МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе

Нина Абрамова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе

Нина Абрамова

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у козочки Марты“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе с презентацией

МБ ДОУ «Детский сад №121»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир и ознакомление с природой) в средней группе «Умейки»

Тема: «В гостях у козочки Марты».

Разработала воспитатель: Абрамова Нина Олеговна

Рязань

2016

Цели: расширять словарный запас по теме, учить согласовывать существительное с прилагательным. Закрепить знания детей о животных родного края, дополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; формировать у детей понимание особенностей поведения животных.

Задачи

Образовательные: расширить знания об окружающем мире. Учить различать разных животных по характерным особенностям, учить дифференцировать дикие и домашние животные. Называть детенышей животных. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Воспитательные: формировать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Развивающие: развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение). Развивать эстетическое восприятие (чувство красоты).

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, картинки с изображением домашних животных (кролик, лошадь, корова, собака, свинья, картина «Кошка с котятами», картинки с кроликами и клетками разных размеров, плакат «Домашние животные».

Оформление зала:

Предварительная работа:

- беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить;

- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Ход занятия

Игровой сюрпризный момент.

В руках у воспитателя мягкая игрушка козочка. Приходит козочка

Козочка : здравствуйте ребятки! Вы хотите сегодня совершить увлекательное путешествие в деревню «Васильково», в которой я живу?

Дети: да

Козочка : я очень рада! В деревне «Васильково» также живут мои друзья, с которыми я вас обязательно познакомлю! Меня и моих друзей называют домашними животными, потому что мы живем во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за нами ухаживают: кормят сеном, зерном, поят водой. Все, не будем терять времени! Отправляемся в путешествие!

Детей рассаживают на стульчиках, которые стоят в два ряда.

Звучит песня Е. Железновой «Автобус». Воспитатель сидит лицом к ребятам и показывает движения, а дети повторяют.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Козочка : все ребятки, вот мы и приехали в мою деревню. Пойдемте я вас познакомлю со своими друзьями.

Ребятки встают со своих стульчиков и подходят к козочке.

Козочка : ребятки, отгадайте, пожалуйста, загадку про первого моего друга.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Дети: кролик.

Козочка : правильно, это кролик

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен кролик. Описывает его и рассказывает чем он любит полакомиться, как за ним нужно правильно ухаживать, рассказывает про его домик. Далее задает вопросы

Что есть у кролика на голове? (Ответы детей.)

А уши, какие? (Ответы детей.)

Чем покрыто тело кролика? (Ответы детей.)

Какого цвета шёрстка у кролика? (Ответы детей.)

Что ещё есть у кролика? (Ответы детей.)

Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (Ответы детей.)

С помощью таких лап он передвигается.

А ещё у кролика есть, что.? (Ответы детей.)

Он большой или маленький? (Ответы детей.).

А где живет кролик? (Ответы детей)

Как ухаживают за кроликом? (Ответы детей.)

Чем питается кролик? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Рассади кроликов». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; величина (большой, маленький); счет до 5. Ход игры: перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Козочка : а теперь я вас хочу познакомить со следующим моим другом, но прежде отгадайте про него загадку.

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Дети: корова

Козочка : правильно. Это корова

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена корова. Дети описывают ее. Воспитатель рассказывает, что корова дает вкусное и очень полезное молоко из которого люди делают сметану, творог, ряженку и т. д.

Чтение заранее выученного стихотворения Лидии Огурцовой «Корова»

Корова поила ребят молоком

И песенку весело пела о том,

Как солнышко утром над полем взойдёт,

Как дождик зелёную травку польёт,

Как стадо коров наедает бока,

Чтоб больше домой принести молока.

Корова поила ребят молоком,

Весёлую песенку пела при том.

Я песенку эту никак не пойму,

Слова в ней смешные:

Му – му, му – му – му.

Козочка : ребятки, а сможете ли вы разгадать загадку про следующего моего друга?

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?

Дети: лошадка

Козочка : какие же вы молодцы. И с этой загадкой справились.

Воспитатель предлагает детям игру.

Игра-имитация - звукоподражание "Лошадки"

Я люблю свою лошадку,

(изображают лошадок)

Причешу ей шерстку гладко,

Имитируем движения: «причесываем» лошадку,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«едем верхом».

Козочка : ребятки, у меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её –

Дети: свинья.

Козочка : молодцы. Конечно же это свинья.

Дети рассматривают картинку, на которой изображена свинья. Воспитатель рассказывает об их происхождении, о породах

Дети становятся в круг и воспитатель предлагает им сделать вместе пальчиковую гимнастику «Поросята».

Пальцы рук растопырены; поочередно «идем» по столику или коленкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

«Фонарики»

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаеи и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросенок носом землю ковырял, Средние.

Этот толстый поросенок что-то там нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаеи и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросенок-лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Козочка : а еще я хочу представить вам моего последнего друга.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: кошка

Козочка : все верно.

Воспитатель вместе с ребятами рассматривают картину «Кошка с котятами».

Воспитатель: ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы.

- А что есть у кошки? ( Ответы детей: лапки, усы, голова, хвост, шерсть и т. д.)

-Какая кошка? ( Ответы детей: большая, взрослая, красивая и т. д.)

-А если кошка большая, взрослая кто у нее может быть? ( Ответ детей: котята).

-А котята, какие? ( Ответ детей: маленькие, веселые, красивые и. т. д.)

-Ну, а если есть котята, то кошка – мама.

- А как мяукает большая кошка? ( Ответ детей: громко, звонко).

-Покажите. Дети громко мяукают.

- А как мяукает котенок? ( Ответ детей: тихо, он маленький).

-Покажите. Дети тихо мяукают.

- Посмотрите, какие у нас есть кошки игрушки: резиновые, бумажные, меховые. У них бывает пушистая, гладкая шерстка, есть рыжие, черные, злые, добрые кошки и т. д.

-А кошка, какое животное: дикое или домашнее? ( Ответы детей: домашнее).

-Почему? ( Ответы детей: она живет дома с людьми, за ней ухаживает человек).

- А как она помогает людям? ( Ответ детей: ловит мышей).

Детям предлагается дидактическая игра " Вот какая кошка ". Цель: закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в родительном числе, ввести в речь слова обозначающие глаголы (мурлыкает, подкрадывается, подпрыгивает, ловит).

Козочка : ребятки, а этого животного я боюсь потому, что оно часто рычит, громко лает, у него острые зубы. Кто же это?

Дети: собака.

Дети рассматривают картинку с собакой. Воспитатель рассказывает об их происхождении, о внешнем виде.

Физкультминутка «Лохматый пес».

Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.

Ход игры: домик игроков – на одной стороне, водящий – «пес» сидит на другой стороне в «будке»-обруче и притворяется спящим. Дети медленно идут к спящему «псу» и тихо говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что же будет».

Игроки подходят и гладят водящего. По команде «Пес проснулся!» дети убегают в домик, а пес их догоняет.

Козочка : ребятки, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети называют их (овцы, верблюд, осел) и воспитатель рассказывает про каждого из перечисленных.

Козочка : вот я вас и познакомила со всеми своими друзьями. Мне пора и вы отправляйтесь домой. До свидания, дети!

Далее вниманию детей предлагается дидактическая игра “Собери картинку”. Цель: дети по желанию выбирают разрезанную картинку с домашним животным и собирают её.

Следующая игра - «Четвертый лишний». Цель игры: в каждом из рядов определить признак, отличающий одну группу животных от трех других.

Дети рассматривают плакат «Домашние животные».

Вопросы по пройденной теме:

-Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)

-Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).

-Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).

-А что любит кушать корова? (Сено, солому).

-А что корова даёт людям? (Молоко).

-Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

-Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель» Цель: расширение представлений о предметах мебели. Задачи: 1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством. 2. Учить образовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Папины профессии» Цель: Дать детям понятие о том, что папа проявляет заботу о своей семье и о профессиях папы. Формировать уважение к папе. Осуществление.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД