Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»

Светлана Адодина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Зима».

Цель: дать детям знания о жизни птиц, животных и растений зимой.

Задачи.

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о зиме, зимних месяцах

показать зависимость растений от внешних условий: деревья и кусты стоят без листьев, т. к. нет тепла, света и воды

• дать знания о том, как выживают зимой животные и птицы

• закрепит знание обобщающего понятия «Зима».

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• воспитывать желание помочь животным и птицам зимой

• воспитывать усидчивость, терпение

• воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Интегрируемая образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Материал.

Демонстрационный:

• иллюстрации с изображением зимних пейзажей

• иллюстрация снегиря и клеста.

Раздаточный:

• зимние раскраски, краски «Гуашь», кисти, баночки с водой, клеёнки на столы, фартуки, нарукавники.

Оборудование:

• ноутбук, радиоприёмник

• флешкарта с репродукциями картин с зимними пейзажами и детскими зимними рисунками

• диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Скажем, друг другу «Здравствуйте!». Ведь «здравствуйте значит «Будьте здоровы».

2. Вводная часть.

-Ребята, вы заметили, что в погоде и природе произошли изменения? Какие изменения произошли? Назовите.

-Отгадайте загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки одеваю,

Белю поля, дома,

А зовут меня (зима).

-Какие слова в загадке говорят о том, что это зима?

3. Основная часть.

-По календарю наступила зима. И первый зимний месяц называется декабрь. В декабре рано темнеет и поздно светает. В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Декабрь удивительный месяц,про него говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает», т. к. декабрь первый месяц зимы и последний месяц года. Декабрь приносит мороз и много снега. Его ещё называют «Стужайло.

-Второй месяц зимы называется январь. Его называют «Просинец». В январе совсем нет облачности, небо голубое, много снега. Именно в январе появляются сугробы. Это самый холодный месяц, самый морозный. Но, не смотря ни на что, именно в январе у клестов появляются птенцы (показать иллюстрацию клеста). Птенцы вылупляются из яиц совершенно голыми, т. е. без пуха и перьев. Клесты согревают голых птенцов в гнёздах теплом своего тела. Но уже в январе всё чаще на небе появляется солнце. Оно ярко светит, но не греет. Немного увеличивается день, в народе говорят «на воробьиный скок». Январь первый месяц года, но второй месяц зимы.

-За январём наступает последний зимний месяц-февраль. В феврале часто бывают метели и вьюги. За это февраль прозвали «Снежень». В начале месяца ещё очень холодно, Но ветры уже зиму выдувают. А в конце февраля уже появляются первые признаки весны.

-Как вы думаете, зима это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

-К началу зимы весь растительный и животный мир готов к зиме, к холоду и снегу.

-Как подготовились к зиме деревья и кусты, трава? Деревья и кусты сбросили листья, трава засохла. Для чего? Потому что зимой нет тепла, света и воды.

-Что стало с насекомыми? Они забрались под кору деревьев от холода, зарылись в землю.

-Что делают птицы, готовясь к зиме? Птицы улетают в тёплые края. Почему они улетают? Потому что зимой холодно, нет корма и воды. Какие птицы улетели от нас? Какие остались с нами зимовать?

-Но именно зимой, в начале декабря, к нам прилетает удивительная птица. Это снегирь (показать иллюстрацию снегиря).Послушайте стихотворение:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

-Чем птицы будут питаться зимой? Ягодами рябины, семенами сосновых и еловых шишек.

-А мы можем помочь птицам зимой? Чем? Мы можем сделать кормушки и класть туда для птиц хлебные крошки, зерно, пшено. Для синичек нужно подвесить кусочки сала.

-Что делают животные при подготовке к зиме? Животные линяют, меняют свою летнюю шубку на более тёплую и яркую. Заяц меняет свою серую шубку на белую, лиса становится ярко оранжевой, волк ярко серым.

-Кто из животных готовит запасы к зиме? Это белка. Она развешивает грибы на ветках деревьев, зарывает в землю жёлуди и шишки. Но, к сожалению, не всегда находит свои запасы зимой.

-Кто из животных зимой спит? Это медведь, ёж, крот, мыши. Медведь спит в берлоге, все остальные в норах.

-Зимой всё будет засыпано снегом. Какие слова можно придумать про снег? Снег пушистый, белый, искристый, хрустящий, серебристый, лёгкий.

-Снег это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

-Зима чудесное время года. Про зиму поэты писали стихи. Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

-Про зиму написаны песни. Писали про зиму сказки «Снегурочка», «Мороз Иванович», «12 месяцев», и многие другие. Композиторы писали музыку про зиму. Послушайте отрывок музыки П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Художники писали и пишут картины про зиму. Посмотрите.

-А ещё именно зимой к нам приходит самый весёлый праздник. Это Новый год. Вместе с ним к нам приходит красавица ёлка, Дед Мороз с подарками, сюрпризами и чудесами. Как зовут внучку Деда Мороза? Это красавица Снегурочка. Новый год это праздник радости, счастья, подарков и хорошего настроения.

Физминутка: хоровод «Маленькой ёлочке».

-Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

1. Зимой холодно, а летом (жарко).

2. Зимой пасмурно, а летом (ясно).

3. Зимой снег землю покрывает, а весной снег (тает).

-Теперь я буду называть слова определения, а вы придумывать, что таким может быть.

1. Белый (сахар, снег).

2. Трескучий (мороз, паркет).

3. Яркое (солнце, платье).

4. Зелёная (трава, ёлка, сосна).

5. Искристый (снег, дождь, лёд).

-Давайте наденем фартуки и нарукавники. Для чего? Мы будем раскрашивать зимние картинки. Садитесь за столы. Стулья придвиньте к столам, спина прямая. Ноги стоят на полу, руки лежат на столе. Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с красками? Начинаем раскрашивать.

4. Заключительная часть.

-Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Вам нравятся ваши работы? Почему? Какая работа нравится больше всего? Почему?

-О каком времени года сегодня говорили?

-Сколько месяцев у зимы? Назовите их.

-Какая птица к нам прилетает в декабре?

-Какая птица выводит птенцов в январе?

-Назовите зимние приметы.

5. Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие? Почему? Покажите мне ваше настроение с помощью наших солнышек, объясните, почему у вас такое настроение.

6. Организационный момент.

-Убирайте на место все материалы, приводите в порядок рабочее место. Снимайте фартуки и нарукавники, вешайте на место. Занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа) Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!» Познавательное НОД «Здравствуй гостья – зима» Старший дошкольный возраст Задачи: 1. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки