Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»

Виктория Катюшина
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию

Вид деятельности: образовательная деятельность.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования : вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.

2. Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

3. Воспитательные: воспитание у детей любознательности, чувства ответственности, бережного отношения к воде.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, стаканчики с водой по количеству детей, молоко, стакан для молока, цветные камушки, чайная ложка, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркальце, конфеты «skittles”, тарелочки для опыта по количеству детей, стаканчики с соком по количеству детей, пустые стаканчики по количеству детей, миски с песком и солью, ложечки к ним на каждого ребёнка, ракушки, гуашь синяя, кисти, масло растительное в стаканчиках, баночка с водой.

Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, проведение опытов с водой в группе.

Словарная работа: бесцветная, без запаха, безвкусная, жидкая, пар, лаборатория, исследователи. Ход ОД:

I

Дети входят в комнату группы

Воспитатель Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить.

А чтобы узнать о чем, я вам прочитаю стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Догадались, ребята?

Дети: (Вода)

на экране появляются картинки с водой (слайды 1-8)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами многое узнаем о воде. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети:

- люди пьют воду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- каждый день моют руки и лицо;

- поливают растения, чтобы не засохли;

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Правильно вы говорите. С приходом воды появляется жизнь. Почти всё живое не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою, птицы летят к рекам, озёрам. Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там, где питья вдоволь.

Предлагаю превратиться в исследователей (кто это, ребята) и узнать многое о свойствах воды.

II

Воспиатель обращает внимание на тучку (9)

Воспитатель: Здравствуй, Тучка! Почему ты такая грустная?

Тучка: Здравствуйте! Мои детки - капельки разбежались. Ребята, вы их не встречали? (Говорит записанный голос)

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать капельки? Не волнуйся, Тучка, мы тебе обязательно поможем!

Тогда отправляемся в путь. А для этого нам нужно закрыть глаза, покружиться и сказать: «Вокруг тучки повернись в водном мире окажись. Давайте скажем все вместе.

дети повторяют

Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебной стране.

(Появляется прозрачная капелька на экране - 10).

Ой, посмотрите, ребята, кто же это?

Дети: капелька.

Воспитатель: Правильно, а что такое капелька?

Дети: частичка воды.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в волшебную лабораторию (место, где мы будем проводить наши опыты, проверять предположения, где вы расскажите о свойствах воды.

Дети подходят к столу

Воспитатель: Посмотрите на мой стакан. В него налито молоко. Я опускаю камушек в стакан с молоком. Вы его видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не вижу. Почему?

Дети: молоко белое, у него есть цвет.

Воспитатель: Перед Вами стоят стаканы с водой. Опустите камушек в стакан и посмотрите, виден ли он в воде? Почему?

Дети кладут камушки

Дети:

- вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а вода пахнет? Как проверить?

нюхают

Воспитатель: Есть запах?

Дети: вода не пахнет.

Воспитатель: у вас в стаканчике налит сок. Хотите попробовать? Какой сок?

Дети: сладкий, кислый, вкусный, кисло-сладкий, приятный.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду.

Пьют воду

Воспитатель: Есть вкус?

Дети: нет, у воды нет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Что значит «безвкусная»?

Дети: она ни сладкая, ни кислая, ни солёная…

Воспитатель: Что мы можем сказать о соке и воде?

Дети: сок - сладкий, а вода без вкуса.

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу капельку. Какая она? Эта капелька очень любит петь. Давайте все вместе послушаем песенку воды.

Звучит шум воды

Воспитатель: Спасибо тебе, капелька. Твоя мама – Тучка очень по тебе соскучилась, давай мы тебе поможем добраться до нее.

Воспитатель вместе с детьми повторяет слова с действием «Торопись, торопись, капля к Тучке воротись»

Слайд 12

III

Слайд 13

Воспитатель: Тихо, тихо, дети, вы слышите? Что это?

Дети: кто-то плачет.

Дети находят капельку с грустным выражением лица.

Воспитатель: Капелька, почему ты такая грустная?

Капелька: Однажды на небе я видела радугу после дождя. Она была такая красивая. И мне захотелось быть похожей на нее. (говорит записанный голос)

Воспитатель: Капелька, не расстраивайся. Твое желание обязательно сбудется. Как мы можем помочь?

Дети: Раскрасить её, покрасить, взять краски и разрисовать.

Воспитатель: Да, и краски у нас есть. Но я предлагаю вам взять тарелочку с конфетами и залить на половину водой.

Что происходит?

Дети: Вода стала цветной, появилась радуга.

Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?

Дети: разноцветные конфетки попали в воду.

Воспитатель: Правильно. Но откуда же взялась краска? В наших конфетах есть «пищевая краска или красители», она и окрасила нам воду.

Вода меняет цвет, когда в нее попадает краска.

Слайд 14

звучит волшебная музыка, на экране появляется радужная капелька

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая стала красивая капелька. Ты знаешь, капелька, мама – Тучка по тебе очень соскучилась, тебе нужно спешить к ней, давай мы тебе поможем добраться до нее.

Воспитатель вместе с детьми произносят слова с действием (слайд 15)

IV

Слайд 16

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Предлагаю вам отдохнуть под знакомую песенку.

