Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России»

Елена Артамонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России»

Тема: «Знаменитые люди России»

Задачи:

Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (В. В. Путин, Ю. А. Гагарин, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, Н. И. Пирогов) развивать внимание, память.

Речевое развитие: формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.

Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать умение слушать музыкальные произведения, развивать культуру поведения.

Методы и приемы:

- практические: посещение библиотеки;

- наглядные: рассматривание портретов знаменитых людей России;

- словесные: индивидуальные и групповые беседы о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений, биографических рассказов.

Предварительная работа:

- Посещение библиотеки.

- Беседа о знаменитых людях России.

Материалы и оборудования:

- портреты знаменитых людей России В. В. Путина, Ю. А. Гагарина, Г. К. Жукова, А. С. Пушкина, П. И. Чайковского, Н. И. Пирогова.

- оборудование к интерактивной доске.

Словарная работа:

Президент, космонавт, маршал, поэт, композитор, врач – хирург.

Ход занятия.

К ребятам приходит Ивашка (герой из мультфильма «Ивашка из дворца пионеров»)

В:- Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «знаменитые люди России»?

(Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире.)

В:- Знаменитых людей очень много в России, всех мы пока не знаем, но с некоторыми сегодня Ивашка вас познакомит. И так мы отправляемся в путешествие. Ивашка, куда мы отправляемся?

И: - Это город Москва – Кремль. Как вы думаете, почему мы с вами наше путешествие начали с Кремля? (Ответы детей). Правильно, в Кремле находится президент России (фото президента). Как зовут нашего президента? (Ответы детей) Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Как вы думаете, ему легко руководить нашей страной? Почему? (Ответы детей). Да вы молодцы, правильно ответили! В. В. Путин – президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами. Будучи президентом России, он показал себя честным, справедливым, открытым и дальновидным политическим деятелем, думающим о стране, народе и каждом гражданине в отдельности.

В:- Ребята, скажите, какой праздник празднуют в России 12 апреля? (Ответы детей).

И:- Молодцы вы правильно говорите День космонавтики, и я хочу вам рассказать еще об одном знаменитом человеке 20 века.

И: - Ребята, вспомните, как звали первого космонавта? (Ответы детей). Правильно это - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет космонавта). 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества поднялся в космос космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил один виток вокруг Земли. Юрий с детства мечтал быть летчиком, и он стал летчиком – истребителем. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был именно русский человек! Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом (фото космических ракет).

В: - А вы хотели быть космонавтами? А как вы думаете легко быть космонавтами? (Ответы детей.)

И: - Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с первым космонавтом, сейчас я вас познакомлю с одним из прославленных полководцев и героев ВОВ Георгием Константиновичем Жуковым (портрет Жукова). Он сыграл важную роль в победе над фашистами. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Руководство страны направляло его туда, где было трудно. Он возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт-Петербургом, а затем и под Москвой. После войны Г. К. Жуков был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.

В: - Ребята, как вы думаете легко руководить целой армией? (Ответы детей) А вы знаете, этот выдающийся человек Г. К. Жуков принимал парад войск в 1945году.

И: - Ребята, я предлагаю вам стать солдатами.

- Физкультминутка

Как Солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

В: -Ребята, я вам сейчас прочту отрывок из стихотворения. Вы его прослушайте и скажите автора этого стихотворения.

- У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Д: - Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

И: - Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (выставляет портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений. Скажите, а вы знаете сказки А. С. Пушкина? (Ответы детей)

А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня.

- Кто помнит, как звали няню поэта? (Ответы детей). Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няня». Мы с вами знаем очень много сказок, стихотворений написанные А. С. Пушкиным. Это «Сказка о рыбаке и рыбаке», «Сказка о мертвой царевне» и многие другие. Какие сказки вы ещё знаете? Назовите их.

Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

В: - Ребята, я хочу вам предложить послушать музыку, это отрывок из произведения «Времена года» прослушивание музыки.

И: - Ну, а сейчас я вас приглашаю окунуться в мир музыки, и предлагаю вам познакомиться с великим русским композитором, музыка которого при жизни вошла в элиту мировой классики - П. И. Чайковским (показ портрета композитора). Он написал много произведений для детей, потому что очень любил детей. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. Вы смотрели мультфильм «Щелкунчик»? (Ответы детей) На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.

Чайковский писал оперы и балеты, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы. Вот и мы с вами слушали отрывок произведения «Времена года», которую написал П. И. Чайковский. Вам понравилась музыка? (Ответы детей)

В: - Я предлагаю вам послушать еще один отрывок из балета «Щелкунчик» прослушивание отрывка.

И: -Ну а сейчас мы с вами познакомимся еще с одним знаменитым человеком Н. И. Пироговым (портрет хирурга). Знаменитый врач, хирург. Сконструированная им медицинская маска для наркоза используется в медицине до сих пор. В 18 лет Пирогов окончил университет. В 26 лет Николай Иванович стал профессором медицины в хирургии. Николай Иванович был великий сын России. Благодаря ему хирургия стала наукой. В городе Самара - есть больница, названа в честь Н. И. Пирогова, а в городе Жигулевске есть улица, названная в честь выдающегося хирурга.

В: - Ребята давайте поблагодарим Ивашку, за интересное путешествие. Мы будем с нетерпением ждать следующей встречи с этим сказочным персонажем. Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Что кому принадлежит?»

В: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Сегодня вы очень много узнали о знаменитых людях. Кто из них вам больше всего понравился и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кому что принадлежит?»

(на интерактивной доске)

Цель:

- познакомить детей со знаменитыми людьми разных профессий;

-закрепить названия предметов принадлежащих знаменитым людям;

- развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

- воспитывать познавательный интерес и уважения к людям.

Ход игры:

На экране портреты знаменитых людей. Под портретами изображения предметов, которые нужны им для работы. Дети берут предметы и подводят к этим портретам. Чтобы проверить правильность ответа включают звуковой сигнал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём». Подготовила : Гуртовенко. Е. В Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность».

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы "Комнатные цветы" Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей средней группы «Знаменитые люди Мордовии» Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству знаменитых людей Мордовии; развивать эстетическое чувство, умение рассматривать и.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 17:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...