Приложение МААМ

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС

Татьяна Онуфриенко
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа

Дата тема Задачи

Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления детей об овощах и

фруктах. Закреплять знания о сезонных

изменениях в природе. Дать представления о

пользе для здоровья человека природных

витаминов О А Соломенникова с28

2 Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы

Публикация «Ознакомление с предметным и социальным окружением, Средняя группа, ФГОС» размещена в разделах

рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить

описывать предметы, проговаривая их название,

детали,функции, материал О. В Дыбина с18

3 У медведя во бору грибы, ягоды беру

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о растениях леса : грибах и ягодах.

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека

и животных О А Соломенникова с30

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о

родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно

сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа-дочь и сын

бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким

людям-членам семьи О. В Дыбина с 19

Октябрь 1 Прохождение экологической

Тропы

Расширять представления детей об изменениях в природе.

Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Формировать бережное отношение к окружающей природе О А

Соломенникова с33

2 Петрушка идет трудиться

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать

желание помогать взрослым О. В Дыбина с 21

3 Знакомство с декоративными птицами (канарейка)

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать

особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание

наблюдать и ухаживать за растениями, животными О А

Соломенникова с36

4 Мои друзья

Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать

доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к

добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять

заботу и внимание друг к другу. О. В Дыбина с 24

Ноябрь 1 Осенние посиделки

(домашние животные)

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять

представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Формировать желание заботиться о домашних животных О А

Соломенникова с38

2 Петрушка идет рисовать

Продолжать учить детей группировать предметы по названию; развивать

любознательность. О. В Дыбина с 26

3 Скоро зима

(Дикие животные в лесу)

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать

интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к

животным О А Соломенникова с 40

4 Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в

котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и

физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду,

медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад

напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге)

Расширять знания о людях разных профессий, работающих в

детском саду. О. В Дыбина с 27

Декабрь 1 Дежурство в уголке природы

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать

ответственность по отношению к уходу за растениями и животными О А

Соломенникова с43

2 Петрушка-физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.

Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Развивать наблюдательность О. В Дыбина с 28

3 Почему растаяла Снегурочка

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные

связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода

замерзает и превращается в лед О А Соломенникова с45

4 Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать

внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар,

проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой

находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на

которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой

адрес. О. В Дыбина с 31

Январь 1 Стайка снегирей на ветках рябины

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить

выделять характерные особенности снегиря. Формировать

желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и

подкармливать их. О А Соломенникова с48

2 Узнай все о себе, воздушный шарик

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить

устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и

способом его использования О. В Дыбина с 33

3 В гости к деду Природоведу

(экологическая тропа)

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.

Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы

О А Соломенникова с50

4 Замечательный врач

Дать детям представление о значимости труда врача и

медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить,

что результат труда достигается с помощью отношения к труду

(деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда

врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества,

интересы. О. В Дыбина с 34

Февраль 1 Рассматривание кролика

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные

особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к

животным. О А Соломенникова с53

2 В мире стекла

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное,

гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать

любознательность

3 Посадка лука

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и

развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные

понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и

навыки. О А Соломенникова с54

4 Наша армия

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют,

защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой

стране, в том числе и России, есть армия, Российская армия не раз

защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с

некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты,

летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов

О. В Дыбина с 37

Март 1 Мир комнатных растений

Расширять представления детей о комнатных растениях: их

пользе и строении. Учить различать комнатные растения по

внешнему виду О А Соломенникова с57

2 В гостях у музыкального руководителя

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами

музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного

образа музыкального руководителя; развивать эмоционально

доброжелательное отношение к нему. О. В Дыбина с 41

3 В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Закреплять знания о строении насекомых. Формировать

бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки

о насекомых О А Соломенникова с59

4 В мире пластмассы

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из

ластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая,

легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность О. В Дыбина с 40

Апрель

1 Поможем Незнайке вылепить посуду

Расширять представления детей о свойствах природных материалов.

Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать

представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Закреплять умение лепить из глины. О А Соломенникова с64

2 Путешествие в прошлое кресла

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода

(табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на

предметы. Учить определять некоторые особенности предметов

(части, формы). О. В Дыбина с 43

3 Экологическая тропа весной

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное

отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи

человека и природы. О А Соломенникова с66

4 Мой город

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города,

поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к

пониманию того, что люди, которые строили город (поселок, очень

старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство

гордости за свой город. О. В Дыбина с 46

Май

1 Путешествие в прошлое одежды

Знакомит детей с назначением и функциями предметов одежды,

необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи

между материалом и способом применения предметов

одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы

одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение

ориентироваться в прошлом одежды О. В Дыбина с 48

2 Наш любимый плотник

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с

трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима

и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует

игровое оборудование на участке). Воспитывать чувство

признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду

О. В Дыбина с 49

3 Диагностика

Выявить представления об овощах и фруктах.

Выявить представления о растениях.

О А Соломенникова с69

4 Диагностика

Выявить представления о домашних и диких животных, о свойствах песка,

воды и льда

О А Соломенникова с72

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ФКЦМ  (ознакомление с социальным окружением) «В казачьей избе» в старшей группе «Глиняная посуда» Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группыКонспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы Тема: «Семикаракорский фаянс» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона. Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского.

Ознакомление с предметным и социальном окружении (вторая младшая группа) «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, вытирает пыль, ухаживает за растениями, стирает.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Онуфриенко (УИ 823615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД