МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»

Анна Желудева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»

Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Материал к занятию :метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «О весне».

План занятия, Ход занятия,Примечания

1. Вводная часть (Дети стоят около своих стульчиков).

К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Давайте поздороваемся и тихо сядем. Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.

2. Основная часть Как вы думаете, для кого нужны эти предметы? (Для снеговика).

В какое время года мы лепим снеговика? (Зимой.)А сейчас мы сможем его слепить? Почему? (Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки.)Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)Давайте опишем весну : какая она? (ответы детей)Назовите весенние слова (ответы).Молодцы. Назовите ласково (солнце,трава,облако,цветок,дождь,день)

Великолепно. Я хочу пригласить вас прогуляться в весенний лес и полюбоваться его красотой. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть через кочки.

Вот мы шли, шли и до леса дошли. Как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна? (ответы)А где появляется быстрее трава, где солнечно или где тень? (ответы)Да, там, где тень и сыро, трава еще не взошла. Ей не хватает солнечного света. А какие вы знаете первоцветы? (ответы)Подснежники (ответы,А мать-и-мачеха (ответы)В древних легендах подснежник выступает в роли отважного цветка, который первый не испугался старухи зимы, задумавшей не пустить весну на землю. Набравшись смелости, он распустился, его заметило Солнце и решило обогреть, его и всю Землю. Вот такой он, подснежник, самый первый весенний цветок в лесу. Мать-и-мачеха – очень ценное лекарственное растение, применяемое в медицине. Да это растение помогает нам избавиться от кашля, оно лечит нас, когда мы заболеем. А кто появляется, из под коры щелей деревьев весной? Насекомые.

Какие? (ответы)Какие птицы вернулись к нам из жарких стран ( перечисление:Скворец,грач,кукушка)Чем заняты птицы весной? (ответы). Правильно. Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.

Физминутка. Летние птицы прилетели (дети бегают и машут руками,Зимние птицы улетели (дети садятся на корточки и хлопают в ладоши,Какие животные просыпаются весной? (ответы)

Кто меняет шубку и почему?Правильно, чтобы не обнаружили их хищники, они линяют.

Весной у животных появляются детки (У белки –,У зайца –,У медведя –,У лисы –,У волка –А сейчас вы покажете повадки зверей, а я попробую угадать кто есть кто. Дети имитируют повадки зверей и идут на стульчики)Подвижная игра «Найди свой домик», Оборудование: Обручи 3 шт, заготовки (треуг. ,квадрат,круг, Ход: Дети сидят на стульчиках им раздаются квадр. ,треуг., круж., по сигналу воспитателя - «птички полетели», детки летают; «найди свой домик!»- дети по той геом. фигуре, которая у них в руке, занимают свой домик. Внести морковь, метлу. Включить фонограмму «Звуки леса»

3. Заключение:Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. Какие правила нужно соблюдать в лесу? (перечисляют)Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз. Посмотрите, что это?

Угощайтесь. Внести корзинку с сюрпризом.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Для детей средней группы от 4-5 лет. Тема: «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!».

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Гуляли мы на ярмарке» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна. Гуляли мы на ярмарке» Провела занятие воспитатель 2 группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!» Слайд 2 Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 17:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД