МААМ-картинки

«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе

елена зыкина
«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, продолжать учить составлять и читать слоги.

Публикация «„В гости к Буковке“, Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, модуляцию голоса, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, продолжать учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; воспитывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте

Оборудование: Буковка, конверты с фишками красного, синего и зеленого цвета по количеству детей, предметные картинки, мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, домик Буковки с буквами из уголка.

Содержание ООД:

I. Организационный момент.

Дети и логопед заходят в группу и становятся полукругом.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как мы играем и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети :

Всем! Всем! Добрый день!

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я сегодня очень рада видеть вас.

- Вам нравится ходить к друзьям в гости? Почему? (ответы детей)

- А как себя ведут в гостях и чем там занимаются? (ответы детей)

- Сегодня мы пойдем в гости к Буковке. Для этого нам понадобится дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем. Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться к Буковке.

II. Сообщение темы и цели.

Логопед :

- Здравствуй, Буковка!

Буковка (грустно) :

- Здравствуйте, ребята!

Логопед :

- Почему ты грустная, что случилось?

Буковка :

- Я ждала вас и приготовила вам игры, а мои буквы пропали.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, что изменилось в городке у Буковки? (ответы детей)

Буковка :

- Да, в домиках никого нет. Помогите мне их найти, пожалуйста.

Логопед :

- Как мы можем найти буквы? (ответы детей)

- Предлагаю вам поиграть и выполнить некоторые упражнения со звуками и буквами. Может быть, наши буквы вернутся в домики или мы их найдем. Согласны? Мы тебе, Буковка, поможем.

III. Основная часть.

1. Фонетическая разминка.

Логопед :

- В начале, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Логопед :

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Логопед :

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Логопед :

- В каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Логопед :

- Правильно. А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Логопед :

- Что такое звук?

Дети: Звук мы слышим и проговариваем.

Логопед :

- Что такое буква?

Дети: Букву мы видим и пишем.

Логопед :

- Молодцы, ребята! Проходите на стульчики.

2. Игровое упражнение «Поймай звук».

Логопед :

- А вот и первое упражнение! Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук А, хлопните в ладоши.

- А, О, Ш, У, Р, А, О, И, М, С, Ы, А.

- А теперь согласный звук С.

- А, О, С, П, Ф, Р, С, У, В, З, Ж, С.

- Какие вы внимательные, ребята!

3. Игровое упражнение «Какое слово лишнее?»

Логопед :

- Буковка очень любит играть со звуками, и предлагает вам поиграть в ее любимую игру. Сейчас я произнесу 4 слова, а вы должны догадаться какое лишнее. Приготовьтесь:

- зонт, сумка, замок, забор;

- жираф, жаба, тигр, животное;

- облако, ананас, апельсин, арбуз;

- шуба, шарф, штаны, печатки;

- облако, обруч, Оля, арбуз;

- игрушки, забава, игра, изюм.

Логопед :

- Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Буковку!

4. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Логопед :

- Интересно, что же еще приготовила для нас Буковка.

Логопед достает «Волшебный мешочек».

Логопед :

- Она приготовила для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед достает из мешочка картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Логопед :

- Давайте с ними поиграем! Вы выберите себе картинку, будете назвать предмет, изображенный на ней, и делить хлопками это слово на слоги (по количеству детей) : сапоги, шапка, подушка, велосипед и т. д.

- Молодцы, ребята!

5. Игра с мячом «Назови первый звук».

Логопед достает мяч.

Логопед :

- Мы будем играть в интересную игру с мячом. Выходите, становитесь в круг.

Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

- Внимание! Начинаем игру: буква, ананас, желуди, игрушки, звезда, море, облако, поле, солнце, утюг, туман, шиповник, азбука, фартук, малина.

- Молодцы, ребята!

6. Игровое упражнение «Живые звуки».

Логопед :

- Ребята, Буковка приготовила для вас карточки с буквами. Она хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги.

Логопед раздает карточки детям.

- Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.

- Справа от меня в колонну по одному станут те, у кого на карточке красная буква, а слева – у кого синяя.

- Почему у вас красные (синие) буквы?

Дети: Потому, что это гласные (согласные) буквы.

Логопед :

- Давайте подружим ваши буквы и составим слоги. Подойдите друг к другу и подружите ваши буквы. Что у вас получилось?

Дети: У нас получились слоги.

Логопед :

- Ребята, давайте прочтем слоги, которые вы составили.

- Какой слог получился у … и? Хотите еще раз поиграть в эту игру?

После проигрывания дети по очереди называют свои слоги и проходят за столы. Выкладывают свои буквы из счетных палочек.

- Молодцы, ребята!

7. Работа со схемой (развитие звукового анализа).

Логопед :

- Посмотрите, какой красивый дом у Буковки. Как ласково можно назвать его?

Дети: Домик.

Логопед :

- Давайте Буковке расскажем, из каких букв состоит слово домик. Перед вами конверты с карточками и фишками. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать карточку с нужным количеством клеток и заполнить их фишками: определить место звука в словах, твердый или мягкий, количество слогов (дети выполняют задание).

Логопед задает вопросы :

- Какой звук первый, второй, третий, четвертый, пятый? Согласный (твердый, мягкий) или гласный? Сколько букв (слогов) в слове? Проверяют выполненное задание по схеме на мольберте.

-Молодцы, ребята! А в доме Буковки кто-то прячется? Вот и наши буквы! Давайте вернем их в свои домики. Какие буквы в красный, синий домик? Почему? (ответы детей)

IV. Итог. Рефлексия

Буковка :

- Большое вам спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

Логопед :

- Ребята, понравилось вам в гостях у Буковки или нет? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [С]-[Ц]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц],.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры» КОНСПЕКТ Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Подготовила – провела.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука» Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Цели: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка» Подготовила: Титова Татьяна Геннадьевна Задачи: В игровой форме учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД