ирина васильевна акулова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что было до…»
Цели:
-дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;
- учить мыслить самостоятельно;
- развивать смекалку, творческое воображение и мышление;
- научить понимать единство и противоречие окружающего мира;
- уметь, опираться на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.
Подготовительная работа: наблюдение за домами на улице; чтение сказки «Три поросенка»; дидактическое упражнение «Кто в домике живет?»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Что было до…“» размещена в разделах
Оборудование: предметные картинки (камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул, книга С. Михалкова «Три поросенка», картинки с изображением домов животных (медведя, мышки, собаки, белки, конструктор для сбора мебели.
Ход занятия.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, но чтобы угадать, надо быть очень внимательными. Это очень большое…. Догадались? Нет? Это большое и на улице…. (Дети перечисляют, что может быть на улице большое).
- Это большое, на улице бывает деревянным, бывает каменным… (дети предлагают свой варианты).
-это большое на улице бывает деревянным или каменным, в нем живут люди.
- Дети: Это дом.
Воспитатель: всегда ли люди жили в домах? Как вы думаете?
Дети: В пещере. Потом они стали строить дома.
Воспитатель : Из чего можно построить дом?
Дети: Из соломы, веток, камня. (показать иллюстрации из книги «три поросенка»).
Воспитатель: Какой дом оказался самым крепким?
Дети: Каменный.
Воспитатель: Прежде чем, начать строить каменные дома люди очень много пробовали разных материалов.
Из каких материалов? (ответы детей).
Воспитатель: - Сначала люди жили в пещере. (слайд).
- на Руси избы рубленные (деревянные, строить из дерева, т. к. много леса. (слайд).
- на Кубани строили хаты из глины, самана (слайд, т. к. в нашем регионе очень много глины
-как вы думаете почему люди стали перестраивать свои дома из дерева и глины в каменные? (предположения детей).
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на эти домики и подумаем : - Кто в них живет и почему? ( слайды: - белка в дупле, собака в конуре, мышка рядом с норкой, медведь в берлоге.)
У животных в домиках ничего нет, а что есть в доме у человека? - Дети перечисляют.
Воспитатель подводит детей к стулу.
- Хотите расскажу вам историю про то, откуда появились стулья?
- Когда – то давным – давно люди жили в пещере. Они жгли костры, чтобы согреться, готовили пищу. Сидели они на камнях (слайд). Камни были холодными и людям было неуютно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу отдохнуть….
- Куда они могли присесть?
Дети: на траву, поваленное дерево, пенек.
- Им понравилось сидеть на поваленном дереве и они принесли бревно к костру (слайд).
- Шло время люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в них на бревнах и пеньках было неудобно, поэтому человек придумал лавку (слайд). Лавки делали длинные, на них можно было посадить много людей. Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было трудно переносить с места на место. Человек укоротил лавку и получился (слайд – табурет). Табурет можно поставить где угодно, но человеку и этого оказалось мало. Человек прибил дощечки с боков табурета и получился…. (слайд).
Сейчас стулья стали разными : маленькие и большие, мягкие и жесткие.
- На чем еще можно сидеть?
Дети: на кресле, диване, ковре, на полу.
Воспитатель: Давайте сделаем мебель из конструктора, кто какую хочет. Дети берут конструктор на выбор : деревянный или ЛЕГО и строят.