Физминутка под музыкальный клип "Капельки прыг-прыг"

С неба капельки летели, (Дети поднимают руки вверх)

В ручейки попасть хотели, (Наклоны вправо, влево)

И захватывая дух, (руки через стороны поднимают наверх)

Капельки упали: «Бух!» (Наклон вперед с хлопком по коленям)

Капельки прыг – прыг (Прыжки на двух ногах)

Капельки хлоп – хлоп (Хлопки руками)

Капельки топ – топ – топ – топ (Ходьба на месте)

С неба капельки упали (Дети поднимают руки вверх)

Ручейками побежали (Наклоны вправо, влево)

Побежали ручейки (Пружинка)

И прозрачны и легки. (Поворот вокруг себя)

V

Слайд 17

на экране и стекле появляется паровая капелька.

Воспитатель: Вот появилась и паровая капелька. Как она появляется? Вспомните, когда и где мы видим пар? Когда чайник закипит, что мы видим?

Дети: Получилась капелька из пара.

Воспитатель: Где и когда вы видели пар?

Дети: когда чай остывает, в кастрюле, когда котлеты жарит мама, когда кипит чайник.

Как вы думаете, пар-это вода? Знаете ли вы, что будет, если приложить зеркало к горлышку термоса? Я вам покажу. Сейчас я очень аккуратно открою термос с горячей водой. Почему надо быть аккуратным?

Дети: Паром можно обжечься, термос очень горячий, нагрелся от горячей воды.

Воспитатель: Да, пар появляется, когда вода очень горячая, поэтому надо быть аккуратным.

Воспитатель показывает детям опыт.

Воспитатель: Что вы видите на зеркальце? (капельки). Как они здесь появились, как вы думаете?

Дети: из пара

Воспитатель: А пар – это вода? Да, вода – это пар. В горячем состоянии вода превращается в воду. Вот какая бывает разная вода! Нужно быть осторожным, поэтому я закрываю и убираю термос.

Паровая капелька, мама тучка по тебе очень соскучилась. Ребята, давайте поможем капельке добраться до тучки. (слайд 18)

VI

Слайд 19

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Что это за звук? Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Откуда же дует ветер? Наверное, мы попали в ледяное царство?

Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат льдинки.

Воспитатель: Посмотрите сколько «ледяных» капелек, какие они?

Дети рассматривают льдинки.

Вытирают руки салфеткой и кладут её в тарелку.

Дети: Холодные, прозрачные, твердые, ледяные, тяжелые, бесцветные, мокрые.

Воспитатель: Как получается лед?

Дети: лёд получается, когда вода замерзает? Из холодильника, мама делала…

Воспитатель: Лёд – это вода? Что произошло с ледяной капелькой, когда мы её взяли в руки?

Дети: Капелька таяла, превратилась в воду.

Воспитатель: Почему же так произошло?

Дети: ладошки тёплые.

Воспитатель: Да, ребята, лёд – это тоже вода и тает от тепла. В холодном состоянии вода превращается в лед.

Воспитатель: Капелька, тебе пора возвращаться к маме – Тучке. Ребята, давайте поможем ей добраться до тучки.

Дети с воспитателем возвращают капельку Тучке. (слайд 20)

VII

Воспитатель: Вот посмотри, Тучка, мы вернули тебе все твои капельки и узнали много о воде.

Тучка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли собрать моих деток!

Вы привыкли, что вода – (говорит записанный голос)

Ваша спутница всегда!

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды вам не прожить!

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

Вы меня очень порадовали и я хочу вас порадовать: я дарю «море в баночке», а если догадаетесь как его сделать, то его можно подарить своим близким. До свиданья, ребята!

До свиданья, Тучка!

Какой красивый сувенир подарила Тучка! Хотите сделать для мамы такой? Как?

Дети: нужна баночка, вода, краска, камушки, ракушки.

А еще что? Я вам подскажу: растительное масло. Тогда начинаем.

Что мы делаем? (переливаем воду в банку)

Почему вода льётся? (Жидкая)

Вода жидкая, поэтому может течь. Иначе её называют – жидкость.

Как её называют иначе?

Что теперь делаем? (Окрашиваем воду, добавляем краску). Если добавить много краски, какой цвет будет? (темный). Да, и ракушки будут не видны, поэтому мы добавим чуть-чуть краски.

Украшают.

Заливают растительным маслом.

Почему вода не перемешивается с маслом? Вы пробовали когда-нибудь отмыть масленые руки простой водой? А водой с мылом? В чем разница? Не смешиваются, потому что у них разная плотность (густота).

Плотно закрываем крышечки.

Готово!

Какая красота у вас получилась! Вы сможете порадовать не только маму с папой, но и наших гостей! А наше путешествие подошло к концу. Вокруг себя все повернитесь, в детском саду все окажитесь. Где вы были? Что нового узнали? Что вам запомнилось?

- вода без цвета, без запаха, без вкуса

-воду можно окрасить

-паром можно обжечься

- в холодном состоянии вода превращается в лед

-в горячем состоянии вода превращается в пар

-вода - жидкость

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

Конспект занятия «Волшебница вода»Конспект занятия «Волшебница вода» 1. Беседа о волшебнице-воде. Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода. 2. Подвижная игра.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» .

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Татьяна Моргушко «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: систематизация знаний детей о свойствах воды, формирование начальных представлений о круговороте воды в природе. Задачи. 1. Уточнить.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 22:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Катюшина (УИ 327735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД