Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски

Евгения Мордовина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Мой любимый город

Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.

Задачи: 1. Расширять знания детей о родном городе.

2. Дать элементарные знания о достопримечательностях родного города.

3. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Мой любимый город“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

4. Развивать активную речь детей, продолжать формировать умения составлять рассказ, опираясь на личный опыт с использованием ИКТ.

5. Закреплять способность использовать в речи слова антонимы, закреплять правильное употребление предлогов, развивать связную речь.

6. Формировать умение самостоятельно классифицировать городские и сельские здания и сооружения.

7. Воспитывать у детей любовь к родному городу

Ход НОД.

-Ребята, посмотрите, что вы видите из окна?

Ответы детей.

-Правильно, молодцы. Мы видим с вами дорогу, деревья, тропинку, людей, птиц. А где все это находится, где находится наш любимый детский сад?

Ответы детей

-Молодцы. Все это находится в нашем любимом городе. А кто знает, как называется наш город? (слайд 1)

Ответы детей.

-Молодцы. Наш город называется Арзамас. Я хочу прочитать вам стихотворение про наш любимый город.

Сколько есть городов красивых

И вдали, и вблизи от нас,

Но есть город в сердце России

С древнем именем - АРЗАМАС.

Посреди большой России

Рядом с Тешей голубой,

Белокаменный, красивый

Вырос город молодой.

Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Ответы детей. городе, о его красоте, о природе)

Я вам предлагаю рассмотреть фотографии и выполнить задание. Здесь есть фотографии города и деревни. Распределите их правильно (слайд 2)

Дети выполняют задание.

Как вы догадались, что это город?

Ответы детей. (в городе много высоких домов, больших улиц, много машин, людей, магазинов.

- Правильно, место где живет много людей, много улиц и зданий называют городом. Городов очень много и каждый имеет свое название, как у нас имена. Например, главный город нашей родины – Москва.

Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто?

Ответы детей

А как называются люди, которые живут в селе или деревне?

Ответы детей

Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали и что видели интересного в нашем родном городе.

Рассказы детей.

Какие хорошие, ласковые слова вы можете сказать о нашем родном городе.

Ответы детей (красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый, знаменитый, любимый)

Молодцы ребята, а ведь правда у нас очень красивый город.

Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу не выходя из группы. А на чем мы отправимся, узнаем отгадав загадку:

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей

Правильно, на автобусе. Давайте рассаживаться по своим местам.

Дети рассаживаются по местам и под музыку отправляются в путь. Физкультминутка «Автобус» Железновых.

Мы с вами отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. Что вы видите из окна?

Ответы детей. (дорога, по которой едут машины, автобусы, виден магазин, много людей.)

Правильно. Дорога, по которой едут машины какая? (слайд 3)

Ответы детей. (широкая)

А тротуар, по которому идут люди?

Ответы детей (узкий)

Мы едем мимо домов. Какие вы видите дома из окна? (слайд 4)

Ответы детей. (большие)

А на другой стороне дороги?

Ответы детей. (маленькие)

А еще вдоль дороги выросли деревья. Какие они? (слайд 4)

Ответы детей (высокие)

А вдоль тротуара кусты. Какие они?

Ответы детей (низкие)

По тротуарам идет много людей. Вот идет дедушка с внучкой. Дедушка какой? (слайд 5)

Ответы детей (старенький)

А внучка?

Ответы детей (молодая)

Вот мы проезжаем мимо разных домов. Чтобы войти в дом, нужно подняться по лестнице. У этого дома какая лестница (слайд 6)

Ответы детей (длинная)

А у этого?

Ответы детей (короткая).

Вот как долго мы ехали. И наконец приехали к первой остановке. К любимому месту всех детей – детскому парку. Вы бывали в нашем парке? Что есть в этом парке? Что всех больше вам нравиться в парке? (Слайд 7)

Ответы и рассказы детей.

Я предлагаю вам всем вместе сделать в парке новый аттракцион. Для этого нужно сложить картинку. Но картинок всего три, а пассажиров много. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы никому не было обидно и все смогли помочь нашему парку?

Ответы детей.

Правильно, нам нужно разделиться на команды. А я вам помогу в этом. На конверте с картинкой есть цветной круг. Сейчас каждый из вас достанет из мешочка цветной кружок. И какой цвет вам достанется, такую картинку вы будете собирать всей командой.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Теперь в нашем парке есть целых три новых аттракциона. А я предлагаю вам сесть в автобус и поехать дальше на нашу экскурсию. (слайд 8)

Вот и следующая остановка. Что это за место ребята?

Ответы детей.

Правильно. Это наш фонтан. Вы бывали в этом месте? Что вы там делали? Как нужно себя вести в общественном месте?

Ответы и рассказ детей.

Вот какая длинная экскурсия получилась. А что делают после длинного путешествия?

Ответы и предположения детей

После длинного и интересного путешествия хочется выпить горячего чая. Давайте остановимся в каком-нибудь красивом месте нашего города.

Проводится дыхательное упражнение «Горячий чай».

Вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей.

Наш красивый город создавали и строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в нашем городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, то он станет еще краше. А что мы с вами можем сделать для нашего города?

Ответы детей (не мусорить, не кричать на улицах, быть воспитанными в общественных местах и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой любимый город — Колпино» Цель: Расширять представления детей о городах России, раскрыть историческое понятие «город», воспитывать любовь к родному краю и стране;.

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего» Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего» Тип: интегрированный Форма: подгрупповая Цели: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мордовина (УИ 553162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД