Елена Фильченкова
Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования.
Цель. Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
Публикация «Конспект НОД „Коврик из геометрических фигур“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (форма, цвет); формирование умения работать на интерактивной доске, закрепление усвоенных приемов вырезания, умения красиво располагать узор на листе; развивать фантазию, творчество; воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: образцы готовых ковриков, карточки с геометрическими фигурами, обручи для домиков, загадки, белая бумага, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, игра «Фантазеры» на интерактивном оборудовании.
Предварительная работа: Рассматривание изделий декоративного прикладного искусства, игры и упражнения на интерактивной доске.
Ход НОД:
Сегодня, мы отправимся в страну, которая называется «Фантазеры» и встретимся там с мастерами, которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.
Игра «Назови геометрическую фигуру».
Цель: Уточнить и закрепить названия геометрических фигур.
(Можно использовать загадки)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите, вы меня! (Круг)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем- то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник)
Четыре полочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем- прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Динамическая пауза «Найди свой домик»
(детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур, по команде воспитателя, они занимают соответствующие домики)
Беседа «Красивые коврики» (привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой коврик)
- Назовите фигуры, которые вы, видите на коврике.
- Какая фигура в центре листа?
- Какая фигура в правом верхнем углу?
- Какая фигура в левом нижнем углу? И т. д.
Теперь мы с вами, все знаем и можем преступить к изготовлению коврика, из геометрических фигур.
Практическая часть.
Дети по возможности, самостоятельно разрезают полоски на прямоугольники и квадраты, из квадрата путем срезания углов получают круг и составляют узор на листе бумаги (закрепляют клеем).
Итог: Дети, какие замечательные коврики с узором из геометрических фигур, получились у вас.
Давайте их рассмотрим и повесим на доске, чтобы всем было видно.