Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»

Наталья Воликова
Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, льётся и впитывается.

Учить делать выводы из имеющихся знаний. Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Развивающие задачи: развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседы о свойствах воды и способах её применения; заучивание стихотворений о воде.

Материал:

глобус, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.

Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик.

Ход занятия.

Стихотворение - приветствие:

«Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам пришёл?

Да это же Незнайка

- Незнайка, что ты тут делаешь?

Незнайка: Да вот шел в гости к ребятам, а тут на дороге нашел какой - то интересный мячик.

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, это совсем не мячик. Что это дети? (Глобус, наша земля).

Незнайка: Какого цвета на глобусе больше?

- Голубого.

- Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

Незнайка: Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?

Дети: Умываться, стирать, пить, готовить кушать.

Незнайка: А кто знает, где живет вода?

Дети: В кране, речке, озере. Ребёнок читает стихотворения: «Вы слыхали о воде».

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему без воды нам не прожить? Кому она нужна?

Обобщение: Воду нужна и необходима всем живым существам. В воде живут рыбы, лягушки.

Воспитатель: Если б не было воды, тогда б не росли бы деревья, цветы, не было бы птиц, животных, даже нас, Людей.

Незнайка: Хорошо это или плохо, что на Земле много воды? (ответы детей).

Речевое упражнение: «Как можно назвать воду ласково».

(вода, водичка, водица).

Воспитатель: Давайте вспомним потешку «Водичка, водичка умой моё личико».

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научим Незнайку проводить опыты с водой.

Незнайка: А вода, какая? (Нет) - Показываю банку с водой.

Незнайка: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока - стакан воды. А давайте мы с вами проверим?

-Что это? (Молоко).

-Какого оно цвета? (Белое).

-А вода? (Бесцветная).

-А еще какая? (Прозрачная)

Незнайка: А давайте - ка я проверю (Незнайка бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).

Вывод: Вода прозрачная,

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет узнать, может ли вода стать цветной?- Да

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Добавить цветную краску.

Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса, превращать воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.

Воспитатель: Ребята, Незнайке так нравится зеленый цвет, а зеленой краски у нас нет.

-Что же нам делать? Как нам получить воду зеленого цвета?

Дети: Надо смешать краски.

-Какие? Синюю и желтую, (смешали и получили зеленый цвет). Воспитатель: Какие вы у меня умницы! Порадовали Незнайку.

Дидактическое упражнение: "На что похожа вода?".

Желтая - на солнышко.

Красная - на помидор.

Оранжевая - на морковь.

Незнайка:А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).

Дети: Нет, ничем не пахнет.

Незнайка: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?

-Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).

Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).

Воспитатель:А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Безвкусная, никакая.

(воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.

Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?

Дети: Соленая, сладкая, кислая.

Воспитатель:Ребята, а Незнайка интересуется, что умеет делать вода? (Течь).

Воспитатель:А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их - они не льются, не текут, не растекаются).

Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?

Дети: Вода потечет, разольется.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой). (Льется, течет, растекается).

Воспитатель: Ой, ребята, Незнайка уронил в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?

Воспитатель: А давайте и мы проверим:

у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите. Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.

Вывод: Вода хорошо впитывается.

Воспитатель: Ну, как, Незнайка, многое узнал о воде?

Незнайка: Да, многому научили меня ребята.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Физминутка. «Капельки»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

ОТ дождя себя укроем.

Воспитатель: Мы с вами были капельками и давайте эти капельки нарисуем пальчиками над тучкой.

Дети рисуют на ватмане пальчиками синей краской капельки.

Незнайка: Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Где спряталась вода?».

Дидактическая игра: "Где спряталась вода?".

(Дети подходят к доске, на которой висят карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).

Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?

Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.

- Поиграем ещё в одну игру рассмотрите внимательно картинки: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.

Дидактическая игра «Кто не может жить без воды?». Выберите картинки и скажите. (ответы детей)

Воспитатель показывает Незнайке знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой, перечеркнутый крестиком.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что обозначает этот знак?

Незнайка: Нет!

Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что воду надо тратить экономно. Незнайка: Да!

Воспитатель: Воды хоть и много кругом, но хорошую питьевую воду необходимо беречь.

Итог занятия: О чём сегодня на занятии беседовали и что нового узнали?

Сегодня мы также узнали что вода-основа жизни. Вода - это наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

А, ты, Незнайка, не забывай нас, приходи к нам еще в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект занятия «Волшебница вода»Конспект занятия «Волшебница вода» 1. Беседа о волшебнице-воде. Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода. 2. Подвижная игра.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода» Цель: расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Татьяна Моргушко «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: систематизация знаний детей о свойствах воды, формирование начальных представлений о круговороте воды в природе. Задачи. 1. Уточнить.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:06
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...