НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни»

Наталья Засимова
НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни»

НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: совершенствование знаний у детей старшего дошкольного возраста о воде.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям элементарные представления о профессии лаборанта.

2. Упражнять в количественном и порядковом счете.

3. Закреплять знания детей о значении воды для всего живого, о ее особенностях.

4. Сформировать у детей начальные представления о работе гидроэлектростанции.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление при выполнении заданий с числами.

2. Развивать мышление, объяснительную, диалогическую речь.

3. Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей во время выполнения заданий, умение сотрудничать.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей стремление беречь природу.

2. Воспитывать у детей доброжелательность, в общении со сверстниками во время работы в команде.

Возраст: 6 – 7 лет

Оборудование: халат для педагога и детей, папки с заданиями по количеству детей, простые карандаши, карточки с цифрами, код к шифровке, карточки со знаками «+» и «-»,схема: «Правила поведения в лаборатории», презентация «Вода на планете земля», проектор, ноутбук, материал к опытам «Поплавки», «Как пьют растения», «Водяная турбина»

Ход занятия:

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Посмотрите у вас сегодня много гостей. Я сегодня тоже у вас в гостях, немного волнуюсь, надеюсь на вашу поддержку и помощь. А где как не в игре можно подружиться и узнать много нового.

Это будет не простая игра, мы свами сегодня отправимся в настоящую лабораторию.

Я буду заведующей лабораторией, а вы будете лаборантами.

- Кто такие лаборанты?

- Что такое лаборатория?

- Вы готовы стать учеными, и провести исследования? (ответы детей, переодевание в сотрудников лаборатории)

II. Основная часть

- Итак, уважаемые сотрудники нашей лаборатории приглашаю вас на научный совет. Мы должны обсудить тему нашего исследования.

1 задание «Расшифруй слово» - дети выполняют задание и расшифровывают слово «вода».

2 задание «Вода – друг, вода – враг» - дети делятся на 3 команды с помощью карточек.

Воспитатель:

- Ребята, вам надо обсудить задание и выбрать на подносе карточки, где «+» - это хорошо, «-» - это плохо для животных, растений, человека. (самостоятельное выполнение задания с последующим обсуждением).

Вода – это одно из важнейших веществ на Земле. Она присутствует везде – в воздухе, земле, в наших домах и даже в нашем организме. Она имеет большое значение в создании и поддержании жизни на нашей планете.

Презентация: «Вода на планете земля».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая наша планета.

- На что она похожа? А еще она похожа на голубую жемчужину.

- Почему наша планета голубая? (ответы детей). Да! Это вода придает голубой цвет нашей планете. У нас на планете 4 океана, 30 морей, много рек и озер. А еще вода находится в ледниках, в атмосфере, есть еще и подземные воды.

- Какая бывает вода? (пресная и соленая).

Как настоящие лаборанты давайте мы проведем исследование.

- Прежде чем проводить исследование, давайте вспомним правила поведение опытов (ответы детей на вопросы опираясь на схему).

3 задание - опыт «Поплавки». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.

4 задание – опыт «Как пьют растения». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.

Обсуждение: «Для чего вода нужна человеку и как она ему помогает».

5 задание – опыт «Водяная турбина». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.

III. Заключительная часть

Уважаемые лаборанты наш ученый совет подходит к концу. Посмотрите, пожалуйста, в свои Дневники наблюдений и вспомните, что сегодня мы с вами исследовали (ответы детей).

- Какой опыт вам больше всего запомнился?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- С чем было легко справиться?

Вы очень старались, плодотворно поработали и я с удовольствием вручаю вам дипломы «Юного лаборанта».

Используемые ресурсы:

1. Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия ознакомления с природой и развития речи», Мозаика- Синтез, Москва 2005г.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,Просвещение, Москва 2002 г.

3. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа», Linkva-Press, Москва 1998г.

4. Л. И. Латохина «Творим здоровье души и тела», ИК «Комплект» 1997 г.

5. http://www.maam.ru/ [ Международный Образовательный портал ]

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Марина Белугина Конспект НОД по теме «Профессии.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП. Цель: Систематизирование.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша» НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша - сила наша» Цель: Углублять представления о свойствах некоторых.

Проект для детей четвёртого года жизни по ознакомлению с окружающим миром: «На лугу пасутся ко…» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки