Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой любимый город — Колпино»

Надежда Шарина
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой любимый город — Колпино»

Цель: Расширять представления детей о городах России, раскрыть

историческое понятие «город», воспитывать любовь к родному краю и стране;

Задачи:- Продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербургом, Колпинским районом, и их достопримечательностями;

- Обогащать и расширять знания о памятных местах родного города;

- Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ „Мой любимый город — Колпино“» размещена в разделах

- -Формировать общее представление об основных определяющих облик города архитектурных сооружениях.

- Способствовать развитию речи посредством составления рассказов о городе, разучивания стихов, пословиц о родном крае;

-Познакомить детей с символами города и района, объяснить их значение;

-Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны;

-Закреплять знания детей о родном городе посредством продуктивной деятельности.

Интерактивные технологии:

- «работа в парах»,

- «хоровод»,«цепочка»,

-«интервьюрование»

Предварительная работа: чтение литературы об истории Колпино, работа с картой; рассматривание фотографий «Мой город»; заучивание стихотворений о городе; рассматривание фотографий «Памятники города Колпино».

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Колпино; разрезные картинки; мяч; микрофон; кукла Катя.

Содержание НОД:

В: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?

Д: Да

В: Отгадайте загадку.

В: Как вы думаете, о каком городе здесь говорится?

Д: О городе Колпино.

В: Как вы догадались? Чем же славится наш город?

Д: Есть Ижорский завод, который выпускает автомобили. Наш город стоит на реке Ижора.

В: Если мы живем в Колпино, как нас можно назвать?

Д:Колпинцы, горожане, жители города.

В: Ребята, мы с вами много говорили о городе, читали, и вы уже много о нем знаете. Хотите это доказать? Тогда отправляемся на экскурсию по Колпино и расскажем нашимгостям – родителям о своем городе.

В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Назови марки машин автозавода».

В: Вставайте в хоровод.

Интерактивная технология «Хоровод»

В: Дети передают друг другу мяч, и называют марки машин.

В: Молодцы! Назвали все марки машин, которые выпускали и выпускают на ВАЗе.

В: Итак, мы в пути.

В: Ребята, вам нравится город в котором вы живете?

Д: Да

В: Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Подбери определение» или «Город Колпино– какой он Вставайте в хоровод.

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети передают друг другу куклу Катю (императрица Екатерина) и подбирают красивые определения к родному городу.

Д: Родной, гостеприимный, зеленый, любимый, молодежный, современный, благоустроенный, спортивный, культурный, торжественный…

В: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!

В: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Д: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

В: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Колпино».

Интерактивная технология «Цепочка»

Дети встают в одну линию и по очереди выполняют задание.

Я предлагаю вам встать в «Цепочку», Из предложенных фотографий отобрать те, на которых изображены достопримечательности, памятные места нашего города и сказать, почему они дороги колпинцам.

Памятник основателю нашего города — Василию Никитичу Татищеву. Он лично выбрал место и составил план крепости будущего города.

Главная достопримечательность района и города - Волжский автомобильный завод. Недаром наш город называют столицей машиностроения.

Обелиск Славы на площади Свободы. Это памятное место. Сюда люди приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую страну во время Великой Отечественной войны.

Памятник Преданности - памятник, установленный в Тольятти псу, терпеливо ждущему своих хозяев.

Технический музей АвтоВАЗа. Представлено большое количество техники, вооружения.

Спасо-Преображенский собор - православный собор в Тольятти.

Памятник «Скорбящий ангел» - памятник жертвам политических репрессий.

Парк Победы. В центре парка стоит монумент, возведенный ко дню 40-летия со дня победы в Великой Отечественной Войне.

В: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с ролью экскурсоводов, показали и рассказали о важных и памятных местах города.

В: Ребята, давайте погуляем по городу.

Физминутка

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой) .

Люди шумною толпой (ходьба на месте) .

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

В: Мы продолжаем нашу экскурсию. Да, наш город красив. Здесь много интересных мест, есть, где отдохнуть и заняться спортом.

В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре.

Интерактивная технология: «Работа в парах»

В: На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей

В: Договоритесь, кто у вас в паре будет рассказывать, что получилось.

Д: Спортивный комплекс «Ижорец» на улице Тверской города Колпино. Построили для жителей и гостей города. Здесь занимаются хоккеем, футболом, гимнастикой, много спортивных секций, бассейн.

Д: Универсальный Спортивный комплекс «Олимп», для занятий плаванием спортивной и художественной гимнастикой. Здесь также проводят выставки автомобилей.

Д: Кинотеатр «Подвиг». Находится на улицеПавловской города – Колпино.

Д: Парк культуры и отдыха - для семейного отдыха, много аттракционов. Можно весело провести время.

В: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки и рассказали, где в нашем городе можно отдыхать и заниматься спортом.

В: Наша экскурсия по городу заканчивается. Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, что вы любите и много знаете о своем городе, и обязательно, вместе с родителями, посетите много других достопримечательностей Тольятти. Мы возвращаемся в группу.

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Кто будет корреспондентом и возьмет интервью?

В: Договоритесь между собой и выберите журналиста.

Дети договариваются. Ребенок – корреспондент, используя микрофон, задает детям вопросы

Интерактивная технология: «Интервью»

- Что понравилось сегодня на занятии?

-Что не понравилось?

- Какие игры понравились?

- Что мы делали?

-С кем понравилось играть в паре?

- В какие игры играли?

-В какую игру больше всего понравилось играть?

- Что запомнилось?

- Кто из детей сегодня был самым активным?

-Что нового узнали?

В: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье в подарок вам игра «Прогулка по городу».

Воспитатель предлагает детям поиграть в нее.

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Фотовыставка «Наш город-Колпино»Фотовыставка «Наш город-Колпино» Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию нашу фотовыставку "Наш город -Колпино" Колпино расположено на юго-востоке Санкт - Петербурга,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты» Образовательные области: Познавательная область (формирование целостной картины мира, область экологического развития, область музыкального.

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми второй младшей группы «Мой город» «Мой город» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Сочи, о вокзалах и некоторых достопримечательностях родного города,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город»Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город». Цель : Знакомить детей с городом в котором они живут. Задачи: -Расширять представления.

Конспект занятия для детей средней группы «Любимый город» Цель: -Дать детям представление о родине. -Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях. -Познакомить детей.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой любимый город — Колпино»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД