Наталья Ермакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека.
Задачи:
Расширять знания детей о состояниях воды
Развивать социальные навыки: умение работать в группе
Прививать бережное отношение к воде.
Развивать всех компонентов речи
Развитие памяти, мышления, воображения, восприятия
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие
познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие
физическое развитие
Материалы для занятия:
Презентация «Волшебница вода»
Снег
Лед
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Пластиковые тарелки и стаканы
Иллюстрации воды в природе
Глобус
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог:
-Здравствуйте, дети! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна.
- Давайте вместе с вами отгадаем все загадки!
По морю шумно идет, к берегу подойдет-сразу пропадет.
Кругом вода, а пить нельзя.
Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.
Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит- не выбежит.
(волна, море, родник, река)
Сообщение темы занятия:
Педагог:
- Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни.
Основной этап
Педагог:
А теперь мы отправимся в гости к «волшебнице-воде!»
(просмотр презентации)
Педагог (Показывает детям глобус):
-Ребята что это, как вы думаете? (модель земли)
- Какого цвета наша планета? (голубая, зеленая, коричневая, синяя, белая)
- Какого цвета больше, почему? (синего и голубого, потому, что на нашей планете много воды)
– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода: океаны, моря, реки и озёра.
Педагог:
- Давайте поиграем в игру «Какой, какая?»
Вода в Море, какая? – (морская)
Вода в океане – (океаническая)
В реках – (речная)
В озерах – (озерная)
В родниках – (родниковая)
В болотах – (болотная)
Педагог:
- Молодцы! Вспомните, состояния воды. (Жидкость, лед, пар)
ОПЫТ «Какая бывает вода?»
Педагог:
Возьмем комочек снега и кубик льда. Стакан с теплой водой. Капнем немного теплой воды, сначала на снег. Что произошло? (снег тает)
Теперь капнем немного теплой воды на кубик льда. Что происходит? (лед тоже тает)
Во что превратились сне и лед? (в воду)
Как получается лед? (вода и низкая температура) Какой лед? (прозрачный, гладкий, твердый)
Как получается снег? (капелька воды и низкая температура) Какой снег? (белый, шероховатый, рыхлый)
Педагог:
- Ребята, вода – наша помощница! Как она нам помогает?
– (По воде можно перевозить грузы, пассажиров. Вода дает нам электрический ток. Помогает нам соблюдать чистоту, закаливает, приносит нам здоровье)
Педагог:
- Кому и чему еще нужна вода?
(всему живому на Земле: животным, растениям, насекомым, рыбам, птицам)
Физкультминутка.
Имитация движений обитателей водоемов: рак, рыба, осьминог, кит, морж и т. д.
Педагог:
- Ребята, если вода – наша помощница, то и ей нужно помогать. А как?
(Беречь воду: закрывать кран, не бросать в воду мусор, не мыть транспорт, очищать водоемы)
- Если мы не будем помогать воде, что может произойти?
(Водоемы будут загрязняться, все живое в них погибнет. Если не беречь воду, то реки и озера высохнут)
- Давайте бережно относиться к воде и нашей природе, помогать ей!
Заключительный этап:
Педагог:
Вот и закончилась наша сказка «Волшебница вода»
Вам понравилось наше занятие? Вы можете рассказать о своих впечатлениях своим родителям, друзьям. Можете подарить им рисунки о воде