козырева зульфия
ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В поисках сундука сокровищ.
Цели:
Обучающие:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- совершенствовать умение решать текстовые стихотворные задачи;
- закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; цифры от 1 до 10;
- сравнивать группы предметов, используя знаки «<», «>», «=»;
- умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач,
Публикация «ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски „В поисках сундука сокровищ“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
-развивать логическое мышление, усидчивость, память, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доброжелательно относится к сверстникам.
Материал : интерактивная доска, мяч, лист бумаги с числами.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Вбегает Пират.
Пират: Ой, неужели я успел? Здравствуйте, ребята. Это я пират. Надеясь вы меня узнали. Да вы здесь не одни. У вас гости. Здравствуйте уважаемые гости. (в руках Пират держит послание). Я к вам пришел не просто так, а по делу. Знаете. Однажды, когда я путешествовал, на одном острове нашел обрывок листа. Оказалось это часть карты, где указан клад. Я хотел собрать всю карту, но не смог. В садик я не ходил, в школе не учился считать, писать, решать не умею. Ребята, вы мне помогите собрать карту полностью, и тогда я обещаю поделиться с вами кладом.
Вы мне поможете?
Дети: Да.
Пират: Тогда отправляемся в путешествие.
1 задание – Перед вами лежат листы бумаги. Ваша задача соединить точки по-порядку, и тогда вы узнаете, на чем мы отправимся в наше путешествие.
Для того, чтобы наш корабль тронулся в путь мы должны с вами посчитать от 10 до 1.
Закрыли глаза. (шум океана).
Пират: Ребята, смотрите, какой красивый, большой, бескрайний океан. А вон и вдалеке уже виднеется остров. Остров Обезьян.
2 задание- А теперь мы поиграем в мяч. Я буду называть число и кидать вам мяч. Тот, кому достанется мяч должен будет назвать соседей числа.
Проводится игра с мячом.
Пират: А теперь наше путешествие продолжается. Остров Попугаев – здесь живут только попугаи.
Попугай: Да, нашёл я тут какой-то свёрток, наверное, это карта. Но чтобы её получить, вам нужно выполнить моё задание.
3 задание: Нужно сравнить количество предметов.
Ананасы – бананы
Кокос – пальмы
Отправляемся дальше.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Продолжаем наше путешествие. Смотрите мы подплываем к острову. Но он пуст. Что-то никого не видно. Но здесь хранится часть карты. (Подплывает дельфин)
Вы находитесь на острове «Геометрических фигур», назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). И у меня есть геометрические фигуры, я предлагаю вам 4 задание: вам нужно назвать на какую геометрическую фигуру похожи предметы (дети выполняют задание).
Мы все таки молодцы. Осталась последняя часть карты. Приближаемся к острову черепах. Здесь живет самая большая старая мудрая черепаха. Да, я находила что-то похожее на карту. Но прежде чем отдать её вам, я предлагаю выполнить моё задание
5 задание Реши логические задачки
Задачка 1.
В тёплом море стайки рыбок,
Как прекрасны и пугливы.
Только что их было 5,
спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве,
Рыб осталось только(4)
Задачка №2.
Жил да был морской конёк,
Был он очень одинок.
Как – то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире
Стало жить коньков (2)
Всё решили, нигде не ошиблись!
А сейчас я хочу посмотреть, как вы считаете.
Задание: Перед вами карандаши их нужно раскрасить. Закрась 1 карандаш красным цветом, 5 – зеленым, 3 – желтым.
Молодцы, справились и с этим заданием. Вот ваша часть карты.
Пират: Ура, ребята, теперь у нас все части карты. Вот только как их соединить? Кто поможет?
Пират: Вот это да настоящая карта сокровищ. А теперь давайте думать, где зарыт клад.
От пальмы 10 шагов прямо, 2 шага влево, 5 шагов влево, 3 шага влево. Смотрите, здесь что – то лежит. (Нашли сундук с монетами).
Пират: Ребята, вам понравилось путешествовать, искать клады?
Ответы детей.
Пират: Мне тоже очень понравилось с такими помощниками и настоящими друзьями бороздить просторы океана. Спасибо вам за помощь. До свиданья, ребята и гости. Я всем расскажу, что в этом садике очень умные и дружные ребята. До свиданья.