Лучший педагог года

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски

Елена Спиркова
Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением)

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о молоке“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать способность делать выводы и формулировать их; развивать мышление (умение выделять признаки предмета, «читать» их условное обозначение на схеме, выстраивать цепочку последовательных действий); развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательная: воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, доброту, заботливое отношение друг к другу; обогащать опыт работы детей с интерактивной доской, способы ее использования в процессе решения поставленной задачи.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, экспериментальная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: решение поставленной задачи на интерактивной доске; детское экспериментирование

Оборудование: интерактивная доска, авторская игра мимио "Что мы знаем о молоке", ватные палочки, молоко, гуашь, жидкое мыло, подносы.

Предварительная работа: проведение экспериментов с молоком на выявление его свойств; опыты с молоком «Превращения» (изготовление кефира, йогурта); составление+зарисовка результатов экспериментирования; изучение лексических тем «Животные», «Продукты питания», «Магазин»; знакомство с доской,инструментами и их применением; игры на интерактивной доске

Ход ООД

Вводная часть.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и расскажем, какое письмо сегодня мы получили в наш почтовый ящик.

«Здравствуйте, дорогие ребята!» Привет вам из Простоквашино! Все у нас в деревне замечательно: лето было жарким, зима холодной, весна наступила, скоро все зазеленеет. Моя любимая корова Мурка с каждым днем дает молока все больше и больше. Но вот беда - Дядя Федор отказывается его пить, говорит, что надоело…Можно ли что-то придумать, чтобы он опять его полюбил? Может быть вы знаете что интересное о молоке и поделитесь с нами? Я очень надеюсь на вашу помощь! До свидания! Кот Матроскин»

Ребята, как вы думаете, почему Дядя Федор не хочет пить молоко? /ответы/

Давайте расскажем ему о том, что мы знаем о молоке.

Цепочка загадок «Веселая кулинария» (сопровождается демонстрацией отгадок-картинок на доске)

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в… МОЛОКО.

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет… ПРОСТОКВАША.

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет… ОЛАДУШКИ.

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его… ВАРЕНИК.

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

После этой ванны странной

Окунется он в… СМЕТАНУ.

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые… БЛИНЫ.

Основная часть.

Молодцы ребята, все загадки отгадали! Дядя Федор, наверное, и не задумывался, над тем, что молоко используется для приготовления многих блюд и сохраняет в них свою пользу!

Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Ни для кого не секрет, что молоко нам дают животные. А вот какие – давайте разберемся.

Ребенок обводит маркером – стилусом на доске животное, которое дает молоко человеку и проговаривает «Молоко от коровы – коровье» и т. д (верблюд, олень, лошадь, коза, корова)

В детском питании молоко занимает особое место. Давайте подойдем к столу и посмотрим какие блюда здесь есть. Берите каждый по карточке и постарайтесь рассказать из каких молочных продуктов оно приготовлено. [b](картинки запеканка, молочный суп, каша, вареники, оладьи, блины с творогом и сметаной, коктейли, мороженое)[/b]

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке. Сводят большой и указательный пальцы - мало

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Творогу немножечко, начиная с мизинцев

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем дает здоровье Берутся за руки, идут по кругу

Молоко коровье! Собираются в центр – руки вверх.

Мы с вами употребляем в основном коровье молоко. А, вот интересно, Дядя Федор знает о том, какой долгий путь проделывает молоко перед тем, как попасть к нам на стол? Ведь их корова дарит им парное молоко, которое никуда не увозят и его сразу можно пить. Давайте попробуем выстроить цепочку – путешествия молока.

На экране окошки с порядковыми номерами (1-7) и в разброс картинки – символы (трава, корова, доярка, молочный завод, фасовка молока, продуктовая машина, витрина магазина). Задание – перетягиванием выстроить последовательность действий со словесным сопровождением.

Вот какой длинный путь приходится проделать молоку, чтобы подарить нам все витамины, которые в нем содержатся!

Ребята, все вы ходите с родителями в магазины. Скажите, где в магазине мы можем найти продукты из молока? /ответы/

А вот в Простоквашино весь товар на прилавках лежит вперемешку. Может поэтому Дядя Федор не может найти среди них вкусные молочные продукты. Предлагаю вам помочь продавцам в магазине Простоквашино навести на полках порядок.

Перетаскиванием дети располагают молочные товары на верхней и средней полке, а на нижнюю перемещают все остальное. Выбор словесно обосновывается.

Предлагается работа с муляжами для детей, не занятых у доски – оформляют прилавок.

Молодцы, и с этим заданием справились!

А помните, мы с вами проводили эксперименты с молоком. Давайте же сделаем вывод о том, какие свойства мы выявили у молока?

На экране выплывают символы, дети объясняют их значение. Закрепляем умение «читать» схемы.

Ребята, я думаю, мы вспомнили много информации, которую сможем отправить в Простоквашино. А Матроскин расскажет все Дяде Федору.

И вы не забывайте про молоко. Ешьте каждый день полезные для здоровья молочные продукты. Ведь самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы!

По-моему, мы со всеми вопросами разобрались. А я вот хочу рассказать вам о молоке еще один секрет. С молоком можно показывать фокусы! Нам для этого понадобиться молоко, краска, ватная палочка и жидкое мыло. (Рисуем) И Матроскину расскажем, может с таким Фокусом Дядя Федор еще больше полюбит молоко!

Эксперимент с красками, молоком и жидким мылом. Что происходит? Почему?

Мыло расщепляет (разгоняет) жиры, которые в молоке живут и крепко за руки держатся. А от мыла – разбегаются. Окрасив молоко, мы можем увидеть эти гонки.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? А что больше всего понравилось?

Вы рады тому, что мы смогли ответить Матроскину на его просьбу? Я тоже рада. И, надеюсь, сегодня вечером вы все дома будите показывать родителям фокусы.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

…. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Конспект занятия с использование интерактивной доски «Свойства воды» Тема «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ». Тема: В поисках сундука сокровищ. Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - совершенствовать умение решать.

Развлечение по рисованию для младшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие на остров Чистюля» Тема: Путешествие на остров Чистюля. Цели: 1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 09:44
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД