Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода»

Наталья Ермакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Расширять знания детей о состояниях воды

Развивать социальные навыки: умение работать в группе

Прививать бережное отношение к воде.

Развивать всех компонентов речи

Развитие памяти, мышления, воображения, восприятия

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие

физическое развитие

Материалы для занятия:

Презентация «Волшебница вода»

Снег

Лед

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Волшебница вода“» размещена в разделах

Пластиковые тарелки и стаканы

Иллюстрации воды в природе

Глобус

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог:

-Здравствуйте, дети! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна.

- Давайте вместе с вами отгадаем все загадки!

По морю шумно идет, к берегу подойдет-сразу пропадет.

Кругом вода, а пить нельзя.

Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит- не выбежит.

(волна, море, родник, река)

Сообщение темы занятия:

Педагог:

- Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни.

Основной этап

Педагог:

А теперь мы отправимся в гости к «волшебнице-воде!»

(просмотр презентации)

Педагог (Показывает детям глобус):

-Ребята что это, как вы думаете? (модель земли)

- Какого цвета наша планета? (голубая, зеленая, коричневая, синяя, белая)

- Какого цвета больше, почему? (синего и голубого, потому, что на нашей планете много воды)

– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода: океаны, моря, реки и озёра.

Педагог:

- Давайте поиграем в игру «Какой, какая?»

Вода в Море, какая? – (морская)

Вода в океане – (океаническая)

В реках – (речная)

В озерах – (озерная)

В родниках – (родниковая)

В болотах – (болотная)

Педагог:

- Молодцы! Вспомните, состояния воды. (Жидкость, лед, пар)

ОПЫТ «Какая бывает вода?»

Педагог:

Возьмем комочек снега и кубик льда. Стакан с теплой водой. Капнем немного теплой воды, сначала на снег. Что произошло? (снег тает)

Теперь капнем немного теплой воды на кубик льда. Что происходит? (лед тоже тает)

Во что превратились сне и лед? (в воду)

Как получается лед? (вода и низкая температура) Какой лед? (прозрачный, гладкий, твердый)

Как получается снег? (капелька воды и низкая температура) Какой снег? (белый, шероховатый, рыхлый)

Педагог:

- Ребята, вода – наша помощница! Как она нам помогает?

– (По воде можно перевозить грузы, пассажиров. Вода дает нам электрический ток. Помогает нам соблюдать чистоту, закаливает, приносит нам здоровье)

Педагог:

- Кому и чему еще нужна вода?

(всему живому на Земле: животным, растениям, насекомым, рыбам, птицам)

Физкультминутка.

Имитация движений обитателей водоемов: рак, рыба, осьминог, кит, морж и т. д.

Педагог:

- Ребята, если вода – наша помощница, то и ей нужно помогать. А как?

(Беречь воду: закрывать кран, не бросать в воду мусор, не мыть транспорт, очищать водоемы)

- Если мы не будем помогать воде, что может произойти?

(Водоемы будут загрязняться, все живое в них погибнет. Если не беречь воду, то реки и озера высохнут)

- Давайте бережно относиться к воде и нашей природе, помогать ей!

Заключительный этап:

Педагог:

Вот и закончилась наша сказка «Волшебница вода»

Вам понравилось наше занятие? Вы можете рассказать о своих впечатлениях своим родителям, друзьям. Можете подарить им рисунки о воде

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_re18h.pptx | 9973,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Марина Белугина Конспект НОД по теме «Профессии.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Такие разные дома» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП. Цель: Систематизирование.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница» Программное содержание : расширять и закреплять знание детей о воде, о качествах воды посредством обследования. Закреплять свойства воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД