Елена Капустина
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену»
Цель: Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски „В гости к коту Семёну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями парка отдыха на Семёновском озере.
Формировать представления детей об эталонах фигур, умение соотносить количество предметов с числом.
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к местам культурного отдыха.
Оборудование: интерактивная доска Elite Panaboard, програмное обеспечение Elite Panaboard book.
Ход:
Дети входят в зал, здороваются. На экране доски Gif-изображение Кота Семёна. Слайд№1
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость. Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.
Включаю запись речи кота: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я кот Семен. Я живу в парке культуры и отдыха на Семёновском озере. Вы, наверное, встречали меня там?»
Дети отвечают, рассказывают с кем они там бывали, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Конечно, мы все встречали кота Семёна в парке на Семёновском озере. Ведь это любимое место отдыха многих мурманчан!
Следующий слайд №2.(На экране изображение Кота Семёна и фигурки мальчиков и девочек. В нижней части доски расположены изображения: 1-людей катающихся на лыжах, 2-людей катающихся на коньках, 3- людей катающихся с горки, 4-парк аттракционов.)
Звучит запись с речью кота Семёна : «Каждый день ко мне приходит много гостей, чтобы покататься на аттракционах, походить на лыжах, скатиться с горки. Ну, а вы что больше любите? Поставь фигурку туда, где ты больше всего любишь бывать»
Дети подходят к доске парами, рассказывают, где им нравится проводить время, и передвигают фигурку девочки или мальчика к фото любимого места.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нас Кот Семён зовет в следующий уголок парка.
Следующий слайд №3 (изображения кота, океанариума и фото скрытое «шторкой»).
Воспитатель: Ребята, узнали куда нас приглашает кот Семён? (ответы детей) Конечно, это Мурманский Океанариум! Послушайте, что вам хочет рассказать Кот Семён.
Запись речи Кота Семёна : «А еще у меня есть друг! Он настоящий артист! Он живет и выступает в Мурманском океанариуме! Это арктический тюлень Филя!»
Воспитатель открывает «шторку», под ней изображение Фили.
Воспитатель: Вот он ребята, какой большой! Филя-настоящая звезда океанариума. Он побывал с гастролями во многих странах мира. И везде выступал с большим успехом!
Следующий слайд №4 (Изображение кота Семёна. Бассейн с плавающими в нем геометрическими фигурами: 1большой круг, 2маленьких круга, 3 треугольника,4 квадрата,5 овалов. У бассейна 5 корзин пронумерованных от 1 до 5.)
Запись речи кота: «Филя –не только артист, он еще и очень умный. Он умеет считать, а вы умеете считать?»
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем разложить геометрические фигуры по корзинкам. Посмотрите, на зеленой корзинке нарисована цифра….
Дети: 1
Воспитатель: Значит сколько в нее фигур нужно положить? Какая фигура у нас одна (большой круг) В какую корзинку ее нужно положить (В корзинку с цифрой 1)
Таким образом, дети выясняют какие фигуры нужно положить в какую корзинку. Дети по очереди подходят к доске и раскладывают фигуры в соответствующие корзинки, по ходу действия объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Следующий слайд №5
Игра «Бусы для Даши и Кнопочки»
Воспитатель: «У Фили есть подруги, тюлениха Даша и нерпа Кнопка. Он хочет подарить им красивые бусы. Поможем их сделать?»
Дети по очереди подходят к доске и собирают узор по образцу.
Воспитатель хвалит детей и предлагает познакомиться с еще одним другом кота.
Следующий слайд №6 (изображение кота, морского зайца Дика и игры «Что лишнее?» (музыкальные инструменты)
Запись речи кота: «А это- морской заяц Дик. Он очень любит играть на музыкальных инструментах.»
Воспитатель: Давайте поможем навести порядок на полках Дику и зачеркнем все лишние предметы!
Дети с помощью инструмента «маркер» по очереди подходят к доске и зачеркивают лишние предметы.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Дик приглашает вас на веселый танец «Буги –Вуги»
Дети танцуют.
Следующий слайд №7
Запись кота Семёна : «Молодцы, ребята! Нам с Филей и Диком было очень весело с вами играть! Но пора прощаться! Приходите к нам еще! До встречи!»
Дети прощаются с котом Семёном и гостями.