Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «День рождения трёх поросят!»

татьяна солдатова
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «День рождения трёх поросят!»

Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 56 г. о. Самара

Солдатова Татьяна Николаевна

Тема логопедического занятия : «День рождения трёх поросят

для детей старшей группы

Цель: Учить различать звуки –Н- -Нь- в словах, в словосочетаниях.

Чтение слов с заданными звуками.

Закрепить усвоение предлога –НА-, подбор антонимов.

Закрепить усвоение родительного падежа существительных.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „День рождения трёх поросят!“» размещена в разделах

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве.

Материал : Настольное объёмное панно «Лесная поляна трёх поросят».

Плоскостные изображения трёх поросят ; игрушки – сло-

нёнок, волк, львёнок, жеребёнок, верблюжонок.

Плоскостные изображения домиков для трёх поросят.

Схема звукового анализа слова.

Счётные палочки.

Ход занятия:

Логопед : В одном далёком –далёком лесу, в красивых и уютных домиках жили-были три весёлых и забавных поросёнка. Днём, когда пригревало ласковое солнышко, они резвились и дружно играли на полянке.

А по вечерам расходились по своим домикам.

Звучит песенка из мультфильма «Три поросёнка» : «…Ни какой на свете зверь, страшный зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь…»

Логопед : Ребята, чья это песенка?

Дети: Эта песенка трёх поросят.

Логопед : А как их звали?

Дети: Их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Логопед : Одинаково ли звучат звуки в словах Наф, Ниф?

Дети: Нет, в первом слове –Н- твёрдо звучит, а во втором - мягко.

Логопед : Сегодня мы часто будем встречаться с этими звуками.

Логопед : Изобразите сердитого волка.

А сейчас изобразите, как страшно было поросятам.

Покажите, как они прятались.

А теперь изобразите смелых поросят, радостных.

(Психогимнастика)

Сегодня у Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа день рождения!

Они пригласили всех своих друзей на торжество.

( Выставляются игрушки : слонёнок, тигрёнок, телёнок, львёнок,

жеребёнок, верблюжонок.)

Что послали поросята своим друзьям?

Дети: Они послали приглашения.

Логопед : За праздничным угощением поросятам нужно было идти в магазин через весь лес. Взяв корзинки, друзья отправились в путь.

(Играет музыка)

Логопед : На пути река, через реку мост перекинут, а шлагбаум закрыт. Что бы пройти по мосту надо придумать слова со звуками –Н-Нь- .Тогда шлагбаум откроется.

Ребята, может быть мы поможем малышам, придумаем слова. Которые начинаются на звуки –Н-Нь- ?

Дети: (придумывают и называют)

Логопед : Шлагбаум открылся, проходите поросята.

Но посмотрите на пути у них стоят два огромных камня, не обойти их. Под камнем лежат написанные слова, которые нужно прочитать и назвать в каких из них есть звук –Н-, а в каких звук –Нь-

Камни раздвинутся, если мы поможем поросятам прочитать эти слова.

(Дети читают и раскладывают слова со звуками –Н-Нь – на две кучки)

Логопед : Молодцы, ребята! Камни раздвинулись. Путь поросятам открыт.

Идут поросята песенку напевают. Говорит один поросёнок : «Вот бы под музыку песенки спеть…»

Дети, давайте поможем им – покажем, как можно играть пальчиками на клавишах пианино.

(Пальчиковая гимнастика. Дети имитируют на столе игру по клавишам

пианино.)

Логопед : Молодцы! Но посмотрите, дошли наши поросята до указателя дороги. Нам нужно расшифровать, что на нём за знаки нарисованы. Для этого возьмите «волшебные окошечки», я вам буду диктовать в какое из окошечек следует вписать букву.

В красный квадрат впишите букву –Н-, в синий треугольник впишите букву –В- и т. п.

Логопед : Какое слово у вас получилось?

Дети: Направо.

Логопед : Правильно. Поросятам следует повернуть направо.

( перед детьми вывешивается схема слова : направо. Уточняются характеристики звуков, входящих в данное слово.)

Логопед : Посмотрите, перед вами лежат картинки, в названиях которых тоже есть звуки Н-Нь. (у каждого ребёнка своя индивидуальная картинка)

Посмотрите на картинку.

Сделайте звуковой анализ этого слова.

Дайте характеристику звуков в этом слове.

(индивидуальные ответы детей 2-3 человека).

Логопед : А в это время возле домиков трёх поросят бродил волк.

Какие домики были у поросят?

Дети: Деревянный, соломенный и кирпичный.

Логопед : Скажите эти слова так. Чтобы звук –Н- в них слышался чётко.

Как вы думаете, что хотел сделать волк? А как в сказке поросята проучили волка?

(ответы детей.)

Логопед : Составьте предложения со словами: пустился, набросился, наутёк, незваный гость, проказничать, прогнали.

(Физкультминутка)

Как хорошо, что поросята проучили волка. Предлагаю вам потанцевать под музыку, как поросята в сказке.

(дети танцуют под музыку из мультфильма «Три поросёнка»)

Я думаю, что волк стал добрее, он решил тоже придти и поздравить поросят с днём рождения. Волк остался возле домиков дожидаться хозяев.

А в это время поросята дошли до магазина.

Забыли поросята названия овощей, фруктов и ягод. И говорят продавцу:

Он в середине алый, сахарный.

А кафтан зелёный, бархатный.

Что это, ребята? (арбуз).

Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна как кровь, сладка как мёд.

Что это? (вишня).

На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный.

(огурец)

Сидит девица в тёмной темнице, а коса на улице.

(морковь)

Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.

(репа)

Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки,

Целый день на животе, нежится на грядке.

(капуста)

Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели.

(лук)

Голова на ножке, а в голове горошки.

(горох)

Голова кругла, сам небольшой, луку – брат.

(чеснок)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла,

Голова велика, только шея тонка.

(тыква)

Само с кулачок с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь - сладко.

(яблоко).

(все слова-отгадки в виде картинок выкладываются в корзину по мере отгадывания)

Логопед : В каком из этих слов есть звук –Н-? Дайте ему характеристику.

Логопед : Купив продукты и вернувшись домой, Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф пригласили гостей к столу. Где стояли тарелки?

(Усвоение предлога _НА_)

Дети: На полке, на столе.

Логопед : Где сидели гости?

Дети: На скамейке, на стуле.

Логопед : Ниф- Ниф предложил гостям игру : «Скажи наоборот» .

Давайте сыграем вместе в эту игру.

(Подбор антонимов)

Под…на

Высоко…низко

Налево…направо

Вверх…вниз

День…ночь

Верхний…нижний

Вперёд…назад

Логопед : Наф-Наф предлагает сыграть в прятки.

(Развитие зрительного восприятия, усвоение родительного падежа существительных.)

Закройте глаза. Скажите, кого не смог отыскать Наф-Наф?

(Убирается по одной или две игрушки, а дети отгадывают, кого не стало.)

А теперь задание усложняется- звери будут меняться местами, а вы догадайтесь - что изменилось?

(играют).

Логопед : Сегодня мы очень много слов произносили со звуками–Н- -Нь-

А как же выгляди эта буква?

Н -надела поясок, И – надела поясок,

Буква Н- надела ровно, буква И - наискосок.

(выставляются буквы на доске)

Логопед : Ребята, покажите поросятам и гостям, что вы тоже знаете эти буквы, и различаете их.

Сложите буквы - Н-И- из счётных палочек.

(Дети выкладывают).

Логопед : Молодцы! Вы хорошо помогли поросятам! День рождения у них получился интересный!

На этом наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по станциям. День Рождения кроссворда» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей старшей группы) Цель – познакомить с историей кроссворда, с видами кроссворда, показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «День рождения Мишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома» Цели: • Уточнить правильное произношение звуков Б, Бь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам. • Закреплять понятия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Домики трёх поросят» Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.

Конспект ООД «День рождения леса» для детей старшей группы Конспект ООД "День рождения леса" для детей старшей группы. [b]Программное содержание (задачи):[/b] -образовательные: уточнить и расширить.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони» Занятие по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы Тема: «День рождения Сони» Цель: знакомство со звуком [С] и буквой.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект интегрированного занятия «День рождения матрешки» для детей старшей группы Городское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 438 Подразделение 4 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАТРЕШКИ».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «День рождения Бабы-яги» Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Образовательные: 1. Знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «День рождения трёх поросят!»
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД