Приложение МААМ

Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони»

Наталия Клепикова
Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы

Тема: «День рождения Сони»

Цель: знакомство со звуком [С] и буквой «С». Закрепление зрительного образа буквы «С».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• продолжать формировать понятие «согласный звук»;

• учить давать характеристику звука «С»;

Публикация «Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы „День рождения Сони“» размещена в разделах

• упражнять в звуковом анализе слогов;

• упражнять в определении места звука в слове;

• познакомить с буквой «С», её графическим изображением.

Коррекционно – развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать у детей мышление и слуховое внимание;

• совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;

• укреплять глазные мышцы и снимать с них напряжение.

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость и инициативность;

• воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: магнитная доска, игрушка Буратино, мячики-ёжики на каждого ребёнка, «волшебный» мешочек с мелкими игрушками, предметные картинки, картинка – символ звука «С», схема слова, фишки красного, синего и зеленого цвета, пластилин, фасоль.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает начать занятие. Дети встают в круг, берутся за руки.

Тили-бом, тили-бом,

Заниматься мы начнем.

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся.

Друга слева ласково назовем.

Дети поднимают вверх левую руку, находят друга слева и по очереди называют имя, стоящего слева ласково.

2. Объявление темы занятия.

Логопед : - Сегодня к нам на занятие должен придти сказочный герой, а кто это будет, догадайтесь сами. Я его имя буду называть по слогам, а вы скажете мне его полностью. Готовы? Бу-ра-ти-но.

Дети: - Буратино.

Появляется игрушка Буратино с подарочной коробочкой в руках.

Буратино: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуй, Буратино.

Логопед : - Буратино, а что же такое у тебя в руках?

Буратино: - В этой коробочке подарки для моей подружки. У нее сегодня день рождения и я спешу к ней в гости. Хотите посмотреть, что у меня в коробочке?

Буратино достает из коробочки картинки и вешает их на магнитную доску.

Логопед : - Посмотрите, дети, какие подарки приготовил Буратино своей подружке: самолет, самокат, сапоги, сумка, собака, сова.

Мне кажется, что у всех этих слов есть что-то общее.

Дети: - Все они начинаются на звук «С».

Логопед : - Буратино, почему ты подобрал такие подарки?

Буратино: - Все очень просто. Мою подружку зовут Соня и ее любимый звук «С», поэтому и названия подарков, которые я хочу ей подарить, начинаются на звук «С».

3. Игра «Волшебный мешочек»

Логопед : - Мы бы тоже хотели сделать подарки твоей подружке Соне.

Дети по очереди достают из мешочка игрушки и определяют, можно ли их подарить Соне (начинаются они на звук «С» или нет).

4. Характеристика звука «С».

Логопед : - Ты очень интересно придумал. Думаю, что твоя подружка будет очень рада. А ты знаешь, какой это звук? Наши дети умеют давать характеристику звука. Дети, посмотрите, где мы можем услышать звук «С»? Логопед показывает картинку – символ звука ( папа поливает огород и из шланга льется вода: сссссссс….). Определим, какой это звук. Произнесите его. Посмотрите в зеркало. Что вы увидели? Можно этот звук петь? Может ли песенка свободно тянуться? (Нет, во рту есть преграда: зубки и язычок. Значит, этот звук согласный.) Верно. Фишкой какого цвета мы будем его обозначать? (Синей фишкой.)

Звук «С» твердый или мягкий? (Твёрдый). Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук, какой он? (Горлышко спит, звук глухой). Верно. Еще раз повторим характеристику звука. Звук «С» - согласный, твёрдый, глухой.

Буратино: - Здорово. Я запомню, что звук «С» - гласный, мягкий, звонкий, обозначаем фишкой красного цвета. Правильно?

Логопед : - Нет, глупенький Буратино. Напомните, дети, Буратино какой звук «С».

Дети: - Звук «С» - согласный, твёрдый, глухой.

Буратино: - Какие вы умненькие ребятки. Значит, я не зря к вам попал. Вообще то, я пришел к вам за помощью, мне хотелось Соне подарить букву «С», но не знаю, как она выглядит и как ее сделать. Вы мне поможете?

5. Игра «Поймай звук С»

Логопед : - Конечно, поможем, но сначала поиграй с нами. Мы с ребятами любим ловить звуки. Сегодня мы будем ловить звук «С». Приготовьте ладошки, слушайте внимательно. Я закрою свои губы экраном, чтобы они вам не подсказывали.

• А, у, с, и, ы, о, с, п, м, р, с, д, т, ш, ж, с.

• Ам, ас, он, ох, ос, му, лу, су, до, ты, сы.

• Дом, оса, мак, рак, сок, коса, лук, кот, мост.

Логопед произносит звуки, слоги, слова, а дети хлопают, когда слышат звук «С».

6. Игра «Восстанови слово» - с мячом.

Логопед : - Молодцы! Вы так громко хлопали, что звук «С» вылетел из многих слов. Восстановите эти слова.

*неговик, *негурочка, *адовник, *апоги, *умка, * анки.

7. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся Встать на цыпочки, тянуться руками вверх.

Раз – нагнулся, два – нагнулся. Наклоны вниз, пальцами касаемся пола.

Руки в стороны развел. Руки в стороны, пожимать плечами.

Ключик видно не нашел. Повороты головой вправо и влево.

Чтобы ключик нам достать. Грозим пальцем правой руки, затем пальцами левой

руки.

Надо на носочки встать. Встать на цыпочки, тянуться руками вверх.

8. Игра «Где спрятался звук?»

Логопед : - А ты знаешь, Буратино, что звуки могут играть с нами в прятки. Дети, где могут прятаться звуки?

Дети: - В начале, в середине и в конце слов.

Логопед выдаёт детям схему слова, показывает картинку, а дети определяют место звука «С» в слове и накладывают фишку на схему (начало слова, середина или конец).

9. Игра «Третий лишний»

Логопед : - Пока мы с вами искали, где же спрятался звук «С», Буратино навёл порядок у себя в шкафу с игрушками. Посмотрим, нет ли чего-то лишнего на полках.

Логопед вывешивает на доску «полочку» с картинками, а дети определяют, какая игрушка лишняя, обращая внимание на место звука «С» в слове и на количество звуков «С».

10. Гимнастика для глаз.

Логопед : - Какие внимательные глазки у наших ребят! Но, глазки могут уставать. Чтобы они отдохнули, надо сделать гимнастику для глаз. Помогут нам ее сделать ваш пальчик. Приготовьте указательный палец и смотрите глазами на него, а голова, как будто заморожена, не должна двигаться.

Посмотрите далеко. Дети вытягивают руку вперёд, смотрят на кончик пальца.

Посмотрите близко. Подносят палец к носу.

Посмотрите высоко. Поднимают руку вверх.

Посмотрите низко. Опускают руку вниз.

Руку в сторону веду. Отводят руку вправо.

А затем в другую. Отводят руку влево.

А потом огромный круг

я глазами нарисую. Пальчиком рисуют круг, а глазами следят за пальцем.

Затем зажмуривают глаза и часто ими моргают.

11. Знакомство с буквой «С».

Логопед : - Как весело мы поиграли с Буратино. Но мы совсем забыли, что обещали ему помочь сделать букву «С». Посмотри, Буратино, как выглядит буква, обозначающая звук «С». Подумайте, на что похожа буква «С»? Ответы детей. Про нее написали стишок:

«С» - от бублика кусок,

Кто-то съел в нем правый бок.

Логопед : - Посмотри, Буратино, мы с ребятами можем букву «С» сделать из пальчиков. Указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал.

Логопед : - А теперь я предлагаю вам сделать для Буратино букву «С» из пластилина. Но сначала нам надо подготовить наши пальчики к работе. Возьмите наши мячики-ёжики.

12. Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю…».

Я мячом круги катаю, Катать мячик-ёжик между ладошками.

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку. Катать мяч между ладошками вперёд-назад.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка. Сжимать мячик сначала правой рукой, затем левой.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну. Нажимать на мячик сначала пальцами правой руки, затем левой.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук. Подкинуть мяч между рук.

13. Лепка буквы «С»

Логопед выдает детям кусочки пластилина красного и синего цвета. Предлагает выбрать, какого цвета будет буква «С». Дети вспоминают, что она обозначает согласный звук, и выбирают синий пластилин.

Дети лепят букву «С» из пластилина и украшают ее фасолью. Затем проводят пальцами по букве, запоминая ее образ и правильное написание.

14. Итог занятия

Логопед : - Дети, Буратино благодарит вас за помощь. Ему пора уходить. Он спешит на день рождения к своей подружке. Да и наше занятие подошло к концу. Дети, с каким звуком мы играли сегодня на занятии? Какой это звук? Почему он согласный? Почему он глухой?

Что на занятии вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие по станциям. День Рождения кроссворда» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей старшей группы) Цель – познакомить с историей кроссворда, с видами кроссворда, показать.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.

Конспект ООД «День рождения леса» для детей старшей группы Конспект ООД "День рождения леса" для детей старшей группы. [b]Программное содержание (задачи):[/b] -образовательные: уточнить и расширить.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «День рождения матрешки» для детей старшей группы Городское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 438 Подразделение 4 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАТРЕШКИ».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группы на тему «Глухие и звонкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной логопедической группы. Воспитатель: Клещенко С. В. Тема: Глухие и звонкие согласные.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони»
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Клепикова (УИ 764521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД