МААМ-картинки

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни»

Наталья Засимова
НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни»

НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: совершенствование знаний у детей старшего дошкольного возраста о воде.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям элементарные представления о профессии лаборанта.

2. Упражнять в количественном и порядковом счете.

3. Закреплять знания детей о значении воды для всего живого, о ее особенностях.

4. Сформировать у детей начальные представления о работе гидроэлектростанции.

Публикация «НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление при выполнении заданий с числами.

2. Развивать мышление, объяснительную, диалогическую речь.

3. Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей во время выполнения заданий, умение сотрудничать.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей стремление беречь природу.

2. Воспитывать у детей доброжелательность, в общении со сверстниками во время работы в команде.

Возраст : 6 – 7 лет

Оборудование: халат для педагога и детей, папки с заданиями по количеству детей, простые карандаши, карточки с цифрами, код к шифровке, карточки со знаками «+» и «-», схема: «Правила поведения в лаборатории», презентация «Вода на планете земля», проектор, ноутбук, материал к опытам «Поплавки», «Как пьют растения», «Водяная турбина»

Ход занятия:

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Посмотрите у вас сегодня много гостей. Я сегодня тоже у вас в гостях, немного волнуюсь, надеюсь на вашу поддержку и помощь. А где как не в игре можно подружиться и узнать много нового.

Это будет не простая игра, мы свами сегодня отправимся в настоящую лабораторию.

Я буду заведующей лабораторией, а вы будете лаборантами.

- Кто такие лаборанты?

- Что такое лаборатория?

- Вы готовы стать учеными, и провести исследования? (ответы детей, переодевание в сотрудников лаборатории)

II. Основная часть

- Итак, уважаемые сотрудники нашей лаборатории приглашаю вас на научный совет. Мы должны обсудить тему нашего исследования.

1 задание «Расшифруй слово» - дети выполняют задание и расшифровывают слово «вода».

2 задание «Вода – друг, вода – враг» - дети делятся на 3 команды с помощью карточек.

Воспитатель:

- Ребята, вам надо обсудить задание и выбрать на подносе карточки, где «+» - это хорошо, «-» - это плохо для животных, растений, человека. (самостоятельное выполнение задания с последующим обсуждением).

Вода – это одно из важнейших веществ на Земле. Она присутствует везде – в воздухе, земле, в наших домах и даже в нашем организме. Она имеет большое значение в создании и поддержании жизни на нашей планете.

Презентация: «Вода на планете земля».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая наша планета.

- На что она похожа? А еще она похожа на голубую жемчужину.

- Почему наша планета голубая? (ответы детей). Да! Это вода придает голубой цвет нашей планете. У нас на планете 4 океана, 30 морей, много рек и озер. А еще вода находится в ледниках, в атмосфере, есть еще и подземные воды.

- Какая бывает вода? (пресная и соленая).

Как настоящие лаборанты давайте мы проведем исследование.

- Прежде чем проводить исследование, давайте вспомним правила поведение опытов (ответы детей на вопросы опираясь на схему).

3 задание - опыт «Поплавки». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.

4 задание – опыт «Как пьют растения». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.

Обсуждение: «Для чего вода нужна человеку и как она ему помогает».

5 задание – опыт «Водяная турбина». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.

III. Заключительная часть

Уважаемые лаборанты наш ученый совет подходит к концу. Посмотрите, пожалуйста, в свои Дневники наблюдений и вспомните, что сегодня мы с вами исследовали (ответы детей).

- Какой опыт вам больше всего запомнился?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- С чем было легко справиться?

Вы очень старались, плодотворно поработали и я с удовольствием вручаю вам дипломы «Юного лаборанта».

Используемые ресурсы:

1. Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия ознакомления с природой и развития речи», Мозаика- Синтез, Москва 2005г.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,Просвещение, Москва 2002 г.

3. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа», Linkva-Press, Москва 1998г.

4. Л. И. Латохина «Творим здоровье души и тела», ИК «Комплект» 1997 г.

5. https://www.maam.ru/ [ Международный Образовательный портал ]

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Марина Белугина Конспект НОД по теме «Профессии.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП. Цель: Систематизирование.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша» НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша - сила наша» Цель: Углублять представления о свойствах некоторых.

Проект для детей четвёртого года жизни по ознакомлению с окружающим миром: «На лугу пасутся ко…» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД