Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…»

ирина васильевна акулова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…»

Тема: «Что было до…»

Цели:

-дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;

- учить мыслить самостоятельно;

- развивать смекалку, творческое воображение и мышление;

- научить понимать единство и противоречие окружающего мира;

- уметь, опираться на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Подготовительная работа: наблюдение за домами на улице; чтение сказки «Три поросенка»; дидактическое упражнение «Кто в домике живет?»

Оборудование: предметные картинки (камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул, книга С. Михалкова «Три поросенка», картинки с изображением домов животных (медведя, мышки, собаки, белки, конструктор для сбора мебели.

Ход занятия.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, но чтобы угадать, надо быть очень внимательными. Это очень большое…. Догадались? Нет? Это большое и на улице…. (Дети перечисляют, что может быть на улице большое).

- Это большое, на улице бывает деревянным, бывает каменным… (дети предлагают свой варианты).

-это большое на улице бывает деревянным или каменным, в нем живут люди.

- Дети: Это дом.

Воспитатель: всегда ли люди жили в домах? Как вы думаете?

Дети: В пещере. Потом они стали строить дома.

Воспитатель : Из чего можно построить дом?

Дети: Из соломы, веток, камня. (показать иллюстрации из книги «три поросенка»).

Воспитатель: Какой дом оказался самым крепким?

Дети: Каменный.

Воспитатель: Прежде чем, начать строить каменные дома люди очень много пробовали разных материалов.

Из каких материалов? (ответы детей).

Воспитатель: - Сначала люди жили в пещере. (слайд).

- на Руси избы рубленные (деревянные, строить из дерева, т. к. много леса. (слайд).

- на Кубани строили хаты из глины, самана (слайд, т. к. в нашем регионе очень много глины

-как вы думаете почему люди стали перестраивать свои дома из дерева и глины в каменные? (предположения детей).

Воспитатель:Теперь давайте посмотрим на эти домики и подумаем : - Кто в них живет и почему? (слайды: - белка в дупле, собака в конуре, мышка рядом с норкой, медведь в берлоге.)

У животных в домиках ничего нет, а что есть в доме у человека? - Дети перечисляют.

Воспитатель подводит детей к стулу.

- Хотите расскажу вам историю про то, откуда появились стулья?

- Когда – то давным – давно люди жили в пещере. Они жгли костры, чтобы согреться, готовили пищу. Сидели они на камнях (слайд). Камни были холодными и людям было неуютно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу отдохнуть….

- Куда они могли присесть?

Дети: на траву, поваленное дерево, пенек.

- Им понравилось сидеть на поваленном дереве и они принесли бревно к костру (слайд).

- Шло время люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в них на бревнах и пеньках было неудобно, поэтому человек придумал лавку (слайд). Лавки делали длинные, на них можно было посадить много людей. Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было трудно переносить с места на место. Человек укоротил лавку и получился (слайд – табурет). Табурет можно поставить где угодно, но человеку и этого оказалось мало. Человек прибил дощечки с боков табурета и получился…. (слайд).

Сейчас стулья стали разными : маленькие и большие, мягкие и жесткие.

- На чем еще можно сидеть?

Дети: на кресле, диване, ковре, на полу.

Воспитатель: Давайте сделаем мебель из конструктора, кто какую хочет. Дети берут конструктор на выбор: деревянный или ЛЕГО и строят.

Прикреплённые файлы:

chto-bylo-do_h46ac.pptx | 3481,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья» Цель: обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский» Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме: «Село Иртыш – край сибирский» Цель: обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром «Моя страна» Моя страна. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Цели и задачи: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Презентация-Насекомые. 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю детям закрыть глаза и мысленно перенестись на цветущую лужайку, где.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема 2. Моя семья Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мяч. Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Занятие: «Насекомые» Старшая - подготовительная группа 06.11.2015г Воспитатель : Т. К. Морокова 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю.

Занятие по ознакомлением с окружающем миром «Сравнение металла и стекла» "Сравнение металла и стекла" Программное содержание: познакомить детей с качествами свойствами металла и стекла или стекла и пластмассы.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.

29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...


Горячие темочки