Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»

Светлана Адодина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Зима».

Цель: дать детям знания о жизни птиц, животных и растений зимой.

Задачи.

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о зиме, зимних месяцах

показать зависимость растений от внешних условий: деревья и кусты стоят без листьев, т. к. нет тепла, света и воды

• дать знания о том, как выживают зимой животные и птицы

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зима“» размещена в разделах

• закрепит знание обобщающего понятия «Зима».

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• воспитывать желание помочь животным и птицам зимой

• воспитывать усидчивость, терпение

• воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Интегрируемая образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Материал.

Демонстрационный:

• иллюстрации с изображением зимних пейзажей

• иллюстрация снегиря и клеста.

Раздаточный:

• зимние раскраски, краски «Гуашь», кисти, баночки с водой, клеёнки на столы, фартуки, нарукавники.

Оборудование:

• ноутбук, радиоприёмник

• флешкарта с репродукциями картин с зимними пейзажами и детскими зимними рисунками

• диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Скажем, друг другу «Здравствуйте!». Ведь «здравствуйте значит «Будьте здоровы».

2. Вводная часть.

-Ребята, вы заметили, что в погоде и природе произошли изменения? Какие изменения произошли? Назовите.

-Отгадайте загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки одеваю,

Белю поля, дома,

А зовут меня (зима).

-Какие слова в загадке говорят о том, что это зима?

3. Основная часть.

-По календарю наступила зима. И первый зимний месяц называется декабрь. В декабре рано темнеет и поздно светает. В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Декабрь удивительный месяц, про него говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает», т. к. декабрь первый месяц зимы и последний месяц года. Декабрь приносит мороз и много снега. Его ещё называют «Стужайло.

-Второй месяц зимы называется январь. Его называют «Просинец». В январе совсем нет облачности, небо голубое, много снега. Именно в январе появляются сугробы. Это самый холодный месяц, самый морозный. Но, не смотря ни на что, именно в январе у клестов появляются птенцы (показать иллюстрацию клеста). Птенцы вылупляются из яиц совершенно голыми, т. е. без пуха и перьев. Клесты согревают голых птенцов в гнёздах теплом своего тела. Но уже в январе всё чаще на небе появляется солнце. Оно ярко светит, но не греет. Немного увеличивается день, в народе говорят «на воробьиный скок». Январь первый месяц года, но второй месяц зимы.

-За январём наступает последний зимний месяц-февраль. В феврале часто бывают метели и вьюги. За это февраль прозвали «Снежень». В начале месяца ещё очень холодно, Но ветры уже зиму выдувают. А в конце февраля уже появляются первые признаки весны.

-Как вы думаете, зима это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

-К началу зимы весь растительный и животный мир готов к зиме, к холоду и снегу.

-Как подготовились к зиме деревья и кусты, трава? Деревья и кусты сбросили листья, трава засохла. Для чего? Потому что зимой нет тепла, света и воды.

-Что стало с насекомыми? Они забрались под кору деревьев от холода, зарылись в землю.

-Что делают птицы, готовясь к зиме? Птицы улетают в тёплые края. Почему они улетают? Потому что зимой холодно, нет корма и воды. Какие птицы улетели от нас? Какие остались с нами зимовать?

-Но именно зимой, в начале декабря, к нам прилетает удивительная птица. Это снегирь (показать иллюстрацию снегиря). Послушайте стихотворение:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

-Чем птицы будут питаться зимой? Ягодами рябины, семенами сосновых и еловых шишек.

-А мы можем помочь птицам зимой? Чем? Мы можем сделать кормушки и класть туда для птиц хлебные крошки, зерно, пшено. Для синичек нужно подвесить кусочки сала.

-Что делают животные при подготовке к зиме? Животные линяют, меняют свою летнюю шубку на более тёплую и яркую. Заяц меняет свою серую шубку на белую, лиса становится ярко оранжевой, волк ярко серым.

-Кто из животных готовит запасы к зиме? Это белка. Она развешивает грибы на ветках деревьев, зарывает в землю жёлуди и шишки. Но, к сожалению, не всегда находит свои запасы зимой.

-Кто из животных зимой спит? Это медведь, ёж, крот, мыши. Медведь спит в берлоге, все остальные в норах.

-Зимой всё будет засыпано снегом. Какие слова можно придумать про снег? Снег пушистый, белый, искристый, хрустящий, серебристый, лёгкий.

-Снег это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

-Зима чудесное время года. Про зиму поэты писали стихи. Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

-Про зиму написаны песни. Писали про зиму сказки «Снегурочка», «Мороз Иванович», «12 месяцев», и многие другие. Композиторы писали музыку про зиму. Послушайте отрывок музыки П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Художники писали и пишут картины про зиму. Посмотрите.

-А ещё именно зимой к нам приходит самый весёлый праздник. Это Новый год. Вместе с ним к нам приходит красавица ёлка, Дед Мороз с подарками, сюрпризами и чудесами. Как зовут внучку Деда Мороза? Это красавица Снегурочка. Новый год это праздник радости, счастья, подарков и хорошего настроения.

Физминутка: хоровод «Маленькой ёлочке».

-Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

1. Зимой холодно, а летом (жарко).

2. Зимой пасмурно, а летом (ясно).

3. Зимой снег землю покрывает, а весной снег (тает).

-Теперь я буду называть слова определения, а вы придумывать, что таким может быть.

1. Белый (сахар, снег).

2. Трескучий (мороз, паркет).

3. Яркое (солнце, платье).

4. Зелёная (трава, ёлка, сосна).

5. Искристый (снег, дождь, лёд).

-Давайте наденем фартуки и нарукавники. Для чего? Мы будем раскрашивать зимние картинки. Садитесь за столы. Стулья придвиньте к столам, спина прямая. Ноги стоят на полу, руки лежат на столе. Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с красками? Начинаем раскрашивать.

4. Заключительная часть.

-Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Вам нравятся ваши работы? Почему? Какая работа нравится больше всего? Почему?

-О каком времени года сегодня говорили?

-Сколько месяцев у зимы? Назовите их.

-Какая птица к нам прилетает в декабре?

-Какая птица выводит птенцов в январе?

-Назовите зимние приметы.

5. Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие? Почему? Покажите мне ваше настроение с помощью наших солнышек, объясните, почему у вас такое настроение.

6. Организационный момент.

-Убирайте на место все материалы, приводите в порядок рабочее место. Снимайте фартуки и нарукавники, вешайте на место. Занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа) Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!» Познавательное НОД «Здравствуй гостья – зима» Старший дошкольный возраст Задачи: 1. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 21:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Адодина (УИ 370193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД