Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы (19 фото)

Елена Лякишева
Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы

Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели.

Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части;

- показать детям своеобразие мебели в разных зонах дома,

зависимость названий некоторых предметов мебели от их

назначения;

- учить отличать мебель от бытовых приборов;

- закрепить обобщающее понятие «мебель»;

- развивать речь детей, расширять активный словарь

существительными, глаголами, прилагательными по теме;

- развивать память, логическое и образное мышление детей,

Публикация «Конспект познавательного занятия „Мебель“ для детей средней группы» размещена в разделах

внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- совершенствовать навыки раскрашивания;

- воспитывать бережное отношение к мебели, привычку

использовать ее по назначению.

Материалы и оборудование: цветные картинки предметов мебели,

комнат разного назначения; каждому ребенку картинка с

предметами мебели и бытовыми приборами, раскраска

предмета мебели; цветные карандаши; мяч; кукла Незнайка

Предварительная работа: чтение стихов по теме, разгадывание

загадок, конструирование, беседы о бережном отношении

к мебели, д/игры на классификации.

Ход занятия:

Воспит: 1. Ребята, у каждого из вас есть хороший крепкий дом или

квартира, где вы живете со своей семьей. А в квартире есть

предметы, на которых вы сидите, лежите, спите, рисуете,

готовите пищу, едите, работаете… Что же это за предметы?

Послушайте стихотворение об одном из них. Если

догадаетесь, о чем речь, назовите мне его:

Этот «зверь» стоит у стенки:

Ножки есть, а где коленки?

Спинка мягкая такая-

Сесть на спинку приглашает.

Только сядешь, только ляжешь –

И мгновенно тянет в сон…

Что за «зверь», что ты мне скажешь:

Бегемот, иль, может, слон?

Лошадь, носорог, баран?

Или все-таки….(диван) (Нищева Н.)

- Правильно, диван. Как мы назовем одним словом предметы

в доме, которые делают его уютным? (мебель) Верно.

Мебель предназначена для сидения, лежания, приготовления

пищи, выполнения работ, разделения помещения на отдельные

зоны или комнаты.

Посмотрите на доску. Вы видите картинки, на которых

изображена мебель. Посмотрим, как вы разгадаете загадки

о предметах мебели.

(Дети разгадывают загадки, находят картинки)

1. Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

2. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

3. Днем спит на ней одеяло и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

(Загадываются загадки о шкафе, кресле, диване, комоде)

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы
Фото «Мебель»
Конспект познавательного занятия  для детей средней группы - фото

2. - Каждый предмет мебели имеет свои части.

(Рассматривание, показ частей: ножка, спинка, сидение,

крышка, полка, ручка, подлокотник, столешница, ящик)

Послушайте описание, догадайтесь, что это…

( Д/у «Догадайся, что это?»)

«Я было удобное, красивое, а теперь без подлокотника…»

«У меня было 4 ножки, спинка, сидение, а теперь я без ножки»

«На мне писали и клали бумагу в мои ящики, а теперь один

ящик сломан». (Дети узнают по описанию предмет мебели)

- Дети, а почему мебель сломалась, как вы думаете?

(Ответы детей. Вывод о бережном отношении к мебели)

2. – Ребята, некоторые предметы мебели называют по их

назначению, например, стол.

(Упражнение «Почему меня так назвали?»)

Как называется стол, на котором пишут?

---, за которым обедают?

---, который стоит на кухне?

---, на котором хранят журналы?

--- для детей?

3. Выходите на ковер, поиграем с мячом.

( Игры м. п. «Что для чего?», «Назови, какой?».

Воспитатель кидает мяч ребенку, задает вопрос)

Стул нужен нам, чтобы….

Кровать---

Шкаф, диван, полка, ящик, стол…

Стол из дерева, какой?

Стул из пластика, какой?

Тумбочка из стекла, какая?

Кровать из железа, какая?

Диван из кожи, какой?

Кресло из меха, какое?

4. (Раздается стук. Подвожу детей к шкафу)

- Откуда стук? (Из шкафа)

(Достаю из шкафа Незнайку)

- Незнайка, зачем ты залез в шкаф?

Незнайка: А я спрятался, чтобы вы меня нашли. Разве вы, ребята,

никогда не прятались в шкафу? (прятались, только в большом)

Незнайка: Как много вы знаете о мебели. Я тоже знаю,

например, диван. Я бы поставил его на кухне: поел и сразу

спать.

(Обсуждение того, как называются комнаты, где спят,

едят и готовят пищу, моются, отдыхают, работают,

входят в дом, и какая мебель там должна быть.)

Фото №1 Цель уточнить и расширить представления детей о мебели Фото №2 Задачи учить узнавать и называть предметы мебели их части показать детям своеобразие

(Дети возвращаются за столы.)

5. Незнайка: Как много мебели в квартире. А я знаю, что у Саши

дома есть большой красивый телевизор, а у Тани

огромный холодильник, а у Миры…

Воспит. : Подожди, Незнайка, ты не прав. Телевизор,

холодильник и другие электрические приборы – это

не мебель, а бытовая техника.

Мебель – это предметы, на которых можно лежать,

сидеть, готовить, есть, работать, писать.

А все, что мы включаем в розетку – это бытовые

приборы.

( Задание: обведите в кружок предметы, которые не

являются мебелью)

Фото №3 Все конспекты Мебель

6. Незнайка: Я знаю игру про мебель. Называется она

«Садись – не зевай!». Нужно много стульев.

( П/и «Садись – не зевай!»)

Фото №4 Ход занятия Воспит Фото №5 Ребята у каждого из вас есть хороший крепкий дом или квартира где вы живете со своей семьей Фото №6 А в квартире есть предметы на которых вы сидите лежите спите рисуете готовите пищу едите работаете Что же это за предметы Послушайте стихотворение об одном из них

7. Воспит. : Ребята, мебель делают на мебельной фабрике.

Сегодня мы с вами побудем художниками на этой фабрике.

Нам нужно раскрасить предметы мебели.

(Дети раскрашивают мебель)

Если догадаетесь о чем речь назовите мне его Этот зверь стоит у стенки Ножки есть а где коленки Спинка мягкая такая Сесть на спинку приглашает Только сядешь только ляжешь И мгновенно тянет в сон Что за зверь что ты мне скажешь Бегемот иль может слон Лошадь носорог баран Или все таки Правильно диван Как мы назовем одним словом предметы в доме которые делают его уютным мебель Верно Мебель предназначена для сидения лежания приготовления пищи выполнения работ разделения помещения на отдельные зоны или комнаты Посмотрите на доску Вы видите картинки на которых изображена мебель Посмотрим как вы разгадаете загадки о предметах мебели

Саша нарисовал меховое кресло.

Фото №7 Дети разгадывают загадки находят картинки Фото №8 Под крышей четыре ножки А на крыше суп да ложки

8. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Для чего нужна мебель?

- Бытовые приборы являются мебелью?

- Какие помещения вы знаете в доме?

Незнайка: Что-то я с вами устал, где бы мне поспать?

Воспитатель: Дети помогут тебе. Ребята, кто поможет Незнайке,

построит ему из большого конструктора комнату для отдыха с кроватью?

Как мы назовем такую комнату?. Молодцы!.

(Дети по желанию продолжают игру с куклой).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 22:00
+338Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД