«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа)

Дания Рамазанова
«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии ОТСМ – ТРИЗ-РТВ.

Тема: Транспорт

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная деятельность: Уточнить и систематизировать знания о транспорте.

Цель НОД:

Способствовать формированию у детей основ системного мышления.

Задачи:

1. Классифицировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой.

2. Продолжать формировать познавательные действия, учить детей определять признаки объекта; самостоятельно выделять основные функции объектов.

3. Учить детей самостоятельно сравнивать два объекта по признакам (форма, размер, частям, месту нахождения, движение). Побуждать рассказывать об итогах сравнения.

4. Учить сужать поле поиска загаданного объекта путем выявления его признаков или их значений.

5. Развивать системное мышление, воображение, креативные способности, моторику, внимание.

6. Учить работать в команде.

Методы ТРИЗ: Системный оператор, элементы Мозгового штурма. Игра «Да –нет».

Материал

Демонстрационный:

1. Системный оператор. Многофункциональная игра «По морям, по волнам» .Таблица изготовлена на картонной основе. Значки –признаки.

2. Иллюстрации с изображением разных транспортных средств настоящего и прошлого и другой наглядный материал.

Раздаточный:

1. Системный оператор. Таблица изготовлена на картонной основе.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, нашей группе передали конверт (дети читают название «ПИСЬМО»). Хотите узнать от кого? Нам пишут гномики. Они просят помочь - у них все картинки перепутались. Подумайте, как мы можем разделить эти картинки?

Ответ детей.

Воспитатель: Ваша задача разделить картинки по видам транспорта.

Дети разбирают карточки.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо помогли гномам, можем и поиграть.

Игра на классификацию транспорта «Воздух, земля, вода».

Дети стоят по кругу. Воспитатель показывает картинку, дети проговаривают название и показывают условные движения:

• водный транспорт – поставить руки перед грудью, ладони вниз – навстречу друг другу, выполнять движение «покачивание»: один локоть приподнимать вверх, другой немного опускать вниз, затем наоборот;

• наземный (подземный) транспорт – присесть, дотронуться руками пола;

воздушный – поднять руки вверх, высоко подпрыгнуть.

Ребята, я вам предлагаю играть в конструкторов: вы будете изобретать транспорт в будущем, и в этом нам поможет системный оператор. Напомните мне и нашим гостям эту игру, что обозначает столбцы и строки.

Ответы детей.

(По столбцам сначала мы разбираем транспорт в настоящем времени, потом в прошлом времени, потом в будущем времени. По строкам мы размещаем объект и выделяем главную функцию этого объекта. На следующей строке отмечаем, какая главная часть есть у объекта, чтобы выполнить свое дело и главное место функционирование этого объекта, и родственники этого объекта.)

Воспитатель: Вы разделитесь на три команды. Каждая команда выбирает руководителя, договорившись между собой берете по одному транспорту и подходите к столам. Приступайте к работе. Когда ваша команда готова поднимите руку. Выбирайте, кто будет рассказывать.

Рассказы детей.

Ребята, я хочу вам усложнить работу: нужно выбрать два признака и с помощью них усовершенствовать свой транспорт. Подумайте вместе, какой признак вы бы изменили? Вам помогут наши значки - признаки.

Ответы детей.

Ребята, мы письмом отправим ваши рассказы и чертежи гномам, им будет очень интересно узнать, какие транспорты вы изобрели. Они же волшебники, и по вашим чертежам соберут новый транспорт.

Рефлексия:

Ребята, я вам раздам фишки и вы должны оценить работы своих друзей. Подумайте, какая команда справилась с системным оператором? Какие идеи вам понравились?

• каким бывает современный транспорт?

• каким был транспорт в прошлом?

• Каким будет транспорт будущего (таким, каким его придумают люди).

Последующая деятельность в режимных моментах:

рассматривание картинок, используемых на занятии;

игра «Изобретатели» с применением МФО, разных видов геометрического конструктора.

Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ «Умные кубики»Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ «Умные кубики» Паспорт игры "Умные кубики" Возраст: Игра проводиться с детьми 5-7 лет, можно играть как с подгруппой детей, так и индивидуально. Материал:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 июня 2016 в 11:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие социально-эмоционального интеллекта у...
h4]Цель и задачи[/h4]: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии...
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ,...
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....