Приложение МААМ

«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор»

Татьяна Юрьевна Муравлева
«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский», ХМАО-Югра

Предмет – обучение грамоте.

Группа – старшая группа.

Тема – «Путешествие Незнайки по волшебному телевизору»

Учебно-методическое обеспечение Л. Е. Журова, Н. В. Дурова

Время реализации занятия - 20 минут

Авторский медиапродукт : воспитатель: Муравлева Т. Ю.

Среда – Notebook 10

Вид медиапродукта – наглядная презентация 14 слайдов (переход по щелчку мыши).

Содержание кадров

Публикация «„Путешествие Незнайки“, Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ „Системный оператор“» размещена в разделах

№ п/п СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ № СЛАЙДА

1. Организационный момент 1 минута 1

2. Незнайке понравилось путешествовать по волшебному телевизору. 1 минута 2

3. Открывается экран-система, настоящее время. Помочь Незнайке отгадать слово. 1 минута 3-4

4. Открывается экран – надсистема, настоящее время. Размести слова со звуком «Р» в домики. 3 минуты 5-6

5. Физминутка. Дети придумывают любые способы измерения слов. 1 минуты 6

6. Открывается экран-подсистема, настоящее время. Дети помогают Незнайке определить звуки в слове РАК. 2 минуты 7

7. Открывается экран-система, прошлое время. Воспитатель изображает звуки «портреты» на экране. 2 минута 8

8. Физминутка. Дети моделируют звук, который изображенные на экране, при помощи тела, рук, ног, головы. 1 минуты 8

9. Открывается экран – надсистема, прошлое время. Дети ставят в круг части тела, которые помогают при произношении звуков. 2 минута 9-10

10. Открывается экран-система, будущее время. 1 минута 11

11. Открывается экран-подсистема, будущее время. Дети составляют предложения и выставляют необходимое количество бабочек. 2 минуты 12

12 Открывается экран-надсистема, будущее время. 2 минуты 13

13. Незнайка благодари детей за помощь и прощается. Рефлексия. 2 минуты 14

Итого 20 минут 14

Программное содержание:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слова.

2. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, определять его место в слове (в начале, в конце, в середине слова).

3. Закрепить знания о предложении.

4. Учить составлять предложения, называть количество слов в предложении, первое, второе, третье слово.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия.

На медиоэкране появляется Незнайка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (ответы детей)

- Незнайке очень понравилось прошлое путешествие, и сегодня он снова приглашает нас в путешествие по волшебному телевизору.

Открывается экран-система. В нем появляется Незнайка.

- В этом экране спрятано слово. Незнайка предлагает поиграть. Вы должны подсказать ему слово в небольшом стихотворении.

В реке большая драка

Поссорились два … (рака)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей дотронуться до руки Незнайки. На экране появляется изображение рака.

- Какое слово спрятал Незнайка?

- С какого звука начинается слово РАК?

Открывается экран – надсистема, настоящее время.

- У слова РАК есть друзья. Как вы думаете, какие это слова? Давайте поможем разместить их в свои домики. В домике слева будут жить слова, которые начинаются со звука «Р», ЗВУК «Р» находится вначале слова. Как вы думаете, какие слова должны жить в двух других домиках? (ответы детей).

Дети поочередно выполняют задание у доски, отвечают на вопрос воспитателя: «Почему ты поместил это слово в этот домик?»

- Сколько друзей у слова РАК! Чем Они похожи? А вот по длине они такие разные. Есть коротенькие слова, а есть длинные.

Физминутка. Воспитатель предлагает измерить слова прыжками, хлопками, приседаниями, кивком головы.

Открывается экран-подсистема, настоящее время.

- Ребята, как вы думаете, слово РАК, короткое или длинное? Почему?

- Давайте поможем Незнайке определить звуки в слове РАК.

Дети поочередно выделяют звуки и обозначают их серыми фишками.

- Сколько звуков в слове РАК?

Открывается экран-система, прошлое время.

- Дети, скажите Незнайке, из чего состоят слова. (ответы детей) Какие звуки есть в слове РАК? (Дети называют звуки, а воспитатель изображает их «портреты» на экране.)

Физминутка. Воспитатель предлагает смоделировать звук, который она изобразила на экране, при помощи тела, рук, ног, головы.

Открывается экран – надсистема, прошлое время.

- Ребята, что это? Давайте поможем Незнайке найти части тела, которые помогают людям произносить звуки. (Дети выбирают из предложенных частей тела, те, которые участвуют в произношении звуков).

Открывается экран-система, будущее время. На экране появляется сюжетная картинка – рак в реке.

- Ребята, что вы видите на картинке?

- Ты сказал предложение.

Открывается экран- подсистема, будущее время.

- Давайте посчитаем, сколько в нем слов. Каждое слово мы будем обозначать бабочкой. (Дети последовательно называют слова и обозначают каждое слово бабочкой). Разобрать 2 предложения.

Открывается экран-надсистема, будущее время. На экране появляется картинка к скороговорке про рака.

- Какую скороговорку про рака вы знаете?

Дети вспоминают скороговорку. Произносят по одному и хором:

«Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап».

- Назовите слова, в которых есть звук Р.

Незнайка благодари детей за помощь и прощается. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «Читаем снежную книгу» с использованием интерактивной доски с детьми старшей группы (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика»Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 16:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Муравлева (УИ 38539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД