Ольга Шлейгер
Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру.
Задачи:
- Закрепить умения детей обобщать словами группу предметов (овощи, фрукты, посуда, одежда, мебель) и определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру; соотносить предметы одежды со временем года;
- Развивать внимание, память, мышление; умение работать в команде;
-Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать, уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
Публикация «Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением „Помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки по темам: овощи, фрукты, мебель, посуда; д/и "Одень ребёнка на прогулку"; макет дерева -природный мир, кукла -рукотворный мир (картинки и игрушки); ширма и кукла Петрушка.
Ход:
На столах в разных местах групповой комнаты разложены предметы и картинки. 1-й стол – перемешаны картинки овощей и фруктов, 2-й стол – д/и «Одень ребенка на прогулку», 3-й стол – картинки мебель и посуда, на 4 и 5 столах разложены игрушки и картинки природного и рукотворного мира.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, какой беспорядок! Все игры и игрушки перемешались. Интересно, кто же это мог так играть? Вы, не знаете кто? (Ответы детей)
- А, вы поможете мне, все разложить правильно? (Ответы детей)
- Тогда давайте начнем. Нужно разложить картинки: овощи отдельно, фрукты отдельно.
Двое детей распределяют предметы по группам «овощи», «фрукты».
Воспитатель:
- Ой, смотрите, наши куклы не одеты, а ведь они собрались на прогулку. Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Совершенно верно, весна, а как мы оденем кукол на прогулку?
Двое детей одевают кукол.
Воспитатель:
- И здесь на столе все карточки перемешаны. Нужно их разобрать.
Двое детей группируют картинки мебель и посуда.
- Ребята, посмотрите, сколько еще игрушек и картинок разбросано, давайте мы с вами их разложим: к кукле Кате приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой.
Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и задает вопросы детям. Просит назвать предмет и определить, к какому миру - рукотворному или природному относится этот предмет.
- А сейчас мы посмотрим, как ребята справились с заданием.
Воспитатель задает индивидуальные вопросы:
- Что изображено у тебя на картинках? (Ответ ребенка)
- Перечисли все овощи (фрукты). (Ответ ребенка)
- Молодцы! Справились с заданием.
Переходим к следующему столу.
Воспитатель:
- Ваши куклы готовы идти на прогулку? (Ответы детей)
- Расскажите, во что вы одели своих кукол? (Ответы детей).
- Одежда сделана руками человека или природой? (Ответы детей)
- Молодцы!
Подходим к третьему столику, и воспитатель, поочередно, спрашивает детей:
- Перечисли, что изображено у тебя на картинках? (Ответ ребенка)
- Все это предметы мебели или посуды? (Ответ ребенка)
- Это сделано руками человека или природой? (Ответ ребенка)
- Ребята, посмотрите, все ли мы с вами убрали? (Ответы детей)
- Я благодарю вас за работу. Спасибо!
- Скажите, а во время уборки, вы никого не заметили? (Ответы детей)
- А вот я, кажется, знаю, кто здесь играл и не убрал игрушки по местам. Давайте с вами заглянем за ширму.
Дети заглядывают за ширму, а там Петрушка.
Воспитатель:
- Эх, ты, Петрушка, разве можно так разбрасывать игрушки?
Воспитатель подносит Петрушку к уху, а затем говорит ребятам о том, что Петрушке очень стыдно и он больше так не будет.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, простим Петрушку? (Ответы детей)
- Предлагаю Вам поиграть, но потом, вы уберете за собой игрушки? (Ответы детей)