Нина Макаренко
Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса».
Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
Оборудование: Пакет с коробкой и запиской; веник; щетка для подметания; пылесос; деревянные палочки, расплющенные на конце (имитирующие веник); щетка одежная; сюжетные и предметные картинки;
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Пылесос» из серии мультфильмов «Фиксики».
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход.
Воспитатель вносит в группу целлофановый разноцветный пакет:
- Ребята, чей это пакет? Кто опять не убрал свои вещи на место? Это ты, Аня? Или может быть Саша? Как же узнать чей он (пакет)?
Выслушивает ответы детей - (смотрит в пакет).
- Странно, здесь совсем не вещи. Баночка какая-то. Чье это ребята? Кто же мог оставить этот пакет у нас в раздевалке? Эту банку непонятную?
(повторно смотрит в пакет)
- Ой, да здесь еще и записка есть (читает).
«Дорогие друзья, пишет вам мама Мася из мультсериала «Фиксики». Мы с папой Папусом купили новые ковры, а как убирать с них грязь и пыль – не знаем. Подскажите нам, чем лучше убирать эту грязь и пыль с ковров. Образцы пыли находятся в банке».
- Так интересно мне, какая же пыль у Фиксиков дома. Как у людей, или какая то особенная?
(открывает банку и рассыпает пыль на пол)
- Ой, что же я наделала. Но зато теперь мы видим, что мультяшная пыль Фиксиков такая же, как и у людей. Как же теперь убрать этот мусор?
- Что же делать? Неужели теперь наш палас будет грязный? И весь день будем пылью дышать? А может быть вы знаете? Посоветуйте мне как же быть? Как все убрать с ковра?
(выслушать советы, предложенные детьми, по ходу беседы вносить: веник, щетку для подметания – пробуя их в деле).
- Ребята, но ведь от веника и щетки поднимется пыль и сядет на мебель. Придется еще и пыль вытирать? Неет, нам такая уборка мусора не подходит.
- А как у вас дома убирают пыль с ковров и паласов? С помощью чего?
(вносится пылесос; воспитатель пробует пропылесосить мусор, не включая пылесос в розетку, не получается)
- Странно. В чем же дело? (подсказки детей)
- Ааа, точно. Совсем забыла. Чтоб пропылесосить еще и электричество нужно.
(убирает мусор с ковра при помощи пылесоса)
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, чем наводили порядок наши предки?
- А вы знаете, что давным-давно не было пылесосов.
- Как вы думаете, чем убирали свои пещеры древние люди?
- Я знаю интересную историю об орудиях уборки в древние времена. Хотите ее послушать?
- Тогда усаживайтесь поудобнее.
- Сначала, для уборки своих пещер, люди пользовались палкой, сплющенной на конце (демонстрация палки).
- Потом они смекнули, что если связать несколько палок вместе, убрать мусор будет легче. Они связали палки и получили веник (демонстрация связанных палок).
-Почему? Как вы думаете?
- Потом люди придумали щетку. А кто знает, из чего сделана щетка?
(демонстрация щетки, рассматривание, но от всех этих помощников в уборке, очень много пыли.
- И вот наконец, в 1901 году, английский изобретатель изобрел первый в мире пылесос (116 лет назад). Он был очень большой, работал на бензине и передвигался с помощью упряжки лошадей. «Фырчащий Билли» так назвал пылесос автор.
(демонстрация сюжетных картинок)
- Прошло много времени. Пылесос постоянно менял свой вид. Становился меньше, удобнее и стал вот таким (обращает внимание на пылесос в группе).
- Как думаете, с помощью какого пылесоса, уборку сделать легче? Первого или нашего, современного? Почему? (рассматривание иллюстраций современного и первого пылесосов; совместно с детьми, дать характеристику современному пылесосу).
- Ребята, мне кажется мы не всю пыль убрали с нашего ковра (дети проходят на ковер).
Физкультминутка «Уборка»
Батюшки, сколько пыли (разводят руками в стороны)
Где же вы раньше были (пожимают плечами)
Да, кстати, загляну еще по кровати (нагибаются, держа в руках «пылесос»)
Потом иду по ковру (ходят, словно пылесосят)
И снова в углу замру (замирают)
- Ребята, а у кого есть пылесос дома? Наверное вы все помогаете маме пылесосить и наверняка знаете из каких частей он состоит.
- На столе находятся части от электроприборов. И я хочу проверить, насколько вы внимательные дети. Предлагаю поиграть в интересную игру.
Вам необходимо, из предложенных частей, собрать пылесос. Будьте внимательны, здесь не только части от пылесоса, но и много составляющих других электроприборов.
Дидактическая игра «Собери пылесос».
(рассматривание собранного детьми пылесоса; сравнивание с оригиналом)
- Современный пылесос создан трудом многих людей. Ко всему, что создано трудом человека и для помощи человеку, нужно относиться бережно.
- А что же мы можем посоветовать Фиксикам в уборке пыли? Чем лучше убирать ковры? (ответы детей)
- Почему пылесосом?
- Я тоже считаю, что пылесос просто незаменим в уборке. Он очень нужный помощник в каждом доме, и им может пользоваться даже ребенок.
- Я сегодня же напишу ответное письмо маме Масе. А вам предлагаю раскрасить картинки с изображением разных пылесосов.