Татьяна Юрьевна Муравлева
«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский», ХМАО-Югра
Предмет – обучение грамоте.
Группа – старшая группа.
Тема – «Путешествие Незнайки по волшебному телевизору»
Учебно-методическое обеспечение Л. Е. Журова, Н. В. Дурова
Время реализации занятия - 20 минут
Авторский медиапродукт : воспитатель: Муравлева Т. Ю.
Среда – Notebook 10
Вид медиапродукта – наглядная презентация 14 слайдов (переход по щелчку мыши).
Содержание кадров
Публикация «„Путешествие Незнайки“, Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ „Системный оператор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
№ п/п СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ № СЛАЙДА
1. Организационный момент 1 минута 1
2. Незнайке понравилось путешествовать по волшебному телевизору. 1 минута 2
3. Открывается экран-система, настоящее время. Помочь Незнайке отгадать слово. 1 минута 3-4
4. Открывается экран – надсистема, настоящее время. Размести слова со звуком «Р» в домики. 3 минуты 5-6
5. Физминутка. Дети придумывают любые способы измерения слов. 1 минуты 6
6. Открывается экран-подсистема, настоящее время. Дети помогают Незнайке определить звуки в слове РАК. 2 минуты 7
7. Открывается экран-система, прошлое время. Воспитатель изображает звуки «портреты» на экране. 2 минута 8
8. Физминутка. Дети моделируют звук, который изображенные на экране, при помощи тела, рук, ног, головы. 1 минуты 8
9. Открывается экран – надсистема, прошлое время. Дети ставят в круг части тела, которые помогают при произношении звуков. 2 минута 9-10
10. Открывается экран-система, будущее время. 1 минута 11
11. Открывается экран-подсистема, будущее время. Дети составляют предложения и выставляют необходимое количество бабочек. 2 минуты 12
12 Открывается экран-надсистема, будущее время. 2 минуты 13
13. Незнайка благодари детей за помощь и прощается. Рефлексия. 2 минуты 14
Итого 20 минут 14
Программное содержание:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слова.
2. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, определять его место в слове (в начале, в конце, в середине слова).
3. Закрепить знания о предложении.
4. Учить составлять предложения, называть количество слов в предложении, первое, второе, третье слово.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход занятия.
На медиоэкране появляется Незнайка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (ответы детей)
- Незнайке очень понравилось прошлое путешествие, и сегодня он снова приглашает нас в путешествие по волшебному телевизору.
Открывается экран-система. В нем появляется Незнайка.
- В этом экране спрятано слово. Незнайка предлагает поиграть. Вы должны подсказать ему слово в небольшом стихотворении.
В реке большая драка
Поссорились два … (рака)
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей дотронуться до руки Незнайки. На экране появляется изображение рака.
- Какое слово спрятал Незнайка?
- С какого звука начинается слово РАК?
Открывается экран – надсистема, настоящее время.
- У слова РАК есть друзья. Как вы думаете, какие это слова? Давайте поможем разместить их в свои домики. В домике слева будут жить слова, которые начинаются со звука «Р», ЗВУК «Р» находится вначале слова. Как вы думаете, какие слова должны жить в двух других домиках? (ответы детей).
Дети поочередно выполняют задание у доски, отвечают на вопрос воспитателя: «Почему ты поместил это слово в этот домик?»
- Сколько друзей у слова РАК! Чем Они похожи? А вот по длине они такие разные. Есть коротенькие слова, а есть длинные.
Физминутка. Воспитатель предлагает измерить слова прыжками, хлопками, приседаниями, кивком головы.
Открывается экран-подсистема, настоящее время.
- Ребята, как вы думаете, слово РАК, короткое или длинное? Почему?
- Давайте поможем Незнайке определить звуки в слове РАК.
Дети поочередно выделяют звуки и обозначают их серыми фишками.
- Сколько звуков в слове РАК?
Открывается экран-система, прошлое время.
- Дети, скажите Незнайке, из чего состоят слова. (ответы детей) Какие звуки есть в слове РАК? (Дети называют звуки, а воспитатель изображает их «портреты» на экране.)
Физминутка. Воспитатель предлагает смоделировать звук, который она изобразила на экране, при помощи тела, рук, ног, головы.
Открывается экран – надсистема, прошлое время.
- Ребята, что это? Давайте поможем Незнайке найти части тела, которые помогают людям произносить звуки. (Дети выбирают из предложенных частей тела, те, которые участвуют в произношении звуков).
Открывается экран-система, будущее время. На экране появляется сюжетная картинка – рак в реке.
- Ребята, что вы видите на картинке?
- Ты сказал предложение.
Открывается экран- подсистема, будущее время.
- Давайте посчитаем, сколько в нем слов. Каждое слово мы будем обозначать бабочкой. (Дети последовательно называют слова и обозначают каждое слово бабочкой). Разобрать 2 предложения.
Открывается экран-надсистема, будущее время. На экране появляется картинка к скороговорке про рака.
- Какую скороговорку про рака вы знаете?
Дети вспоминают скороговорку. Произносят по одному и хором:
«Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап».
- Назовите слова, в которых есть звук Р.
Незнайка благодари детей за помощь и прощается. Рефлексия.