незнайка уронил в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?

Воспитатель: А давайте и мы проверим:

у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите. Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.

Вывод: Вода хорошо впитывается.

Воспитатель: Ну, как, Незнайка, многое узнал о воде?

Незнайка: Да, многому научили меня ребята.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Физминутка. «Капельки»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

ОТ дождя себя укроем.

Фото №1 Программное содержание Образовательные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов прозрачная бесцветная без вкуса и запаха льётся и впитывается

Воспитатель: Мы с вами были капельками и давайте эти капельки нарисуем пальчиками над тучкой.

Дети рисуют на ватмане пальчиками синей краской капельки.

Фото №2 Учить делать выводы из имеющихся знаний Фото №3 Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования пальчиками

Незнайка: Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Где спряталась вода?».

Дидактическая игра: "Где спряталась вода?".

(Дети подходят к доске, на которой висят карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).

Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?

Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.

- Поиграем ещё в одну игру рассмотрите внимательно картинки: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.

Дидактическая игра «Кто не может жить без воды?». Выберите картинки и скажите. (ответы детей)

Фото №4 Развивающие задачи развивать любознательность стремление экспериментировать и исследовать развивать наблюдательность быстроту и логичность мышления

Воспитатель показывает Незнайке знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой, перечеркнутый крестиком.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что обозначает этот знак?

Незнайка: Нет!

Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что воду надо тратить экономно. Незнайка: Да!

Воспитатель: Воды хоть и много кругом, но хорошую питьевую воду необходимо беречь.

Итог занятия: О чём сегодня на занятии беседовали и что нового узнали?

Сегодня мы также узнали что вода-основа жизни. Вода - это наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

А, ты, Незнайка, не забывай нас, приходи к нам еще в гости. До свидания!

Фото №5 Воспитательные задачи воспитывать бережное отношение к воде
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект занятия «Волшебница вода»Конспект занятия «Волшебница вода» 1. Беседа о волшебнице-воде. Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода. 2. Подвижная игра.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода» Цель: расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Татьяна Моргушко «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: систематизация знаний детей о свойствах воды, формирование начальных представлений о круговороте воды в природе. Задачи. 1. Уточнить.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:06
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД