Светлана Шабашова
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству
Материал: картинки древних шил, старинных и современных иголок, иголки разных видов: для ручного и машинного шитья, пластиковые иглы, нитки
Ход НОД
Восп. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка)
Восп. Ребята, как вы думаете, что появилось раньше – иголка или одежда? (ответы детей) Это вопрос непростой. Вы, наверное, удивились? Разве можно без иголки сшить одежду? Оказывается, можно.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе „Знакомьтесь — иголка!“» размещена в разделах
Давным – давно первобытный человек научился сшивать шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Посмотрите, так выглядели первые древние шила. (картинки)
Потом научились в шилах высверливать ушки, используя осколки очень твердого камня – кремния. Так и получились первые иглы. (картинки)
Прошло много тысячелетий. На смену костяным иголкам пришли бронзовые, а потом железные. На Руси иногда ковали даже серебряные иглы.
Примерно 600 лет назад арабские купцы завезли первые стальные иглы в Европу. Конец иглы был загнут колечком, в него и вдевали нитки. (картинки)
Физкультминутка
Ребята, я предлагаю вам немного размяться и поиграть в подвижную игру «Нитки рвутся».
Восп. Продолжаем разговор. Ребята, а вы знаете, где у иголки ушко? Посмотрите на эти две иголочки. Одна из них для ручного шитья, другая – для машинного. У обычной иголки ушко с тупого конца, у машинной – с острого. (дети рассматривают иголки)
Ребята, оказывается некоторые новые швейные машинки обходятся совсем без иголок и ниток – они склеивают ткань клеем. А вот мы с вами не можем обойтись без иголки. Игла - это наша помощница и выручалочка. И сочиняют про нее стихи, песни, пословицы, поговорки и загадки. Попробуйте отгадать некоторые из них.
Тонка, длина,
Одноуха, остра –
Всему миру нужна!
(Игла)
Тонкий длинны паровозик
За собой вагоны возит.
Где проехал – дырки нет,
Только шпал и рельсов след.
(Иголка с ниткой)
У хвастушки хвостик в ушке.
(Иголка с ниткой)
Бежит свинка – золотая щетинка.
Носочек стальной, а хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)
Конь стальной – хвост льняной.
(Иголка с ниткой)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Игла)
На всем теле только одно ухо.
(Игла)
Восп. Молодцы, ребята, со всеми моими загадками справились! Посмотрите, какие еще иголочки бывают. (рассматривают выставленные образцы иголок). Попробуйте вставить нитку в пластиковую иголку. (ребята самостоятельно вставляют нитку в ушко иголки)
Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
О чем расскажете родителям?