Анна Румянцева
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
«Путешествие в прошлое ложки»
Цель: Расширять представления детей о предмете (ложка).
Актуальность: Ознакомление с предметным и социальным окружением является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного предмета с социумом, они испытывают потребность в отображении своего эмоционального состояния через рисунки.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: 1. Познакомить детей с ложками в разные временные периоды.
2. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки). Палочка, деревянная ложка, современная металлическая ложка.
3. Развивать познавательную активность.
4. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о ложках. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к искусству рисунка. Выставка рисунков детей, тематическая подборка материалов и книг для экспонирования.
Ход занятия.
Сегодня я расскажу вам историю происхождения вот этого предмета. Что это? (Ложка.) Правильно, это ложка. Для чего она нам нужна? (Чтобы есть суп.) Правильно. А теперь послушайте мой рассказ.
— Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, щи, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась.
С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показывает деревянную ложку без рисунка).
Потом человек научился раскрашивать посуду. Он и ложку украсил цветами и ягодами. Вот так (показывает ложку с рисунком).
Затем человек научился делать металлические ложки, которыми мы едим и теперь. Вот такие (показывает современные ложки).
Интересная история?
— А теперь ответьте: что вначале было у человека вместо ложки? (Палочка) А какая затем была ложка? (Деревянная, без рисунка.) А потом какая? (Деревянная, раскрашенная.) А потом? (Металлическая, такой мы едим теперь.) Все правильно! Молодцы!
Отвечая на вопросы воспитателя, дети показывают предметы, находя их на столе.