МААМ-картинки

Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова»

Наталья Фомина
Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова»

Образовательная ситуация в старшей группе

по речевому развитию

«Добрые слова»

Цели: расширять словарный запас через словесно - речевые игры. Развивать воображение, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями.

Публикация «Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию „Добрые слова“» размещена в разделах

Материал. Панно с изображением неба, солнца и реки. Камешки округлой формы. Корзинка с конфетти. Аудиозаписи: песня «Облака - белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, сл. Козлова, «Звуки реки»

Образовательная ситуация.

- Дети, а вы любите загадки? – (Создание образовательной ситуации)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это -

(Дети - СОЛНЦЕ)

- Посмотрите, какое замечательное солнце

(Обратить внимание детей на изображение солнца на панно)

От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

- Скажите, а какое солнышко? (Ответы детей - теплое, яркое, доброе, лучистое, золотое)

- Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг. (Пальчиковая гимнастика)

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

- Молодцы. А где находится солнышко? (Обратить внимание детей на панно)

( Дети: на НЕБЕ)

- А каким бывает небо? – ( Дети: голубое, серое, хмурое, облачное)

- А давайте посмотрим в окно, есть ли на нем сейчас облака?

(Звучит аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)

- Как вы думаете, на что похожи облака? (Ответы детей)

- Какие замечательные слова вы придумали. А вы знаете слова можно найти везде.

- Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

- Найдите слова на небе, прохлопайте его. Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте. (Дети называют предметы, изображенные на панно, и прохлопывают слова по слогам)

(Звучит аудиозапись «Звуки реки»)

- Что это за шум? ( Ответы детей: РЕКА)

- Да это река. Скажите, что делает река? ( Дети: течет, бежит, шумит)

- Как вы думаете, кто живет в реке?

- Каких рыб вы знаете? (Дети называют)

- А на берегу реки есть камешки. Поиграйте с ними, покатайте в ладонях.

- Вернем камешки реке. (Собрать камешки)

Дует легкий ветерок.

У меня есть корзиночка - кузовок.

Здесь прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

- Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – УЛЫБКА. Вот вы и улыбнулись.

- А какие вы знаете добрые слова? Давайте соберем их в кузовок.

(Дети передают кузовок друг другу и называют слова)

- А кузовок – то волшебный. Все ваши слова он превратил в частички добра и тепла. Пусть они разлетятся по всему миру.

(Дети берут из корзинки конфетти и сдувают с ладошки)

-Как можно чаще радуйте себя и окружающих прекрасными добрыми словами.

Публикации по теме:

Досуг «Добрые слова» Цели: развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать.

Конспект НОД по развитию речи «Добрые слова» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Добрые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании, в подборе антонимов.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся» Пояснительная записка. 1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным.

Образовательная ситуация по развитию речи для старшей группы «Моя мама» Программные задачи: Способствовать развитию монологических форм речи, стимулировать речевое творчество детей;.

Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дадим новое название бытовым сказкам». Образовательная ситуация «Дадим новое название бытовым сказкам». Программное содержание: 1. Помочь детям понять смысл бытовых сказок. 2.

Образовательная ситуация по развитию математических представлений «День рождения у Буратино»Образовательная ситуация по развитию математических представлений «День рождения у Буратино» Образовательная ситуация – познание Развитие математических представлений Тема: «День рождение у Буратино» Подготовительная к школе группа.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД