Анна Желудева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию :метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «О весне».
План занятия, Ход занятия,Примечания
1. Вводная часть (Дети стоят около своих стульчиков).
К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Давайте поздороваемся и тихо сядем. Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.
2. Основная часть Как вы думаете, для кого нужны эти предметы? (Для снеговика).
В какое время года мы лепим снеговика? (Зимой.)А сейчас мы сможем его слепить? Почему? (Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки.)Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)Давайте опишем весну : какая она? (ответы детей)Назовите весенние слова (ответы).Молодцы. Назовите ласково (солнце,трава,облако,цветок,дождь,день)
Великолепно. Я хочу пригласить вас прогуляться в весенний лес и полюбоваться его красотой. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть через кочки.
Вот мы шли, шли и до леса дошли. Как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна? (ответы)А где появляется быстрее трава, где солнечно или где тень? (ответы)Да, там, где тень и сыро, трава еще не взошла. Ей не хватает солнечного света. А какие вы знаете первоцветы? (ответы)Подснежники (ответы,А мать-и-мачеха (ответы)В древних легендах подснежник выступает в роли отважного цветка, который первый не испугался старухи зимы, задумавшей не пустить весну на землю. Набравшись смелости, он распустился, его заметило Солнце и решило обогреть, его и всю Землю. Вот такой он, подснежник, самый первый весенний цветок в лесу. Мать-и-мачеха – очень ценное лекарственное растение, применяемое в медицине. Да это растение помогает нам избавиться от кашля, оно лечит нас, когда мы заболеем. А кто появляется, из под коры щелей деревьев весной? Насекомые.
Какие? (ответы)Какие птицы вернулись к нам из жарких стран ( перечисление:Скворец,грач,кукушка)Чем заняты птицы весной? (ответы). Правильно. Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.
Физминутка. Летние птицы прилетели (дети бегают и машут руками,Зимние птицы улетели (дети садятся на корточки и хлопают в ладоши,Какие животные просыпаются весной? (ответы)
Кто меняет шубку и почему?Правильно, чтобы не обнаружили их хищники, они линяют.
Весной у животных появляются детки (У белки –,У зайца –,У медведя –,У лисы –,У волка –А сейчас вы покажете повадки зверей, а я попробую угадать кто есть кто. Дети имитируют повадки зверей и идут на стульчики)Подвижная игра «Найди свой домик», Оборудование: Обручи 3 шт, заготовки (треуг. ,квадрат,круг, Ход: Дети сидят на стульчиках им раздаются квадр. ,треуг., круж., по сигналу воспитателя - «птички полетели», детки летают; «найди свой домик!»- дети по той геом. фигуре, которая у них в руке, занимают свой домик. Внести морковь, метлу. Включить фонограмму «Звуки леса»
3. Заключение:Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. Какие правила нужно соблюдать в лесу? (перечисляют)Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз. Посмотрите, что это?
Угощайтесь. Внести корзинку с сюрпризом.