Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения»

Мария Герасимова
Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)

с использованием интерактивной доски

по теме «Город безопасного движения»

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

познавательно-исследовательская деятельность (путешествие)

Дидактические единицы: представления о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ:

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски „Город безопасного движения“» размещена в разделах

- формировать у детей представления о правилах дорожного движения.

ОТНОШЕНИЯ:

- формировать у детей дружеские, доброжелательные отношения;

- развивать у детей мышление и логику.

ДЕЙСТВИЯ

- формировать у детей умение практически применять правила дорожного движения в различных ситуациях.

Интегрированная форма : игра-путешествие

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– устное приглашение к участию

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– карточки с изображением дорожных знаков

материалы для преобразования и трансформации:

– макет «Дорожное движение»

материальные средства для деятельности детей:

– игрушки изображающие разные виды транспорта, куклы-пешеходы, светофор, знаки дорожного движения;

– спортивный инвентарь (мяч).

3. Дидактический материал:

– серии картинок «Дорожные знаки»,

– тексты загадок.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска,

– магнитная доска,

– аудиозапись песни «Дорожная азбука».

Логика совместной деятельности педагога и детей

1. Мотивационно - целевой этап

Воспитатель приглашает детей в путешествие в «Город безопасного движения».

2. Содержательно – деятельностный этап

«Сказка о заветных огоньках»

(демонстрация слайд-презентации)

В прекрасном старом городе повстречались на перекрё стке три огонька: Красный, Жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

– Я Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

– Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

– Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на пешеходных переходах больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!

Вопросы беседы:

- Ребята, вы помните сигналы светофора?

- Для чего на улицах нужен светофор?

- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

- Что означает желтый, красный сигналы светофора.

- Как вы думаете, если сломается светофор, что может произойти?

Физминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель предлагает отгадать загадки и найти нужный знак.

Загадки о дорожных знаках

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход) Этот знак для тех,

кто болен,

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой

медицинской помощи) Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак.

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(Въезд запрещен)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на… (велосипеде).

(Велосипедная дорожка) Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды,

Отдыхать ей тоже надо!

(Место стоянки) В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

(Пункт питания) Встало с краю улицы

в длинном сапоге

Чучело трехглазое

на одной ноге.

Где машины движутся,

где сошлись пути,

Помогает улицу

людям перейти.

(Светофор) Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней,

водитель!

(Осторожно, дети)

Викторина

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Материал: мяч.

Содержание: педагог задаёт вопрос и бросает мячик ребенку, тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.

Пешком по улице идет. Значит это… (Пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (Пассажир)

Голос автомобиля… (Сигнал)

А машины летают? (Нет)

У светофора 8 глаз? (Нет)

А машины спят в кроватях? (Нет)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка)

Где должны ходить пешеходы? (Тротуар)

Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину).

С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)

3. Методы контроля и самоконтроля:

Воспитатель организует беседу рефлексивного характера и предлагает игру с макетом «Дорожное движение».

Вопросы беседы:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие задания показались вам трудными?

- Молодцы, ребята! Мы повторили правила безопасного движения и теперь можем поиграть в пешеходов и водителей на нашем макете, соблюдая все правила.

Игры с макетом «Дорожное движение»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ». Тема: В поисках сундука сокровищ. Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - совершенствовать умение решать.

Развлечение по рисованию для младшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие на остров Чистюля» Тема: Путешествие на остров Чистюля. Цели: 1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Герасимова (УИ 681303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД