Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ

яна Цейко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ

Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о весне;

формировать рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы);

закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,

развивать словарь по данной теме.

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательная

1. Умение помогать друг другу, выслушивать товарища.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок.

Ход:

В: Ребята посмотрите,кто к нам в садик прилетел

Сорока: Здравствуйте ребята,я к вам прилетела из леса. Мне нужна ваша помощь

В:Ч то случилось у тебя,сорока?

С: Я живу в лесу,мои соседи медведи, зимой они спят но весной просыпаются,Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом.

В:Ну что ребята поможем сороке разбудить медведей?

Дети: да,поможем.

В:Ребята а точно пришла весна? как мы узнали что она пришла?

Сорока: может я ошиблась и весна еще не пришла?

В:Нет сорока, мы очень ждали весну и не могли ошибиться

Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Д: (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Д: (Веселое, хорошее, прекрасное,).

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние

В:Ребята пришла весна?

Д:Да

В:Давайте вспомним признаки весны

В: Воспитатель: Давайте расскажем СОРОКЕ, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Презентация «Весна» Дети составляют рассказ о признаках весны по картинкам-опорам, появляются отгадки.

1. Появляется солнце

- Что происходит с солнцем?

Дети называют, что происходит с солнцем? (Чаще появляется, греет, припекает, ярко светит.)

2. Появляются облака (дети называют признаки и на картине)

Дети называют: Небо голубое, высокое, чистое. Облака легкие, белые.

3. Появляется дерево ( дети называют признаки и на картине появляются : почки,

5. Снег тает, темнеет, появляются сосульки. Днем с них капает вода. Как называется это явление в природе? (Капель.)

4.-Что происходит с птицами и животными? (появляются картинки)

(Прилетают грачи и вьт грнезда. Просыпается медведица, у нее появляется детеныш. Заяц – леняет.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В: : Молодцы, РЕБЯТА

Физ. минутка

На лужайке поутру Дети становятся в круг.

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре — Расходятся,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, бегают,

побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

В:видишьсорока весна пришла.

С:как же тогда разбудить медведей?

В: Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись.

Птица поет.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

-Ребята, давайте, порадуем весну, пусть она наступает быстрее, назовем все признаки весны на картинке ласково может тогда медведи проснуться: ручей — ручеек, ночь—. , снег —. , солнце —. , дерево —. , почка —. , туча —. и т. д.

- Молодцы! (постоянно хвалим, стимулируем детей.)

В:Конверт надо подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

Куда мы посылаем письмо? (В лес)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям. Молодцы ребята, теперь медведи точно проснуться!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району» Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Для детей средней группы от 4-5 лет. Тема: «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России» Тема: «Знаменитые люди России» Задачи: Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 июня 2016 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД