Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы

Попова Яна Александровна
Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы

21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия.

Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания к детям.

День Земли служит напоминанием о том, что объединяет представителей тысяч профессий, национальностей и религиозных конфессий: несмотря на социальные и культурные различия, все мы – дети Земли.

Задачи:

познакомить детей с праздником – Днем Земли

рассказать детям о том, что все люди – земляне, что у нас общий дом, а потому мы должны беречь его все вместе;

формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, воспитывать любовь к родной земле.

Оборудование:

книга В. Орловой «Живой букварь», картинки с зимующими птицами, игрушка кошка, Доктор Айболит (воспитатель)

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник «День Земли», на которой живут люди, животные, птицы, рыбы, растения и им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте,

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водою, язычком.

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка?

Дети: О кошке.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте споем песню про кошечку.

Дети поют песню «Серенькая кошечка».

Воспитатель: А теперь давайте расскажем о том, как вы ухаживали зимой за птицами.

Дети: Делаем кормушки. Кормим птиц хлебными крошками, зернышками.

Воспитатель показывает картинку «Зимующие птицы».

Воспитатель: Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: Воробьев, синиц, голубей.

Воспитатель: Вы ухаживали за воробьями, синицами, голубями, но зима закончилась, скоро будет лето, и мы с вами будем ходить на луг, в лес, в поле. И я вам советую быть осторожными.

В лесу, конечно же, очень красиво, нам всем нравится любоваться природой, слушать пение птиц, нюхать цветы. Но там возможны свои опасности. Например, это могут быть несъедобные грибы или ядовитые ягоды, травы и если вы не уверены, что их можно кушать, лучше их не трогать и ни в коем случае не кушать.

А еще в лесах и на лугах могут водиться клещи, особенно в весеннее время. Укусы клещей очень опасны, поэтому лучше воспользоваться специальными мазями или кремами, которые отпугивают этих насекомых.

Ну и, конечно, самая большая опасность в лесу – это змеи и дикие животные, поэтому ходить по неизвестным местам без сопровождения взрослых нельзя.

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришел Доктор Айболит.

Входит доктор.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получил странное письмо. Без обратного адреса…

Доктор читает письмо:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк-

Все доверяют тебе, человек!

Ты - самый умный, а значит в ответе

за все живое, что есть на планете!

Там, где горы голубые, там, где синяя вода,

Разноцветная планета не рисунок, не мечта

Разноцветная планета – наша круглая земля!

Планета людей, планета зверей,

Планета веселых и добрых друзей!

Доктор: Ребята, кто мог написать это письмо?

Дети: Наша планета – Земля.

Доктор Айболит: А ведь вы правы! Она к нам обращается, чтоб мы любили планету и берегли. Как мы можем помочь планете?

Ответы детей.

Доктор Айболит: А давайте теперь поиграем!

Физминутка «Хомячок»

Хома-хома. Хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Доктор Айболит, что ты нам хочешь пожелать?

Доктор Айболит: Я хочу пожелать чаще ходить в гости к елям и соснам, от них идет очень полезный для здоровья дух. И, конечно, нужно помнить, что это- дикая природа, а вы там в гостях. И вести себя там нужно соответственно: не ломать ветки деревьев, не разводить костры, от которых может возникнуть пожар, и не оставлять после себя мусор.

А еще я вам желаю не болеть, заниматься физкультурой, закаляться и быть всегда здоровыми и веселыми.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня познакомились с праздником – Днем Земли, встретились с любимым Доктором Айболитом, отгадывали загадки и пели песни. Мне очень хочется, чтобы вы все помнили правила поведения в лесу, о которых мы сегодня говорили. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по станциям. День Рождения кроссворда» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей старшей группы) Цель – познакомить с историей кроссворда, с видами кроссворда, показать.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «День рождения трёх поросят!» Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 56 г. о. Самара Солдатова Татьяна Николаевна Тема логопедического занятия: «День рождения трёх поросят!».

Конспект НОД для детей средней группы по теме «День Земли» Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Задачи: 1. Развивать элементы экологического сознания, наблюдательность,.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».Тема: «В стране Здоровья»Цель:Формировать навыки.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект интегрированного занятия «День рождения матрешки» для детей старшей группы Городское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 438 Подразделение 4 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАТРЕШКИ».

Конспект занятия НОД для детей старшей группы «День знаний» Конспект занятия НОД для детей старшей группы «День знаний». Воспитатель: Шаповалова Е. А. Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 марта 2018 в 00:41
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...