Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!»

Светлана Шабашова
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству

Материал: картинки древних шил, старинных и современных иголок, иголки разных видов: для ручного и машинного шитья, пластиковые иглы, нитки

Ход НОД

Восп. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка)

Восп. Ребята, как вы думаете, что появилось раньше – иголка или одежда? (ответы детей) Это вопрос непростой. Вы, наверное, удивились? Разве можно без иголки сшить одежду? Оказывается, можно.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе „Знакомьтесь — иголка!“» размещена в разделах

Давным – давно первобытный человек научился сшивать шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Посмотрите, так выглядели первые древние шила. (картинки)

Потом научились в шилах высверливать ушки, используя осколки очень твердого камня – кремния. Так и получились первые иглы. (картинки)

Прошло много тысячелетий. На смену костяным иголкам пришли бронзовые, а потом железные. На Руси иногда ковали даже серебряные иглы.

Примерно 600 лет назад арабские купцы завезли первые стальные иглы в Европу. Конец иглы был загнут колечком, в него и вдевали нитки. (картинки)

Физкультминутка

Ребята, я предлагаю вам немного размяться и поиграть в подвижную игру «Нитки рвутся».

Восп. Продолжаем разговор. Ребята, а вы знаете, где у иголки ушко? Посмотрите на эти две иголочки. Одна из них для ручного шитья, другая – для машинного. У обычной иголки ушко с тупого конца, у машинной – с острого. (дети рассматривают иголки)

Ребята, оказывается некоторые новые швейные машинки обходятся совсем без иголок и ниток – они склеивают ткань клеем. А вот мы с вами не можем обойтись без иголки. Игла - это наша помощница и выручалочка. И сочиняют про нее стихи, песни, пословицы, поговорки и загадки. Попробуйте отгадать некоторые из них.

Тонка, длина,

Одноуха, остра –

Всему миру нужна!

(Игла)

Тонкий длинны паровозик

За собой вагоны возит.

Где проехал – дырки нет,

Только шпал и рельсов след.

(Иголка с ниткой)

У хвастушки хвостик в ушке.

(Иголка с ниткой)

Бежит свинка – золотая щетинка.

Носочек стальной, а хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

Конь стальной – хвост льняной.

(Иголка с ниткой)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(Игла)

На всем теле только одно ухо.

(Игла)

Восп. Молодцы, ребята, со всеми моими загадками справились! Посмотрите, какие еще иголочки бывают. (рассматривают выставленные образцы иголок). Попробуйте вставить нитку в пластиковую иголку. (ребята самостоятельно вставляют нитку в ушко иголки)

Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

О чем расскажете родителям?

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ФКЦМ  (ознакомление с социальным окружением) «В казачьей избе» в старшей группе «Глиняная посуда» Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группыКонспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы Тема: «Семикаракорский фаянс» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона. Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 13:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шабашова (УИ 188387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД