Получи документы

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе

Нина Макаренко
Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса».

Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Оборудование: Пакет с коробкой и запиской; веник; щетка для подметания; пылесос; деревянные палочки, расплющенные на конце (имитирующие веник); щетка одежная; сюжетные и предметные картинки;

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Пылесос» из серии мультфильмов «Фиксики».

Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе» размещена в разделах

Ход.

Воспитатель вносит в группу целлофановый разноцветный пакет:

- Ребята, чей это пакет? Кто опять не убрал свои вещи на место? Это ты, Аня? Или может быть Саша? Как же узнать чей он (пакет)?

Выслушивает ответы детей - (смотрит в пакет).

- Странно, здесь совсем не вещи. Баночка какая-то. Чье это ребята? Кто же мог оставить этот пакет у нас в раздевалке? Эту банку непонятную?

(повторно смотрит в пакет)

- Ой, да здесь еще и записка есть (читает).

«Дорогие друзья, пишет вам мама Мася из мультсериала «Фиксики». Мы с папой Папусом купили новые ковры, а как убирать с них грязь и пыль – не знаем. Подскажите нам, чем лучше убирать эту грязь и пыль с ковров. Образцы пыли находятся в банке».

- Так интересно мне, какая же пыль у Фиксиков дома. Как у людей, или какая то особенная?

(открывает банку и рассыпает пыль на пол)

- Ой, что же я наделала. Но зато теперь мы видим, что мультяшная пыль Фиксиков такая же, как и у людей. Как же теперь убрать этот мусор?

- Что же делать? Неужели теперь наш палас будет грязный? И весь день будем пылью дышать? А может быть вы знаете? Посоветуйте мне как же быть? Как все убрать с ковра?

(выслушать советы, предложенные детьми, по ходу беседы вносить: веник, щетку для подметания – пробуя их в деле).

- Ребята, но ведь от веника и щетки поднимется пыль и сядет на мебель. Придется еще и пыль вытирать? Неет, нам такая уборка мусора не подходит.

- А как у вас дома убирают пыль с ковров и паласов? С помощью чего?

(вносится пылесос; воспитатель пробует пропылесосить мусор, не включая пылесос в розетку, не получается)

- Странно. В чем же дело? (подсказки детей)

- Ааа, точно. Совсем забыла. Чтоб пропылесосить еще и электричество нужно.

(убирает мусор с ковра при помощи пылесоса)

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, чем наводили порядок наши предки?

- А вы знаете, что давным-давно не было пылесосов.

- Как вы думаете, чем убирали свои пещеры древние люди?

- Я знаю интересную историю об орудиях уборки в древние времена. Хотите ее послушать?

- Тогда усаживайтесь поудобнее.

- Сначала, для уборки своих пещер, люди пользовались палкой, сплющенной на конце (демонстрация палки).

- Потом они смекнули, что если связать несколько палок вместе, убрать мусор будет легче. Они связали палки и получили веник (демонстрация связанных палок).

-Почему? Как вы думаете?

- Потом люди придумали щетку. А кто знает, из чего сделана щетка?

(демонстрация щетки, рассматривание, но от всех этих помощников в уборке, очень много пыли.

- И вот наконец, в 1901 году, английский изобретатель изобрел первый в мире пылесос (116 лет назад). Он был очень большой, работал на бензине и передвигался с помощью упряжки лошадей. «Фырчащий Билли» так назвал пылесос автор.

(демонстрация сюжетных картинок)

- Прошло много времени. Пылесос постоянно менял свой вид. Становился меньше, удобнее и стал вот таким (обращает внимание на пылесос в группе).

- Как думаете, с помощью какого пылесоса, уборку сделать легче? Первого или нашего, современного? Почему? (рассматривание иллюстраций современного и первого пылесосов; совместно с детьми, дать характеристику современному пылесосу).

- Ребята, мне кажется мы не всю пыль убрали с нашего ковра (дети проходят на ковер).

Физкультминутка «Уборка»

Батюшки, сколько пыли (разводят руками в стороны)

Где же вы раньше были (пожимают плечами)

Да, кстати, загляну еще по кровати (нагибаются, держа в руках «пылесос»)

Потом иду по ковру (ходят, словно пылесосят)

И снова в углу замру (замирают)

- Ребята, а у кого есть пылесос дома? Наверное вы все помогаете маме пылесосить и наверняка знаете из каких частей он состоит.

- На столе находятся части от электроприборов. И я хочу проверить, насколько вы внимательные дети. Предлагаю поиграть в интересную игру.

Вам необходимо, из предложенных частей, собрать пылесос. Будьте внимательны, здесь не только части от пылесоса, но и много составляющих других электроприборов.

Дидактическая игра «Собери пылесос».

(рассматривание собранного детьми пылесоса; сравнивание с оригиналом)

- Современный пылесос создан трудом многих людей. Ко всему, что создано трудом человека и для помощи человеку, нужно относиться бережно.

- А что же мы можем посоветовать Фиксикам в уборке пыли? Чем лучше убирать ковры? (ответы детей)

- Почему пылесосом?

- Я тоже считаю, что пылесос просто незаменим в уборке. Он очень нужный помощник в каждом доме, и им может пользоваться даже ребенок.

- Я сегодня же напишу ответное письмо маме Масе. А вам предлагаю раскрасить картинки с изображением разных пылесосов.

Публикации по теме:

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группеИтоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: - Закрепить умения детей обобщать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Перспективный план младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным миром Ознакомление с предметным, социальным и природным миром. Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Макаренко (УИ 1232290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД