Наталья Засимова
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: совершенствование знаний у детей старшего дошкольного возраста о воде.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям элементарные представления о профессии лаборанта.
2. Упражнять в количественном и порядковом счете.
3. Закреплять знания детей о значении воды для всего живого, о ее особенностях.
4. Сформировать у детей начальные представления о работе гидроэлектростанции.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление при выполнении заданий с числами.
2. Развивать мышление, объяснительную, диалогическую речь.
3. Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей во время выполнения заданий, умение сотрудничать.
4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей стремление беречь природу.
2. Воспитывать у детей доброжелательность, в общении со сверстниками во время работы в команде.
Возраст : 6 – 7 лет
Оборудование: халат для педагога и детей, папки с заданиями по количеству детей, простые карандаши, карточки с цифрами, код к шифровке, карточки со знаками «+» и «-», схема: «Правила поведения в лаборатории», презентация «Вода на планете земля», проектор, ноутбук, материал к опытам «Поплавки», «Как пьют растения», «Водяная турбина»
Ход занятия:
I. Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Посмотрите у вас сегодня много гостей. Я сегодня тоже у вас в гостях, немного волнуюсь, надеюсь на вашу поддержку и помощь. А где как не в игре можно подружиться и узнать много нового.
Это будет не простая игра, мы свами сегодня отправимся в настоящую лабораторию.
Я буду заведующей лабораторией, а вы будете лаборантами.
- Кто такие лаборанты?
- Что такое лаборатория?
- Вы готовы стать учеными, и провести исследования? (ответы детей, переодевание в сотрудников лаборатории)
II. Основная часть
- Итак, уважаемые сотрудники нашей лаборатории приглашаю вас на научный совет. Мы должны обсудить тему нашего исследования.
1 задание «Расшифруй слово» - дети выполняют задание и расшифровывают слово «вода».
2 задание «Вода – друг, вода – враг» - дети делятся на 3 команды с помощью карточек.
Воспитатель:
- Ребята, вам надо обсудить задание и выбрать на подносе карточки, где «+» - это хорошо, «-» - это плохо для животных, растений, человека. (самостоятельное выполнение задания с последующим обсуждением).
Вода – это одно из важнейших веществ на Земле. Она присутствует везде – в воздухе, земле, в наших домах и даже в нашем организме. Она имеет большое значение в создании и поддержании жизни на нашей планете.
Презентация: «Вода на планете земля».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая красивая наша планета.
- На что она похожа? А еще она похожа на голубую жемчужину.
- Почему наша планета голубая? (ответы детей). Да! Это вода придает голубой цвет нашей планете. У нас на планете 4 океана, 30 морей, много рек и озер. А еще вода находится в ледниках, в атмосфере, есть еще и подземные воды.
- Какая бывает вода? (пресная и соленая).
Как настоящие лаборанты давайте мы проведем исследование.
- Прежде чем проводить исследование, давайте вспомним правила поведение опытов (ответы детей на вопросы опираясь на схему).
3 задание - опыт «Поплавки». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.
4 задание – опыт «Как пьют растения». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.
Обсуждение: «Для чего вода нужна человеку и как она ему помогает».
5 задание – опыт «Водяная турбина». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.
III. Заключительная часть
Уважаемые лаборанты наш ученый совет подходит к концу. Посмотрите, пожалуйста, в свои Дневники наблюдений и вспомните, что сегодня мы с вами исследовали (ответы детей).
- Какой опыт вам больше всего запомнился?
- Какое задание было самым сложным для вас?
- С чем было легко справиться?
Вы очень старались, плодотворно поработали и я с удовольствием вручаю вам дипломы «Юного лаборанта».
Используемые ресурсы:
1. Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия ознакомления с природой и развития речи», Мозаика- Синтез, Москва 2005г.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,Просвещение, Москва 2002 г.
3. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа», Linkva-Press, Москва 1998г.
4. Л. И. Латохина «Творим здоровье души и тела», ИК «Комплект» 1997 г.
5. https://www.maam.ru/ [ Международный Образовательный портал ]