Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео

Вера Шевцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»

Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными признаками. Формировать у детей знания о полезных и вредных насекомых. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые».

Материал. Видео ролик «Кто такие насекомые» (http://portall.zp.ua/video/kto-takie-nasekomye-prezentaciya-dlya-detey/id-xqj-fbhXmfV.html), Картинки с изображением насекомых (майский жук, божья коровка, кузнечик, оса, пчела и т. д.) Ход занятия.

Воспитатель. Дети отгадайте загадки:

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей.. (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

Воспитатель. Правильно дети муравей, бабочка, божья коровка это -насекомые. Воспитатель. Сегодня мы с вами посмотрим замечательный видеоролик «Кто такие насекомые» Воспитатель. Дети вы внимательно посмотрели видео ролик? Дети. Да. Воспитатель. Тогда расскажите, что вы узнали интересное о насекомых? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно дети у всех насекомых по 6 ног. Многие насекомые летают-для этого у них есть крылья. Некоторые насекомые ползают, ходят, прыгают. Воспитатель. Как вы думаете какое насекомое может прыгать и летать? Ответы детей. Воспитатель. Правильно дети это - кузнечик.

Воспитатель. А вы знаете, как питаются насекомые? Ответы детей. Воспитатель. Все насекомые питаются по-разному. Одни насекомые едят растения, другие- мельчайшую живность, а третьи- и то, и другое. Есть насекомые, которые питаются кровью. Божьи коровки охотятся на тлей, стрекозы поедают мух и комаров, шмели и многие бабочки питаются цветочным нектаром и пыльцой, некоторые жуки едят древесину, тля высасывает сок из листьев растений. Бабочки, комары, мухи могут питаться только жидкой пищей, всасывая ее своим хоботком. Лесной рыжий муравей поедает гусениц.

Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте). Мы на луг пойдем гулять (хлопают в ладоши). Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны). Бабочки порхают! Разноцветные вокруг (Взмахивают руками, как крыльями). Крылышки мелькают. Только роза расцвела (складывают ладошки в виде цветка, Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им). Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг). Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют указательный и средний палец). Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке). А потом помчался вскачь. Мы его узнали (прыгают на месте). Кузнечиком назвали.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные для человека. Муравьи – садовый черный, а также коричневый, желтый и т. д. – вредны. Одни вредят ульям, поедая мед и личинки пчел, другие (как садовый черный муравей) проникают в жилище человека, где набрасываются на сахар, варенье и портят другие пищевые продукты. Божьи коровки и их личинки принося большую пользу в лесах, садах и огородах, уничтожают мелких насекомых- тлей. Пчелы очень полезные насекомые. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений, в еще пчелы делают вкусный мед. Воспитатель. Есть ли у насекомых враги? Ответы детей. (Есть.) Воспитатель. Как вы думаете кто? Ответы детей. Птицы, люди. Воспитатель. Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.) Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Ответы детей. Воспитатель. Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно! Воспитатель. Послушайте я вам прочитаю стихотворение

Божья коровка,

Ты куда летаешь?

Говорят, на небе

Часто ты бываешь?

Неужели вправду

Там твоя семья?

Может быть, с собою

Ты возьмешь меня?

Яркая одёжка,

Пятна на спине…

Где же твои рожки,

Непонятно мне.

На меня букашка

Молча посмотрела,

Крыльями взмахнула,

А потом взлетела.

Я сижу, гадаю…

Как же я узнаю,

Отчего букашку

Божьей называют?

Тихое жужжанье

Донесло ответ:

В небесах бескрайних

Деток моих - нет

Я зовусь коровкой, что не велика.

И еще во мне есть капля молока.

Оттого я божья, что мне мил весь свет!

Солнце, небо, звезды, розовый рассвет!

Приношу спасенье,

Тем, что мир люблю.

На цветах, растеньях

Поедаю тлю.

Божья коровка, дай же мне ответ.

Можно человеку полюбить весь свет?

Если научусь я пользу приносить,

Может быть, захочешь ты со мной дружить?

Божья коровка села на ладошку,

А потом сказала, помолчав немножко:

Если ты с любовью проживешь свой век,

Будешь называться Божий человек.

Воспитатель. Можно ли трогать и обижать насекомых? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, насекомые живые, их нельзя обижать, ими можно только любоваться. За ними можно наблюдать, как они прыгают, летают, ползают. Мы с вами должны любить и уважать свою природу, а насекомые часть нашей природы.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. Конспект занятия «Острова и озера" Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 18:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению народной куклы «День и Ночь»
«Ночь прошла, и слава богу, пусть добрым будет день» « День прошёл, и слава богу, пусть спокойной будет ночь» С глубокой древности человеку...
Конспект занятия «Прописи для дошкольников»
Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем дошкольном...
Праздник «Покровские гуляния»
Осень — замечательное время года. Это не только пора яркого листопада, но и множества интересных событий. В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы в...
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего...
В процессе исторического развития неоднократно принимались попытки создания науки о здоровье, здоровом образе жизни. Работы И. И. Мечникова, П. Ф Лесгафта,...
Занятие по пластилинографии «Ягодки» для детей 5–6 лет
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наши работы в технике пластилинография-ягодки. Задачи: -способствовать развитию творческого...