Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…»

ирина васильевна акулова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что было до…»

Цели:

-дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;

- учить мыслить самостоятельно;

- развивать смекалку, творческое воображение и мышление;

- научить понимать единство и противоречие окружающего мира;

- уметь, опираться на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Подготовительная работа: наблюдение за домами на улице; чтение сказки «Три поросенка»; дидактическое упражнение «Кто в домике живет?»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Что было до…“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул, книга С. Михалкова «Три поросенка», картинки с изображением домов животных (медведя, мышки, собаки, белки, конструктор для сбора мебели.

Ход занятия.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, но чтобы угадать, надо быть очень внимательными. Это очень большое…. Догадались? Нет? Это большое и на улице…. (Дети перечисляют, что может быть на улице большое).

- Это большое, на улице бывает деревянным, бывает каменным… (дети предлагают свой варианты).

-это большое на улице бывает деревянным или каменным, в нем живут люди.

- Дети: Это дом.

Воспитатель: всегда ли люди жили в домах? Как вы думаете?

Дети: В пещере. Потом они стали строить дома.

Воспитатель : Из чего можно построить дом?

Дети: Из соломы, веток, камня. (показать иллюстрации из книги «три поросенка»).

Воспитатель: Какой дом оказался самым крепким?

Дети: Каменный.

Воспитатель: Прежде чем, начать строить каменные дома люди очень много пробовали разных материалов.

Из каких материалов? (ответы детей).

Воспитатель: - Сначала люди жили в пещере. (слайд).

- на Руси избы рубленные (деревянные, строить из дерева, т. к. много леса. (слайд).

- на Кубани строили хаты из глины, самана (слайд, т. к. в нашем регионе очень много глины

-как вы думаете почему люди стали перестраивать свои дома из дерева и глины в каменные? (предположения детей).

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на эти домики и подумаем : - Кто в них живет и почему? ( слайды: - белка в дупле, собака в конуре, мышка рядом с норкой, медведь в берлоге.)

У животных в домиках ничего нет, а что есть в доме у человека? - Дети перечисляют.

Воспитатель подводит детей к стулу.

- Хотите расскажу вам историю про то, откуда появились стулья?

- Когда – то давным – давно люди жили в пещере. Они жгли костры, чтобы согреться, готовили пищу. Сидели они на камнях (слайд). Камни были холодными и людям было неуютно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу отдохнуть….

- Куда они могли присесть?

Дети: на траву, поваленное дерево, пенек.

- Им понравилось сидеть на поваленном дереве и они принесли бревно к костру (слайд).

- Шло время люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в них на бревнах и пеньках было неудобно, поэтому человек придумал лавку (слайд). Лавки делали длинные, на них можно было посадить много людей. Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было трудно переносить с места на место. Человек укоротил лавку и получился (слайд – табурет). Табурет можно поставить где угодно, но человеку и этого оказалось мало. Человек прибил дощечки с боков табурета и получился…. (слайд).

Сейчас стулья стали разными : маленькие и большие, мягкие и жесткие.

- На чем еще можно сидеть?

Дети: на кресле, диване, ковре, на полу.

Воспитатель: Давайте сделаем мебель из конструктора, кто какую хочет. Дети берут конструктор на выбор : деревянный или ЛЕГО и строят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья» Цель: обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский» Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме: «Село Иртыш – край сибирский» Цель: обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром «Моя страна» Моя страна. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Цели и задачи: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Презентация-Насекомые. 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю детям закрыть глаза и мысленно перенестись на цветущую лужайку, где.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема 2. Моя семья Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мяч. Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Занятие: «Насекомые» Старшая - подготовительная группа 06.11.2015г Воспитатель : Т. К. Морокова 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю.

Занятие по ознакомлением с окружающем миром «Сравнение металла и стекла» "Сравнение металла и стекла" Программное содержание: познакомить детей с качествами свойствами металла и стекла или стекла и пластмассы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 17:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…»» (включая файлы) размещена пользователем ирина васильевна акулова (УИ 666626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД