Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

кузнецова олеся
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство

с механизмом возникновения цвета.

Задачи:

1. Расширять знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека.

2. Развивать навыки проведения лабораторных работ, любознательность, закреплять знания об агрегатных состояниях воды.

3. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы.

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода», «Волшебная палочка».

5. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал: Цветные буквы (слово вода, блюдца – 8 шт., чашки – 2 шт., баночки – 2 шт., бутылки – 8 шт., стаканчики, воронки – 4 шт., кипятильник, зеркало, салфетки, сахар, соль, масло, ложечки – 8 шт., десертная ложечка, фильтры – 4 шт., 2- яйца (сваренных в крутую, стаканы стеклянные. Фломастеры, листочки с каплями, 2 банки по 0,5 л., ваза маленькая, лак бесцветный, удлинитель, тазик, музыка.

Мотивация: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию.

- А что делают в лаборатории?

- Правильно, поводят опыты.

I часть: А для того, чтобы узнать с чем мы будим сегодня проводить опыты, я вам предлагаю отгадать загадки. За каждую правильно отгаданную отгадку вы будете получать букву, из букв нужно будет составить слово. И тогда вы узнаете с чем мы будим проводить опыты.

Согласны?

Загадки: (Буквы крепятся на доске, с помощью магнитов).

1. Быстро убегает прямо из-под ног,

Брызгами, играя, прохладный (ручеек)

(дети получают букву О).

2. А за поворотом. Тиха и глубока,

Течет, качая лодки, широкая (река)

(дети получают букву А)

3. Облака нахмурятся, соберутся в кучу,

Ты увидишь черную, грозовую (тучу)

(дети получают букву Д)

4. Облака и тучи рисовал художник,

На него из тучи проливался (дождик)

(дети получают букву В)

- Какое слова получилось?

- Правильно вода. Значит мы будем проводить опыты с водой.

- Что можно сказать о воде? За которой мы с вами наблюдаем? Какие действия совершает вода? Что она делает?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

II часть: «Вода – жидкость, не имеет собственной формы».

Воспитатель: - Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: - Стеклянная.

Воспитатель: -Как нужно обращаться с такой посудой?

Дети: - Аккуратно. Постараться не стучать друг об друга, чтобы не разбить.

Воспитатель: - Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды на блюдечко.

Самостоятельна работа детей.

Воспитатель: - Почему вы смогли перелить воду из бутылочки на блюдце? Почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: - Вода жидкая.

Воспитатель: - Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в речках, ручейках, не текла из крана. А поскольку она жидкая, может течь, то ее называют жидкостью.

- Посмотрите у нас на столе лежат разные геометрические фигуры. Они имеют каждый свою форму. Если мы их опустим в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: - Нет. Форма их не меняется.

Воспитатель: - как вы думаете, а есть ли форма у воды?

Ответы детей (рассуждения).

Воспитатель: - А вот, чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку и т. д.

Самостоятельна работа детей.

Воспитатель: - Итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она приобретает?

Дети: - Форму баночки.

Воспитатель: - А что с ней произошло, когда мы налили ее в чашку, блюдце, вазочку и т. д.

Дети: - Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: - Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали чашки, блюдца, баночки.

- Что же показал наш опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: - Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

«Вода может нагреваться»

Воспитатель: - Ребята, а может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: - когда ее нагревают, и она закипит.

Воспитатель: - А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: - Газ, огонь, электричество.

Воспитатель: - Ребята, на наше занятие я принесла чайник. Давайте с его помощью нагреем воду.

Воспитатель: проводит опыт по превращению воды в пар.

Воспитатель: - Что происходит с водой?

Дети: - Она кипит, булькает, бурлит. Она горячая. Поэтому нужно быть осторожными, аккуратными.

Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: - Вода может нагреваться, быть горячей.

Воспитатель: - Сейчас, я выключу чайник. Вода становится спокойной, но еще остается горячей. Ой ребята посмотрите, что это поднимется над баночкой?

- Правильно, это пар. Только не пойму. Откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

- Сейчас, мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром. (показ)

- Что вы видите над зеркалом?

Дети: - Оно запотело и появились капельки. (дети трогают зеркало, убеждаются, что это вода).

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?

Дети: - Пар – это тоже вода, очень сильно нагретая.

Физ. Минутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку

Льется, льётся – ой – ой – ой!

Побежали мы домой.

Воспитатель: - Ребята, подойдите к следующему столу. У меня на столе стоят 3 предмета накрытые салфетками. Чтоб узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

1- Загадка: - Белый камень в воде тает. (сахар)

(Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют)

2 – Загадка: - В воде родится, воды боится (соль)

(убираем салфетку, пробуем)

3 – Загадка: Желтое, а не солнце

Льется, а не вода

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит (масло)

Воспитатель: - Что произойдет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.

Дети: - Раствориться.

Воспитатель: - Давайте это проверим.

Самостоятельна работа детей.

(4 – размешивают 1 ложку сахара, 4 – детей 1 ложку соли).

Воспитатель: - Сахар и соль исчезли в воде? Почему?

Дети: - Растворились в воде.

Воспитатель: - А как вы думаете, что еще может растворяться в воде?

- Если в воду налить масло оно так же исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши стаканчики с водой 1 ч. Ложку масла и размешайте его.

Самостоятельна работа детей.

Воспитатель: - Что произошло с маслом в воде?

Дети: - Масло не растворилось, плавает на поверхности.

Воспитатель: - Проводят опыт с сахаром, солью, маслом, какой вывод мы можем сделать?

Дети: - Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

Воспитатель: - Правильно.

«Очистка воды»

Воспитатель: - Ребята, можно ли пить такую воду? Почему?

Дети: - Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: - А можно ли очистить эту воду?

- А как вы думаете, чем?

Дети: -Это можно сделать с помощью фильтра (показ). Мы будем использовать самый простой фильтр, сделанный из салфетки.

Воспитатель: - Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Очень осторожно, по немного, будем лить масляную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельна работа детей.

Воспитатель: - Аккуратно, уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала

Дети: - Чистая.

Воспитатель: - Куда же делось масло?

Дети: - Осталось на фильтре.

Воспитатель: - Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтровой водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает нам, в наши квартиры через водопровод тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого – ни будь водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наш, воду очищают от песка, грязи, микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

«Что плавает, что нет».

Перед вами 2 яйца, давайте их возьмем их взвесим. Отмечаем маркером вес яиц (60 – 50 гр.).

- Какое яйцо тяжелее, какое легче?

- Как вы думаете какое яйцо утонет, а какое нет, если их отпустить в воду?

Рассуждения детей:

- Наливаем в баночку воду. Опускаем легкое яйцо? Что произошло? (утонуло)

- Я слышала, есть такой способ, который по может яйцу утонуть.

- А вы случайно не знаете этого способа?

- Если в воду добавить несколько ложек соли, то оно будет держаться на воде.

- Попробуем. При этом мы кладем яйцо потяжелее (60 гр.).

Воспитатель проводит опыт.

- Как вы думаете почему яйцо держится на воде? Как вы думаете, что произошло?

Вывод: при добавлении соли плотность воды увеличивается и поэтому все предметы, которые попадают в соленую воду держатся на поверхности.

«Радуга»

Ребята, а вы любите сюрпризы? У меня для вас есть сюрприз. Сейчас я вам покажу, как можно сделать радугу на бумаге.

Показ воспитателя.

III часть: Ребята, пока мы проводим опыты капельки воды упали на листочки. Давайте их оживим. Подумайте во что они могут превращаться. В этом вам помогут фломастеры.

IV заключительная часть: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды мы с вами сегодня увидели?

Вода – жидкость, не имеет собственной формы может нагреваться, очищаться, растворять вещества.

Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.

На этом наша работа в лаборатории подошла к концу.

Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии в старшей группе Програмное содержание: Познавательное развитие: * Продолжать знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» Цель: - дать представление о роли воды в природе, о её свойствах; -прививать навыки экологически грамотного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии. Задачи: Образовательные уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 02:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД