МААМ-картинки

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе (4 фото)

Ольга Шлейгер
Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе

Цель:

Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру.

Задачи:

- Закрепить умения детей обобщать словами группу предметов (овощи, фрукты, посуда, одежда, мебель) и определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру; соотносить предметы одежды со временем года;

- Развивать внимание, память, мышление; умение работать в команде;

-Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать, уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Публикация «Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением „Помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки по темам: овощи, фрукты, мебель, посуда; д/и "Одень ребёнка на прогулку"; макет дерева -природный мир, кукла -рукотворный мир (картинки и игрушки); ширма и кукла Петрушка.

Ход:

На столах в разных местах групповой комнаты разложены предметы и картинки. 1-й стол – перемешаны картинки овощей и фруктов, 2-й стол – д/и «Одень ребенка на прогулку», 3-й стол – картинки мебель и посуда, на 4 и 5 столах разложены игрушки и картинки природного и рукотворного мира.

Дети заходят в группу.

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, какой беспорядок! Все игры и игрушки перемешались. Интересно, кто же это мог так играть? Вы, не знаете кто? (Ответы детей)

Фото «Помощники»

- А, вы поможете мне, все разложить правильно? (Ответы детей)

- Тогда давайте начнем. Нужно разложить картинки: овощи отдельно, фрукты отдельно.

Двое детей распределяют предметы по группам «овощи», «фрукты».

Воспитатель:

- Ой, смотрите, наши куклы не одеты, а ведь они собрались на прогулку. Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Совершенно верно, весна, а как мы оденем кукол на прогулку?

Двое детей одевают кукол.

Воспитатель:

- И здесь на столе все карточки перемешаны. Нужно их разобрать.

Двое детей группируют картинки мебель и посуда.

- Ребята, посмотрите, сколько еще игрушек и картинок разбросано, давайте мы с вами их разложим: к кукле Кате приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой.

Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и задает вопросы детям. Просит назвать предмет и определить, к какому миру - рукотворному или природному относится этот предмет.

- А сейчас мы посмотрим, как ребята справились с заданием.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы:

- Что изображено у тебя на картинках? (Ответ ребенка)

- Перечисли все овощи (фрукты). (Ответ ребенка)

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением  во второй младшей группе - фото

- Молодцы! Справились с заданием.

Переходим к следующему столу.

Воспитатель:

- Ваши куклы готовы идти на прогулку? (Ответы детей)

- Расскажите, во что вы одели своих кукол? (Ответы детей).

- Одежда сделана руками человека или природой? (Ответы детей)

Фото №1 Цель Выявить умения детей определять принадлежность

- Молодцы!

Подходим к третьему столику, и воспитатель, поочередно, спрашивает детей:

- Перечисли, что изображено у тебя на картинках? (Ответ ребенка)

- Все это предметы мебели или посуды? (Ответ ребенка)

- Это сделано руками человека или природой? (Ответ ребенка)

- Ребята, посмотрите, все ли мы с вами убрали? (Ответы детей)

- Я благодарю вас за работу. Спасибо!

- Скажите, а во время уборки, вы никого не заметили? (Ответы детей)

- А вот я, кажется, знаю, кто здесь играл и не убрал игрушки по местам. Давайте с вами заглянем за ширму.

Дети заглядывают за ширму, а там Петрушка.

Воспитатель:

- Эх, ты, Петрушка, разве можно так разбрасывать игрушки?

Воспитатель подносит Петрушку к уху, а затем говорит ребятам о том, что Петрушке очень стыдно и он больше так не будет.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, простим Петрушку? (Ответы детей)

- Предлагаю Вам поиграть, но потом, вы уберете за собой игрушки? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группыКонспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы Тема: «Семикаракорский фаянс» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона. Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Транспорт» Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с предметным миром «Транспорт» Александра Лукьянчикова.

Автор публикации:
Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 11:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД