МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Гуляли мы на ярмарке»

наталья екимчева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Гуляли мы на ярмарке»

Конспект

открытого занятия по ознакомлению

с окружающим миром на тему

«Весна. Гуляли мы на ярмарке»

Провела занятие воспитатель

2 группы первого отделения

ГБУ ЦССВ «Благодарение»

Якубович Н. Ю.

г. Москва 26.03.2016г.

Цель: воспитывать любовь к Родине

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна, Гуляли мы на ярмарке“» размещена в разделах

познакомить с традиционными народными сладостями и кулинарными изделиями;

познакомить детей с новыми словами: печатные, тульский пряник, леденец;

формировать интерес к народным сказкам через ознакомление с устным народным творчеством;

Коррекционные задачи:

закрепить признаки весны;

закрепить навыки элементарного обобщения: продукты питания;

автаматизация сенсорных эталонов;

расширять и активизировать словарь прилагательных,свойства и качества предметов (сладкий, вкусный, мятный, ароматный, прозрачный, тающий)

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей;

Развивать внимание, память, мелкую моторику;

Создавать у детей радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным традициям.

Предвательная работа: лепка пряников из солёного теста, раскрашивание красками.

Методы и приемы:

Словесные : объяснение о сладостях, проблемные вопросы, беседа по сказкам.

Наглядные: показ и рассматривание пряников, леденца,

Практические: копирование рисунка с помощью штампиков, сбор картинок из частей.

Оборудование: диск с музыкой «Ой, полным-полнА коробушка», лоток, пряники (из солёного теста разные по форме, тульские, поднос, картинки с изображением пряников, петушка; денежки разной формы, картинки с сюжетом русских народных сказок про петушка разрезанные на части, штампики детские, листы бумаги формат А5 (4 шт., указка, салфетки влажные, книги с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса» и «Заюшкина избушка»; леденцы на палочке с изображением петушка по количеству детей и один большой демонстрационный.

Ход занятия:

Организационный момент: под русскую народную мелодию дети входят в группу. Их встречает воспитатель, у него в руках лоток с пряниками.

Воспитатель.

Здравствуйте, детишки –

Девчонки и мальчишки!

А кто знает, какое сейчас время года?

А какой месяц?

А какие приметы весны вы мне можете назвать7

Подходи, не зевай, да на весеннюю ярмарку попадай!

На ярмарке поют, танцуют и гуляют

Товары разные интересные покупают!

Для вас угощение знатное –

Пряники вкусные, ароматные!

Основная часть

(Воспитатель ставит лоток на стол, дети подходят и рассматривают пряники)

Воспитатель. Среди моих пряников есть не простые – печатные. Приехали пряники из города Тулы, медом пропитаны, а внутри с повидлом.

-Как вы думаете, какие из этих пряников печатные?

Дети показывают печатные пряники.

-А почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте вместе разузнаем. Посмотрите, что я для вас приготовила.

Дети подходят к столу, на котором лежат печати, листы бумаги по количеству детей.

Воспитатель. Вы знаете, что это за предметы? (ответы детей)

Это штампики. Попробуйте сделать отпечаток на бумаге. Дети делают оттиски штампиками на листе.

Воспитатель. Смотрите, на бумаге остается рисунок, отпечаток – печать. Поглядите. На наших пряниках тоже есть печать.

Воспитатель. Пряники называются печатными потому, что на них есть рисунок, который напечатан с помощью формы. И когда хозяюшки стряпали пряники, с помощью специальной формы пропечатывали рисунок на пряниках.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на пряники. Видите на них разные рисунки (показываю пряники на доске).

Воспитатель. Пряники бывают разной формы: квадратные, прямоугольные, овальные, в виде силуэта животного.

Воспитатель. На ярмарке весь товар покупается и продается. Никто не уходит без покупки. Хотите пряники купить?

Дети. Да!

Воспитатель. А как товар покупают? Что для этого нужно?

Дети. Деньги дают.

Воспитатель. Правильно! Вот я вам денежки сейчас раздам. Но денежки не простые – а волшебные. Вы сможете купить пряник только в том случае, если форма вашей денежки совпадет с формой пряника.

Дети берут картонные «денежки» и выбирают пряник, который лежит на столе на специальном подносе.

Воспитатель. А теперь давайте присядем. А хотите пряник попробовать на вкус?

Дети. Да!

Воспитатель раздаёт кусочки пряника

Воспитатель. Пряник стряпают из теста. В тесто кладут: яйцо, молоко, муку, сахар; медом пряник пропитан, а внутри с повидлом.

Воспитатель. Понравился вам пряник печатный?

Воспитатель. Ай, да молодцы! Вот сейчас проверим, какие вы сами хозяюшки. Посмотрите на экран.

На экране появляются изображения продуктов питания: молоко, яйца, мука, речной песок, картошка, макароны.

Воспитатель. Помогите мне выбрать те продукты, которые нужны, чтобы тесто замесить и пряники испечь. (Нет ли чего лишнего)

Дети находят ошибки.

Воспитатель. Вы такие молодцы. Помощники настоящие. А на ярмарке не только делают покупки, но и играют в народные игры. Выходите в круг, мы с вами поиграем. Смотрите на меня и за мной повторяйте.

Шла коза по мостику – идут дробным шагом,

И виляла хвостиком – круговые движения телом.

А ногами – топ, топ, топ – 3 притопа

А глазами – хлоп, хлоп, хлоп – хлопают глазами, руки у газ «моргают»

Побежала, побежала – легкий бег на месте,

Прямо в реченьку упала. Бум! – приседают на корточки.

Воспитатель: В хороводе поплясали и на место побежали.

Раздаётся голос петуха.

Воспитатель.

Чей же это голосок? (ответы детей)

Это пел нам петушок.

Раньше не было, ребята,

Ни конфет, ни шоколада, только сахар да медок.

Получился (на экране появляется изображение петушка на палочке)

Дети. Петушок!

Воспитатель.

Петушок не простой, весь прозрачный, золотой.

Петушок – молодец-

Сладкий, вкусный (показываю леденец)

Дети. Леденец!

Воспитатель. ребята, а как вы думаете, почему его леденцом назвали?

Дети. Похож на льдинку, прозрачный и тает.

Воспитатель. Петушок был любимым героем русских народных сказок, потешек.

Воспитатель. петушок купить хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. Мне вы сказки назовите, где встречается петушок.

Сказки: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и меленка», «Зимовье», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко»

У вас на столах лежат коробочки с картинками. Только вот беда. Мышка бежала, хвостиком махнула, и картинка рассыпалась на части. Помогите собрать картинку и сказка сама появится.

(дети собирают картинки из четырех частей и на экране появляются сюжеты из этих сказок)

Воспитатель. Вот, оказывается, как много сказок про петушка. Мы обязательно их почитаем в группе.

Вот мы с вами и побывали на ярмарке, узнали о том, чем лакомились люди в старину. Прошли годы, а мы до сих пор всё это любим. И гостинцев вы себе купили. Чай ноги устали по базару ходить? Да сколько всего нового узнали? Что вам запомнилось, детишки? А что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель. Вам пора возвращаться в группу, а мне - в сказку.

До свидания, детишки,

Девчонки и мальчишки.

В группу отправляйтесь,

Покупками угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром «Заяц потерялся» Открытое занятие «Заяц заблудился» Составила : Березовская О. Ю воспитатель первой квалификационной категории; МКДОУ г. Тогучина д/с №1.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица» для детей среднего возраста Автор-составитель: воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад №67»г. Кургана Подшиваленко Оксана Викторовна. Цель: познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» Цели: • Дать понятие «семейный фотоальбом», формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Гуляли мы на ярмарке»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 17:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД