Конспект занятия «Волшебница вода»

татьяна моргушко
Конспект занятия «Волшебница вода»

«Волшебница- вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе

Татьяна Моргушко

«Волшебница- вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, три кувшина, береза, одуванчик, краски красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, костюм воды для воспитателя.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

Чтобы привлечь внимание детей, воспитатель берет красивую коробочку (внутри лежат баночки с водой, прозрачная и цветная.

-Хотите посмотреть что в этой коробочке? (Дети подходят). Присаживайтесь на стульчики все сейчас узнаете.

-Для начала мы с вами отправимся в путешествие

и узнаем много интересного. Но для с начала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

- подумайте и скажите, для чего нам нужна вода.

- Мы её пьём, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, посуду, варим еду, поливаем растения и т. д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- мы никак не сможем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, тем временем воспитатель набрасывает на себя накидку с капельками воды (костюм воды в это дети открывают глаза).

-Ребята, я хочу с вами познакомиться, меня зовут Вода - Волшебница, почему волшебница, вы сейчас узнаете.

- Что в кувшине?

- Вода.

- Какая вода?

- Прозрачная.

- Сейчас я помогу разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала кувшин с прозрачной водой, другой с красной).

- В каком кувшине вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

- Красную краску.

- Молодцы. А в этой кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

-Никакая.

Смотрите, я добавляю сахар, попробуй, какая на вкус вода?

- Сладкая.

Правильно, а в другой стаканчик я насыплю соль. Теперь какая вода на вкус?

-солёная.

-Правильно, а в этот стаканчик я добавлю кислоты, какая теперь на вкус вода?

-Кислая.

-молодцы, значит вода, может быть по вкусу разная?

-Да.

-Т. е она может менять вкус?

-Да.

- А теперь давайте посмотрим друг на друга сквозь стаканчики. Вы видите друг друга? А по цвету какая вода?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся кувшин с зелёной водой).

-какая сейчас по цвету вода? Почему?

- Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета. Правильно, а сейчас я в один из стаканов добавлю немного молока, каким цветом вода стала?

-Белым.

-Теперь вы можете сквозь стаканчики увидеть друг друга?

-Нет.

-Значит вода может менять цвет?

-Да.

- А кому нужна вода?

- Всем живым организмам т. е. Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Ребята давайте прогуляемся по нашему участку

- Ребята что вы видите на участке?

- Ой, а это что у нас растёт?

-Берёза

- Как вы думаете, какая она?

- Белая, стройная, с зелёной листвой и очень красивая.

-А это что растёт рядом с берёзой?

- Одуванчик.

- А как вы думаете, на что он похож?

-На солнышко, он желтого цвета, круглый как солнышко.

- Правильно ребята, он действительно похож на солнышко. Ребята, вы слышите пение птиц, это поют воробышки и синички. Ребята давайте посидим на нашей веранде и посмотрим картинки, где изображены на лужайке разные животные. Одни из них живут в воде, другие на суше. Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Как вы думаете, кто живёт в водоёме?

- Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на магнитную доску, где изображён водоём).

- Молодцы ребята все справились. Ребята мы с вами сделали большое хорошее дело. Что мы сделали?

-Поселили водных животных в водоеме.

Правильно. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». На детей наклеиваются капельки.

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться, загрустили капельки как им попасть на небо? А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Полетели, полетели и присели на лавочки. (дети слушают воспитателя). Закройте глазки, мы стали легкие, легкие несет нас ветерок все выше и выше и вот мы все на тучке, стали прыгать и скакать и вот не выдержала тучка и полетели мы капельками на землю, вот и превратились мы из капелек в деток.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания. Пришло время превращений, закройте глазки. (дети закрывают глаза воспитатель снимает с себя плащ, дети открывают глаза).

Дети вам понравилось наше путешествие? (да) Скажем до свидания!

Вернёмся с прогулки в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия Тема: «Волшебница вода» Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница вода» Экспериментальная деятельность детей раннего возраста Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Конспект НОД на тему «Волшебница – Вода» Вид занятия: интегрированное. Возраст: подготовительная к школе группа Цели и задачи: познакомить.

Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Шулепова Е. Н Цели:подвести детей к пониманию того,что вода бывает холодная, теплая,горячая;помочь выяснить свойства воды. Оборудования.

Конспект занятия «Эта волшебница вода». МБДОУ «Детский сад 77» Иваново Воспитатель: Румянцева Анна Сергеевна Образовательная область «Познание». Тема: «Эта волшебница вода» (эксперименты).

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды.. Задачи: Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к обучению в школе,...
Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»
Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение для детей,...
Детский мастер-класс по изготовлению объемной фигурки снеговика из бумаги «Клеит с...
5 декабря день снеговика на МААМ. Этот зимний денек мы решили посвятить снеговикам. У нас было много интересных дел. Играли в подвижные игры,...