МААМ-картинки

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС

Татьяна Онуфриенко
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС

Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа

Дата тема Задачи

Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления детей об овощах и

фруктах. Закреплять знания о сезонных

изменениях в природе. Дать представления о

пользе для здоровья человека природных

витаминов О А Соломенникова с28

2 Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы

Публикация «Ознакомление с предметным и социальным окружением, Средняя группа, ФГОС» размещена в разделах

рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить

описывать предметы, проговаривая их название,

детали,функции, материал О. В Дыбина с18

3 У медведя во бору грибы, ягоды беру

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о растениях леса : грибах и ягодах.

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека

и животных О А Соломенникова с30

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о

родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно

сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа-дочь и сын

бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким

людям-членам семьи О. В Дыбина с 19

Октябрь 1 Прохождение экологической

Тропы

Расширять представления детей об изменениях в природе.

Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Формировать бережное отношение к окружающей природе О А

Соломенникова с33

2 Петрушка идет трудиться

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать

желание помогать взрослым О. В Дыбина с 21

3 Знакомство с декоративными птицами (канарейка)

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать

особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание

наблюдать и ухаживать за растениями, животными О А

Соломенникова с36

4 Мои друзья

Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать

доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к

добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять

заботу и внимание друг к другу. О. В Дыбина с 24

Ноябрь 1 Осенние посиделки

(домашние животные)

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять

представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Формировать желание заботиться о домашних животных О А

Соломенникова с38

2 Петрушка идет рисовать

Продолжать учить детей группировать предметы по названию; развивать

любознательность. О. В Дыбина с 26

3 Скоро зима

(Дикие животные в лесу)

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать

интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к

животным О А Соломенникова с 40

4 Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в

котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и

физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду,

медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад

напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге)

Расширять знания о людях разных профессий, работающих в

детском саду. О. В Дыбина с 27

Декабрь 1 Дежурство в уголке природы

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать

ответственность по отношению к уходу за растениями и животными О А

Соломенникова с43

2 Петрушка-физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.

Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Развивать наблюдательность О. В Дыбина с 28

3 Почему растаяла Снегурочка

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные

связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода

замерзает и превращается в лед О А Соломенникова с45

4 Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать

внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар,

проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой

находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на

которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой

адрес. О. В Дыбина с 31

Январь 1 Стайка снегирей на ветках рябины

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить

выделять характерные особенности снегиря. Формировать

желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и

подкармливать их. О А Соломенникова с48

2 Узнай все о себе, воздушный шарик

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить

устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и

способом его использования О. В Дыбина с 33

3 В гости к деду Природоведу

(экологическая тропа)

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.

Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы

О А Соломенникова с50

4 Замечательный врач

Дать детям представление о значимости труда врача и

медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить,

что результат труда достигается с помощью отношения к труду

(деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда

врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества,

интересы. О. В Дыбина с 34

Февраль 1 Рассматривание кролика

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные

особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к

животным. О А Соломенникова с53

2 В мире стекла

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное,

гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать

любознательность

3 Посадка лука

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и

развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные

понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и

навыки. О А Соломенникова с54

4 Наша армия

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют,

защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой

стране, в том числе и России, есть армия, Российская армия не раз

защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с

некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты,

летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов

О. В Дыбина с 37

Март 1 Мир комнатных растений

Расширять представления детей о комнатных растениях: их

пользе и строении. Учить различать комнатные растения по

внешнему виду О А Соломенникова с57

2 В гостях у музыкального руководителя

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами

музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного

образа музыкального руководителя; развивать эмоционально

доброжелательное отношение к нему. О. В Дыбина с 41

3 В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Закреплять знания о строении насекомых. Формировать

бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки

о насекомых О А Соломенникова с59

4 В мире пластмассы

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из

ластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая,

легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность О. В Дыбина с 40

Апрель

1 Поможем Незнайке вылепить посуду

Расширять представления детей о свойствах природных материалов.

Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать

представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Закреплять умение лепить из глины. О А Соломенникова с64

2 Путешествие в прошлое кресла

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода

(табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на

предметы. Учить определять некоторые особенности предметов

(части, формы). О. В Дыбина с 43

3 Экологическая тропа весной

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное

отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи

человека и природы. О А Соломенникова с66

4 Мой город

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города,

поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к

пониманию того, что люди, которые строили город (поселок, очень

старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство

гордости за свой город. О. В Дыбина с 46

Май

1 Путешествие в прошлое одежды

Знакомит детей с назначением и функциями предметов одежды,

необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи

между материалом и способом применения предметов

одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы

одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение

ориентироваться в прошлом одежды О. В Дыбина с 48

2 Наш любимый плотник

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с

трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима

и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует

игровое оборудование на участке). Воспитывать чувство

признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду

О. В Дыбина с 49

3 Диагностика

Выявить представления об овощах и фруктах.

Выявить представления о растениях.

О А Соломенникова с69

4 Диагностика

Выявить представления о домашних и диких животных, о свойствах песка,

воды и льда

О А Соломенникова с72

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ФКЦМ  (ознакомление с социальным окружением) «В казачьей избе» в старшей группе «Глиняная посуда» Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группыКонспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы Тема: «Семикаракорский фаянс» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона. Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского.

Ознакомление с предметным и социальном окружении (вторая младшая группа) «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, вытирает пыль, ухаживает за растениями, стирает.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД