Получи документы

Конспект познавательного занятия «В гости к Мальвине»

Ефимова Лариса Николаевна
Конспект познавательного занятия «В гости к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Г. КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия

по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшей группы

«В гости Мальвине»

на тему:

«Правила столового этикета»

Автор: Ефимова Л. Н. ,

старший воспитатель

г. Котельниково

2023 г

Название занятия : «В гости к Мальвине»

Публикация «Конспект познавательного занятия „В гости к Мальвине“» размещена в разделах

Тема: «Правила столового этикета»

Цель: создать условия для усвоения детьми знаний о правилах столового этикета

Задачи:

- Познакомить детей со столовым этикетом;

- Развивать логические логическое мышление по средствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения. ;

- Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.

Материалы и оборудование – мультимедийное оборудование, презентация, конверт, письмо, карточки, в ячейках которых нарисованы картинки правильного и неправильного поведения за столом, карандаши.

№ п / п Этапы работы Содержание этапа

1. Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

Задачи:

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к совместной познавательной деятельности на занятии;

- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- создать ситуацию готовности детей к сотрудничеству;

- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Задачи:

- обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

Методы – мотивации и стимулирования, словесные и игровые

Приемы:

-эмоциональный тон воспитателя;

- заранее продуманное место расположения детей;

Приветствие (коммуникативная игра)

Воспитатель:

Мы сегодня не одни,

Гости к нам пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Я приглашаю вас в круг радости.

Воспитатель:

- Возьмитесь все за руки и мысленно пошлите сердечное тепло друг другу и нашим гостям, которые отложили все дела и пришли к нам в гости. Пожелаем всем удачи. Вы очень красивые сейчас. Красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Чтобы все неприятности обходили нас стороной!

(Стук в дверь.).

Воспитатель:

- Как вы думаете. Кто стучит? (Варианты детей)

Воспитатель подходит к двери и получает конверт.

Воспитатель:

- Ребята, нам снова прислали письмо. Как вы думаете, от кого? (ответы детей)

- Нам принесли письмо, от Незнайки из Солнечного города.

- Давайте его прочтем. (Воспитатель читает)

- Здравствуйте ребята! Я опять обращаюсь к вам с просьбой.

В Солнечном городе наши знакомые пригласили нас со Знайкой в гости на праздничный обед. Но я не знаю, как правильно вести себя в гостях, а особенно за столом и переживаю, что Знайке будет стыдно за меня, а я не хочу подвести друга. Научите меня пожалуйста вести себя в гостях и за столом.

- Ребята, давайте поможем Незнайке! (Давайте)

2. Повторение изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

1. Продемонстрировать имеющиеся знания

2. Возникновение внутреннего побуждающего мотива прийти на помощь Незнайке.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- создать условия для возникновения у ребенка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности

- оказать помощь детям в обобщении соответствующими материалами занятия и вызвать затруднение в игровой ситуации

Задачи:

- подвести детей к осознанию того, что они что- то не знают;

- вызвать интерес к новым знаниям

Методы организации –проблемно поисковый, словесный, ситуативно-наглядный;

Методы стимулирования – поощрение (похвала; одобрение, благодарность)

Методы оценивания – похвала, одобрение

- Воспитатель:

- Дети, вы знаете, как вести себя в гостях? (знаем)

Воспитатель:

- Прежде чем помочь Незнайке, давайте проверим свои знания правил поведения в гостях. Для этого я предлагаю проиграть в игру «Правильно и неправильно»

- Я буду читать правила поведения в гостях, если вы согласны с таким правилом поведения, тогда хлопаем, если не согласны, тогда топаем.

- Есть и пить надо аккуратно;

- На столе во время еды, должны лежать локти;

- Приходить в гости нужно в хорошем настроении;

- Гости должны опаздывать;

- Необходимо заранее предупреждать хозяев о своём приходе;

- Руки нужно вытирать об скатерть;

- Нельзя качаться на стуле во время еды за столом;

- Красиво чавкать за столом;

- Нужно поздороваться с хозяевами и ждать, когда вам укажут место за столом;

- Если вы нечаянно уронили на пол вилку или нож, нужно извиниться и попросить подать другой прибор;

- Читать за столом очень полезно!

- Кататься на стуле- очень весело!

- Когда вы уходите домой, нужно обязательно сказать спасибо (пригласить к себе в гости).

Воспитатель:

- В какой руке нужно держать нож?

Воспитатель:

- Что делать, если вы не умеете пользоваться ножом?

Воспитатель:

- Кто должен садиться последним за стол? (дети затрудняются ответить)

Хотите узнать правильный ответ? (Да. хотим)

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом правила поведения за столом?

- Воспитатель:

Правильно, столовый этикет.

Воспитатель:

- Как Вы думаете, к кому можно обратиться за помощью, какой сказочный герой знает столовый этикет?

- Воспитатель:

Правильно, это Мальвина, это она учила Буратино правилам столового этикета!

- Давайте отправимся к ней в гости и узнаем тонкости столового этикета. (Дети соглашаются) .

Воспитатель:

- Но прежде, чем пойти к кому то в гости, что необходимо сделать? (позвонить, спросить разрешения, договориться).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, давайте ей позвоним! (воспитатель звонит по телефону, слышны гудки и голос автоответчика.)

(Слайд2) На слайде появляется портрет Мальвины и голосовое письмо. (Воспитатель нажимает на знак звука, слушает вместе с детьми)

(Здравствуйте, к сожалению меня сейчас нет дома, но если, вы хотите познакомиться с правилами столового этикета, я приготовила для вас вертуальное путешествие в школу солового этикета, уверена, оно вам поможет найти ответы на интересующие вас вопросы.)

Воспитатель:

- Ребята, к сожалению Мальвина в отъезде, но мы все равно сможем помочь Незнайке, если познакомимся с ее интересной книгой. Давайте пройдем, присядем за столы и познакомимся с правилами поведения за столом.

3. Изучение учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

Задачи:

Методы организации –игровые

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

Познакомиться со столовым этикетом

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала

- содействовать усвоению детьми новых знаний, которые приведут к определенному выводу;

Методы организации – словесные, наглядные (ТСО);

Методы стимулирования – поощрение, словесные (эмоциональный тон воспитателя)

Методы оценивания – похвала, одобрение

(Слайд 3) Слушаем аудиозапись, если звука нет, читает воспитатель.

( Воспитатель:

Хочу рассказать я, ребята, о том,

Как нужно вести себя вам за столом

В гостях, в детском садике, в школе и дома,

В кафе, в ресторане и у старых знакомых.)

Воспитатель:

(Слайд 4) Вопрос № 1

- Как вы думаете, что мы должны делать перед едой?

(Слайд 5) -Правильно, ребята!

Перед едой ты руки старательно помой.

(Слайд 6) Вопрос № 2

- Если вы пришли в гости с подружкой, мамой или сестрой, кто должен первым сесть?

(Слайд 7) Воспитатель:

Не спешите сами есть,

Предложите даме сесть.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто садится за столом последним гости или хозяин?

- Правильно, хозяин.

(Слайд 8) Воспитатель:

- Посмотрите пожалуйста на следующую картинку. Что здесь изображено?

(Слайд 9) Воспитатель:

- Правильно, столовые приборы.

Воспитатель:

- Чем мы будем есть первое блюдо?

Воспитатель:

- Правильно, ложкой.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего необходим нож?

Воспитатель:

- Вы совершенно правы, нож нам понадобится, если мы будем разрезать большие куски мяса или рыбы.

Воспитатель:

- В какой руке мы будем держать нож при этом, а в какой вилку.

(Слайд 10) - Правильно, ребята!

Воспитатель:

- А если будет только одна вилка, в какой руке она будет находится? (в правой)

(Слайд 11) - Молодцы!

Воспитатель:

- А как быть, если вы не знаете, как правильно есть, или не умеете пользоваться ножом? (предположения детей.)

Воспитатель:

- Нужно спокойно сказать, извините, я не умею правильно есть, помогите пожалуйста.

Воспитатель: (Слайд 12)

- Внимание, следующий вопрос:

(Слайд 13)

Блюдо с хлебом далеко

Дотянуться нелегко.

- Как вы думаете, правильно поступает мальчик? Как надо поступить? (Предположения детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. (Слайд 14)

Необходимо попросить вежливо подать тарелку.

Воспитатель: (Слайд 15)

- А если за столом стоит общая тарелка, кому первым предлагают угощение?

Воспитатель:

- Правильно, конечно гостям.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какой кусочек вы должны взять, тот, который ближе всех к вам или самый большой и красивый, даже, если он находится не с вашей стороны?

Воспитатель:

- Правильно, ребята, по правилам этикета, чтобы проявить уважение необходимо брать тот кусочек, который лежит ближе к вам.

Воспитатель:

(Слайд 16) Следующий вопрос:

(Слайд 17)

Воспитатель:

- Что делают дети (балуются, разговаривают)

- Как вы думаете, почему за столом опасно разговаривать (Потому что можно подавиться)

(Слайд 18) Воспитатель:

Жевать и беседовать очень опасно:

Никто вашу речь все равно не пойм т,

А вдруг «не в то горло» еда попадет?

(Слайд 19) Воспитатель:

- Внимание, следующий вопрос:

(Слайд 20) Воспитатель:

- О чем напоминает следующая картинка (предположения детей)

Воспитатель:

(Слайд 21)

Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

Воспитатель:

- Молодцы, продолжаем путешествие.

(Слайд 22)

- Как вы думаете, что необходимо сказать после приема пищи? (спасибо)

Воспитатель:

(Слайд 23)

- Молодцы, правильно!

(Слайд 24) Воспитатель:

- Как вы считаете, после праздничного застолья нужно ли помочь хозяйке убрать со стола? (должны)

(Слайд 25) Воспитатель:

- Правильно, ребята!

Вы можете маме своей предложить

И вытереть стол, и посуду помыть.

В гостях можно тоже помочь иногда,

И будут вам рады везде и всегда!

(Слайд 26) Воспитатель:

- Наше вертуальное путешествие подошло к концу!

- Мальвина оставила для нас послание! Сейчас послушаем. (Воспитатель нажимает на значек)

Воспитатель:

Вам понравились советы Мальвины? (да, понравились, интересно было)

Воспитатель:

-Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Давайте станем в круг и превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(руки вытягивают вперед.)

4. Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

вспомнить правила этикета и помочь Незнайке.

-

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: закрепить знания,установление правильности и осознанности изученного материала и способы умения работать самостоятельно.

Задачи:

- организация деятельности детей по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в измененных ситуациях.

- создать условия для работы самостоятельно

Методы организации – словесные, игровые;

Методы стимулирования – похвала; оказание помощи Незнайке

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы теперь можете помочь Незнайке, научить его правилам этикета за столом? (Можем)

Воспитатель:

- Давайте проверим. Подойдите пожалуйста к столу, выберите себе удобное место и присядьте. (Дети садятся за общий стол, перед каждым из них лежит коробочка с предметами, которые могут напомнить об изученных правилах столового этикета каждая из которых имеет свой номер от 1 до 6., :

1 коробка- мыло

2 кробка- стульчик

3-столовые приборы

4-блюдо с угощениями

5-салфетки

6- сердечки

Воспитатель:

- Что лежит перед вами? (Коробка)

Воспитатель:

- Что написано на коробке? (цифра)

Воспитатель:

- Давайте будем по очереди открывать коробки и попробуем определить, о каком правиле этикета напоминает предмет, который находится внутри?

(Дети по очереди открывают коробки, достают предметы и рассказывают правило этикета, о котором напоминает данный предмет.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила. Теперь, я уверена, что вы сможете дать правильные советы Незнайке. Присядьте пожалуйста за столы, перед вами лежат карточки, в ячейках которых нарисованы картинки правильного и неправильного поведения за столом. Посмотрите на них внимательно, оцените, если она означает правильный совет для Незнайки, в правом верхнем углу картинки поставьте галочку, если совет неправильный, зачеркните. (Дети садятся за стол и выполняют задание, для высокого уровня в карточке 6 ситуаций, для среднего- 4,, для низкого- 3.).

Воспитатель:

- Поменяйтесь пожалуйста карточками и проверьте друг друга.

- Молодцы, все справились с заданием. Давайте сложим их в конверт и отправим Незнайке. (Дети складывают карточки в конверт)

5. Рефлексия

Цель:

Цель для воспитателя:

1. Оказать помощь в осмыслении в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений.

2. Создать условия для выявления эмоционального состояния воспитанников.

Цель для воспитанников: осознать личностные достижения.

- Давайте встанем в круг и побеседуем.

-С чем мы сегодня познакомились? (с правилами столового этикета)

- Для чего мы это делали? (Чтобы узнать самим и помочь Незнайке)

- Ребята, вам понравилось вертуальное путешествие Мальвины?

- Какое правило вам запомнилось больше всего?

- Чем вам понравилось заниматься?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали сегодня?

- Кто считает, что мы здорово провели свое время, похлопайте в ладоши!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Лишние растения» ко Дню ботаника на МAAMКонспект познавательного занятия «Лишние растения» ко Дню ботаника на МAAM Программное содержание: воспитывать у детей чувство восхищения красотой родной природы; учить пересказывать рассказ С. Лавровой «Преступление.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить детей с изобретением человечества – ветряной мельницей. Задачи: 1. Сформировать у детей обобщающее понятие «Мельница»,.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «В гости к Мальвине»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 09:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «В гости к Мальвине»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Лариса Николаевна (УИ 185592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД