МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебница вода»

татьяна моргушко
Конспект занятия «Волшебница вода»

«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе

Татьяна Моргушко

«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, три кувшина, береза, одуванчик, краски красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, костюм воды для воспитателя.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

Чтобы привлечь внимание детей, воспитатель берет красивую коробочку (внутри лежат баночки с водой, прозрачная и цветная.

-Хотите посмотреть что в этой коробочке? (Дети подходят). Присаживайтесь на стульчики все сейчас узнаете.

-Для начала мы с вами отправимся в путешествие

и узнаем много интересного. Но для с начала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

- подумайте и скажите, для чего нам нужна вода.

- Мы её пьём, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, посуду, варим еду, поливаем растения и т. д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- мы никак не сможем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, тем временем воспитатель набрасывает на себя накидку с капельками воды (костюм воды в это дети открывают глаза).

-Ребята, я хочу с вами познакомиться, меня зовут Вода - Волшебница, почему волшебница, вы сейчас узнаете.

- Что в кувшине?

- Вода.

- Какая вода?

- Прозрачная.

- Сейчас я помогу разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала кувшин с прозрачной водой, другой с красной).

- В каком кувшине вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

- Красную краску.

- Молодцы. А в этой кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

-Никакая.

Смотрите, я добавляю сахар, попробуй, какая на вкус вода?

- Сладкая.

Правильно, а в другой стаканчик я насыплю соль. Теперь какая вода на вкус?

-солёная.

-Правильно, а в этот стаканчик я добавлю кислоты, какая теперь на вкус вода?

-Кислая.

-молодцы, значит вода, может быть по вкусу разная?

-Да.

-Т. е она может менять вкус?

-Да.

- А теперь давайте посмотрим друг на друга сквозь стаканчики. Вы видите друг друга? А по цвету какая вода?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся кувшин с зелёной водой).

-какая сейчас по цвету вода? Почему?

- Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета. Правильно, а сейчас я в один из стаканов добавлю немного молока, каким цветом вода стала?

-Белым.

-Теперь вы можете сквозь стаканчики увидеть друг друга?

-Нет.

-Значит вода может менять цвет?

-Да.

- А кому нужна вода?

- Всем живым организмам т. е. Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Ребята давайте прогуляемся по нашему участку

- Ребята что вы видите на участке?

- Ой, а это что у нас растёт?

-Берёза

- Как вы думаете, какая она?

- Белая, стройная, с зелёной листвой и очень красивая.

-А это что растёт рядом с берёзой?

- Одуванчик.

- А как вы думаете, на что он похож?

-На солнышко, он желтого цвета, круглый как солнышко.

- Правильно ребята, он действительно похож на солнышко. Ребята, вы слышите пение птиц, это поют воробышки и синички. Ребята давайте посидим на нашей веранде и посмотрим картинки, где изображены на лужайке разные животные. Одни из них живут в воде, другие на суше. Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Как вы думаете, кто живёт в водоёме?

- Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на магнитную доску, где изображён водоём).

- Молодцы ребята все справились. Ребята мы с вами сделали большое хорошее дело. Что мы сделали?

-Поселили водных животных в водоеме.

Правильно. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». На детей наклеиваются капельки.

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться, загрустили капельки как им попасть на небо? А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Полетели, полетели и присели на лавочки. (дети слушают воспитателя). Закройте глазки, мы стали легкие, легкие несет нас ветерок все выше и выше и вот мы все на тучке, стали прыгать и скакать и вот не выдержала тучка и полетели мы капельками на землю, вот и превратились мы из капелек в деток.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания. Пришло время превращений, закройте глазки. (дети закрывают глаза воспитатель снимает с себя плащ, дети открывают глаза).

Дети вам понравилось наше путешествие? (да) Скажем до свидания!

Вернёмся с прогулки в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия Тема: «Волшебница вода» Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница вода» Экспериментальная деятельность детей раннего возраста Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Конспект НОД на тему «Волшебница – Вода» Вид занятия: интегрированное. Возраст: подготовительная к школе группа Цели и задачи: познакомить.

Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Шулепова Е. Н Цели:подвести детей к пониманию того,что вода бывает холодная, теплая,горячая;помочь выяснить свойства воды. Оборудования.

Конспект занятия «Эта волшебница вода». МБДОУ «Детский сад 77» Иваново Воспитатель: Румянцева Анна Сергеевна Образовательная область «Познание». Тема: «Эта волшебница вода» (эксперименты).

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды.. Задачи: Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД