Оксана Янковая
Проект для детей четвёртого года жизни по ознакомлению с окружающим миром: «На лугу пасутся ко…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей четвёртого года жизни
по ознакомлению с окружающим миром :
«НА ЛУГУ ПАСУТСЯ КО…»
Выполнила: воспитатель Янковая О. А.
Г. Перовск-Забайкальский
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО - студии «Карандаш».
Срок выполнения:
Публикация «Проект для детей четвёртого года жизни по ознакомлению с окружающим миром: „На лугу пасутся ко…“» размещена в разделах
Аннотация проекта : Данный проект направлен на расширение представлений у детей о домашнем животном - корове, особенностях её питания в разное время года и значимости роли человека в уходе за ней.
Актуальность темы: Дети имеют представления о домашних животных, но необходимо уточнить и расширить знания у детей о значении коровы в жизни человека, замечать, что трава осенью начинает изменять окраску и засыхает, что её косят косой и получается сено.
Цель проекта : расширение и обобщение знаний у детей о корове, как о домашнем животном, которое приносит человеку пользу.
Проблема: Как познакомить детей с происхождением молока и молочных продуктов.
Задачи:
- Формировать представления о домашнем животном – корове, особенностях питания её в разное время года, роли человека в жизни коровы;
- Уточнить знания детей об изменении растительного покрова земли в осенний период, процесс превращения травы в сено;
- Познакомить детей с многообразием молочных продуктов;
- Развивать познавательный интерес, речевую активность, наблюдательность, внимание, тактильные и вкусовые ощущения, коммуникативные навыки (уважительное отношение к взрослым, сверстникам, трудовые навыки;
- Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.
Ожидаемый результат:
Дети знают что:
- Корова - домашнее животное, за ней ухаживает человек;
- Корова даёт молоко, которое полезно детям и взрослым;
- Осенью зелёная трава превращается в сено, которое дают корове;
- Зелёная трава появляется только летом, когда есть солнце, дождь. Осенью трава сухая.
Дети умеют:
- Определять молоко на вкус, цвет;
- Ухаживать за растениями в группе;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры:
o с использованием муляжей молочных продуктов «Магазин молочных продуктов»
o «А у нас во дворе…»
Подготовительный этап:
- Сбор фотоматериала для выставки «Бабушку свою люблю я!»;
- Создание мини-фотоальбома дома «Я и мои домашние животные»;
- Сбор фотоматериала для презентации;
- Подбор иллюстраций по теме;
- Подбор художественного слова о корове;
- Изготовление трудового инвентаря;
- Подбор раскрасок «Домашние животные»
- Консультация для родителей в папке-передвижке;
- Анкетирование: «Знают ли ваши дети домашних животных?»
Основной этап:
№ Вид деятельности Цели Ответственные Время реализации
Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия «Узнай домашнего животного» Научить детей узнавать и называть на картинке домашних животных
воспитатель 5.10.2015
Дидактическое упражнение «Назови ласково» Научить детей называть уменьшительно-ласкательными словами домашних животных. воспитатель 5.10.2015
Дидактическое упражнение «Кто лишний» Развивать умение определять домашних животных, находить лишнего животного.
воспитатель 6.10.2015
Дидактическое упражнение «Угадай, кто кричит» Учить детей угадывать, называть животных по голосам. воспитатель 6.10.2015
Интерактивная игра «Животные и детёныши» Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. (Корова – теленок - телята) воспитатель 7.10.2015
Раскрашивание цветными карандашами «Домашние животные» Развивать умение различать домашних животных подбирать соответствующие цвета для раскрашивания. воспитатель 7.10.2015
Индивидуальная беседа «Назови, что покажу» Развивать умение узнавать и называть корову и других домашних животных, коммуникативные навыки. воспитатель 8.10.2015
Просмотр презентации «Детёныши» Знать и называть детёнышей домашних животных, их величину (маленькие). воспитатель 9.10.2015
Дидактическая игра «Кто пасётся на лугу?» Расширить представления детей о том, где пасутся домашние животные, чем они питаются. воспитатель 9.10.2015
НОД аппликация «На лугу пасутся ко…» Расширить представления детей о домашнем животном корове. Вызвать у детей радость от полученного изображения.
воспитатель 12.10.2015
Чтение художественной литературы, стихов, загадок о корове. Обогащать знания детей. Расширить представления о корове, которое приносит человеку пользу. Поощрять попытки подговаривать слова. воспитатель 12.10.2015
Дидактическая игра «Во дворе» Расширить представления детей о домашних животных, где они живут, чем питаются. воспитатель
13.10.2015
Конструирование «Коровник» Расширить представления детей о том, где живёт корова. Вызвать чувство радости от получившейся постройки. воспитатель 13.10.2015
Выставка книг «Домашние животные» Узнавать и называть домашнее животное - корову среди других животных. воспитатель 14.10.2015
Рассматривание иллюстраций «Молочные продукты» Расширить представления детей о многообразии молочных продуктов. Развивать коммуникативные навыки. воспитатель 14.10.2015
Дидактическая игра «Молоко в блюдце» Знать и называть что, молоко белого цвета, оно полезно детям и взрослым, что его даёт корова. Различать размер блюдца: большое и маленькое. воспитатель 910.2015
Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»
Познакомить детей с многообразием молочных продуктов. Научить самостоятельно, организовывать сюжетно-ролевые игры. воспитатель 13.10.2015
Приём пищи «Суп молочный - вкусный очень!» Формировать умение называть из чего приготовлено блюдо. Определять молоко на вкус, цвет. воспитатель 14.10.2015
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» Расширить представления детей о домашних животных, их детёнышах. Корова - домашнее животное, даёт молоко, за ней ухаживает человек. воспитатель 16.10.2015
Нетрадиционные методы рисования щеткой «Трава для коровы» Формировать представления о домашнем животном – корове, особенностях её питания летом. воспитатель
19.10.2015
Трудовая деятельность в уголке природы Формировать навык ухаживать за растениями в группе. Знать что для роста им нужна вода, воздух, земля. Развивать трудовые навыки.
воспитатель 22.10.2015
Проращивание в группе «Травянчики» Формировать желание участвовать в труде, расширить знания детей о том, что для роста растений нужен уход за ними. воспитатель 27.10.2015
НОД рисование руководитель ИЗО - студии «Карандаш». 30.10.2015
Рассматривание на прогулке «Где же трава?» Учить замечать изменения в природе, что зелёная трава появляется только летом, когда есть солнце, дождь. Поздней осенью травы нет.
воспитатель 2.11.2015
Рассматривание осенних листьев
Расширить представления детей о том, что осенью листья желтеют и опадают. воспитатель 3.11.2015
НОД лепка «Трава для коровы» Расширить представления детей об особенностях питания коровы. воспитатель 9.11.2015
Детское экспериментирование с водой «Прозрачная, не прозрачная» Познакомить детей со свойствами воды.
воспитатель
12.11.2015
Просмотр презентации «Домашние животные» Знать и называть, что корова даёт молоко, которое полезно детям и взрослым. Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним воспитатель 16.11.2015
Заключительный этап:
1. Создание фото - выставки «Бабушку свою люблю я!»;
2. Создание мини-фотоальбома «Я и мои домашние животные»;
3. НОД «На лугу пасутся ко…»