Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода»

Наталья Ермакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Расширять знания детей о состояниях воды

Развивать социальные навыки: умение работать в группе

Прививать бережное отношение к воде.

Развивать всех компонентов речи

Развитие памяти, мышления, воображения, восприятия

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие

физическое развитие

Материалы для занятия:

Презентация «Волшебница вода»

Снег

Лед

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Волшебница вода“» размещена в разделах

Пластиковые тарелки и стаканы

Иллюстрации воды в природе

Глобус

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог:

-Здравствуйте, дети! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна.

- Давайте вместе с вами отгадаем все загадки!

По морю шумно идет, к берегу подойдет-сразу пропадет.

Кругом вода, а пить нельзя.

Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит- не выбежит.

(волна, море, родник, река)

Сообщение темы занятия:

Педагог:

- Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни.

Основной этап

Педагог:

А теперь мы отправимся в гости к «волшебнице-воде!»

(просмотр презентации)

Педагог (Показывает детям глобус):

-Ребята что это, как вы думаете? (модель земли)

- Какого цвета наша планета? (голубая, зеленая, коричневая, синяя, белая)

- Какого цвета больше, почему? (синего и голубого, потому, что на нашей планете много воды)

– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода: океаны, моря, реки и озёра.

Педагог:

- Давайте поиграем в игру «Какой, какая?»

Вода в Море, какая? – (морская)

Вода в океане – (океаническая)

В реках – (речная)

В озерах – (озерная)

В родниках – (родниковая)

В болотах – (болотная)

Педагог:

- Молодцы! Вспомните, состояния воды. (Жидкость, лед, пар)

ОПЫТ «Какая бывает вода?»

Педагог:

Возьмем комочек снега и кубик льда. Стакан с теплой водой. Капнем немного теплой воды, сначала на снег. Что произошло? (снег тает)

Теперь капнем немного теплой воды на кубик льда. Что происходит? (лед тоже тает)

Во что превратились сне и лед? (в воду)

Как получается лед? (вода и низкая температура) Какой лед? (прозрачный, гладкий, твердый)

Как получается снег? (капелька воды и низкая температура) Какой снег? (белый, шероховатый, рыхлый)

Педагог:

- Ребята, вода – наша помощница! Как она нам помогает?

– (По воде можно перевозить грузы, пассажиров. Вода дает нам электрический ток. Помогает нам соблюдать чистоту, закаливает, приносит нам здоровье)

Педагог:

- Кому и чему еще нужна вода?

(всему живому на Земле: животным, растениям, насекомым, рыбам, птицам)

Физкультминутка.

Имитация движений обитателей водоемов: рак, рыба, осьминог, кит, морж и т. д.

Педагог:

- Ребята, если вода – наша помощница, то и ей нужно помогать. А как?

(Беречь воду: закрывать кран, не бросать в воду мусор, не мыть транспорт, очищать водоемы)

- Если мы не будем помогать воде, что может произойти?

(Водоемы будут загрязняться, все живое в них погибнет. Если не беречь воду, то реки и озера высохнут)

- Давайте бережно относиться к воде и нашей природе, помогать ей!

Заключительный этап:

Педагог:

Вот и закончилась наша сказка «Волшебница вода»

Вам понравилось наше занятие? Вы можете рассказать о своих впечатлениях своим родителям, друзьям. Можете подарить им рисунки о воде

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Марина Белугина Конспект НОД по теме «Профессии.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Такие разные дома» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП. Цель: Систематизирование.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница» Программное содержание : расширять и закреплять знание детей о воде, о качествах воды посредством обследования. Закреплять свойства воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова (УИ 920203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД