Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы
▼ Скачать + Заказать документы

( II часть продолжение)

Месяц: Декабрь

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Временные представления»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Круглый год»

Цели и задачи: Закрепить знания о временах года, месяцах.

- Закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе.

- Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года.

- Развивать речевые умения, мышление, память.

- Воспитывать интерес к изучению родной природы.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы» размещена в разделах

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Работа с календарём погоды: закреплять времена года, месяцы, дни недели – ежедневно.

2-ая неделя.

Лексическая тема: «Зима»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цели и задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

-Дать детям знания о том, что у природы наши предки учились мудрости, трудолюбию и доброте.

-Закрепить названия зимних месяцев.

- Пополнить словарный запас; обогатить лексику антонимами и синонимами; учить образовывать сложные прилагательные.

- Развивать зрительное и пространственное восприятие, мыслительные процессы.

- Воспитывать любовь к своей Родине, к родной природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование красотой зимней природы.

Д/и: «Снежинки- загадки».

Цель: отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Речь с движениями: «Зима».

3-я неделя.

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «На кормушке»

Цели и задачи:

- Закрепить названия зимующих птиц.

- Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях зимующих птиц.

- Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

- Активизировать словарный запас по данной теме.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Изготовление и развешивание кормушек на участке. Одноразовые поручения детям насыпать корм в кормушки для птиц.

Д/и: «Отвечай быстро»

Цель: упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Зимние забавы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Зимние забавы»

Цели и задачи:

- Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

- Расширять представления о зимних видах спорта.

- Закреплять понятие «спортивная одежда».

- Пополнить словарный запас по теме «Зимние забавы детей».

- Воспитывать доброту, отзывчивость, готовность прийти на помощь.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Провести на прогулке зимние игры (катание на санках, лыжах, игра в снежки, лепка снежной бабы).

5-ая неделя.

Лексическая тема: «Новый год»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Наряжаем ёлку»

Цели и задачи:

- Закрепить знания о проведении праздника Нового года.

- Расширять и активизировать словарь по теме занятия.

- Воспитывать умение участвовать в коллективном творчестве, разделять радость своих товарищей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия к Новогодней ёлке на площади.

Пальчиковая гимнастика: «Новогодние игрушки».

Речь с движениями: «Дед Мороз пришёл на помощь».

Месяц: Январь

2-ая неделя.

Лексическая тема: Неделя Здоровья.

3-я неделя.

Лексическая тема: «Человек»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Человек и его здоровье»

Цели и задачи:

- Закрепить представления о строении тела человека, его организме.

- Расширить знания о питании и его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.

- Расширить и активизировать словарь (плечи, стопа, лёгкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, грудная клетка, внутренние органы).

- Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

На прогулке побеседовать с детьми о многообразии народов мира, некоторых особенностях их внешнего вида.

Д/и: «Какой он? Какая она?»

Цель: упражнять в составлении сложных прилагательных, относящихся к людям (чернокожий, желтолицые, черноволосый, белокожий)

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Дом. Семья»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Как строили избу. Устройство избы»

Цели и задачи:

- Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.

- Познакомить детей с жилищем русского человека – «избой рубленой» и устройством избы.

- Обогащать словарь детей за счёт слов: красный угол, бабий кут, горница, светёлка, сени, терем, хлев.

- Знакомить детей с современными конструкциями домов и с разными строительными материалами.

- Уточнить и систематизировать знания детей о семье.

- Познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи.

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Кто кем приходится?»

Д/и: «Чьи эти вещи?»

Цель: научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей.

На прогулке рассмотреть различные типы зданий, побеседовать об их назначении.

Месяц: Февраль

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Посуда. Электробытовые приборы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «В музее посуды»

Цели и задачи:

- Сформировать обобщающее понятие «посуда».

- Учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки, материалы из которых делают посуду.

- Расширить знания детей об истории посуды.

- Расширять и активизировать словарь по теме занятия, формировать навыки связного высказывания.

-Воспитывать бережное отношение к посуде.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Умный словесник»

Цель: обогащение словарного запаса.

Отгадывание загадок о посуде.

Побеседовать с детьми о кухонных помощниках.

Цель: Формирование представлений о назначении бытовой техники.

2-ая неделя.

Лексическая тема: "Мебель»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Новоселье»

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных признаках, отличии от других предметов.

- Расширить знания о свойствах некоторых материалов (кожа, поролон).

- Сформировать обобщающее понятие «мебель».

- Обогащать словарь по теме занятия.

- Воспитывать бережное отношение к мебели.

Образовальтельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Свободное общение с детьми: «Где изготавливают и продают мебель?»,

«Из какого дерева делают мебель?», «Для чего нужна мебель?», «Чем хороша мебель, а чем плоха?».

3-я неделя.

Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Кем быть?»

Цели и задачи:

- Расширить представление детей о профессиях людей.

- Расширить представление о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

- Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки).

- Учить отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсии в библиотеку, в школу.

Цель: Показать общественную значимость труда библиотекаря, учителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами людей этих специальностей.

Пальчиковая гимнастика: «Такие разные дела».

4-ая неделя.

Лексическая тема: «День защитников Отечества»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «День защитников Отечества»

Цели и задачи:

- Углублять знания о Российской армии, о родах войск.

- Активизировать и обогащать словарь за счёт слов: пехотинец, танкист, ракетчик, пограничник, артиллерист, лётчик, моряк, десантник, якорь, автомат, шинель.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:Творческая мастерская: изготовление поздравительных открыток для пап с Днём защитников Отечества.

Месяц: Март

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Транспорт»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Что мы знаем о транспорте?»

Цели и задачи:

- Сформировать обобщающее понятие «транспорт».

- Закрепить знания детей о транспорте.

-Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, воздушный, водный, специального назначения; уточнить детали транспорта.

- Рассказать о зависимости условий жизни и способах передвижения, о причинах эволюции городского транспорта.

-Закреплять правила дорожного движения, развивать чувство самосохранения.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсии по городу, к светофору.

Цель: Рассматривание разных видов транспорта, уточнение назначения транспорта.

Чтение произведения М. Пожаровой «Маляры».

2-ая неделя.

Лексическая тема: «8 Марта»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Мамочка милая, мама моя!»

Цели и задачи:

- Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.

- Развивать словарь по данной теме.

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Изготовление поздравительной стенгазеты для мам.

3-я неделя.

Лексическая тема: «Весна»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Весенние мелодии»

Цели и задачи:

- Уточнить время года.

- Закрепить названия весенних месяцев, характерные признаки весны.

- Активизировать словарь за счёт слов: оттепель, капель, проталины, ледоход, подснежники, пролески, долгожданная, журчащий, цветущая, звонкая, ломается, крошится, набухают.

- Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

- Воспитывать любовь к природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Чтение стихотворения

Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Ситуативная беседа: «О чём нам говорит весна?».

Речь с движениями: «К нам весна шагает».

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Перелётные птицы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Прилетай к нам скворушка!»

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о перелётных птицах: строение птиц, внешние признаки, особенности птиц.

- Сформировать понятия «перелётные», «водоплавающие».

- Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, приставочные глаголы.

- Развивать связную речь, мышление.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Каждую птицу на своё место»

Цель: упражнять в классификации птиц по видам.

Наблюдения за птицами весной: возвращение перелётных птиц домой, поведение птиц.

Речь с движениями: «Птичья стайка».

Ситуативная беседа: «Враги птиц».

5-ая неделя.

Лексическая тема: Неделя Здоровья.

Месяц: Апрель

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Россия. Столица России»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Наша Родина – Россия»

Цели и задачи:

- Расширить представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля.

- Пробуждать интерес детей к истории и культуре России.

-Закрепить знания о Москве. Москва – это крупный политический, культурный, учебный, промышленный, торговый центр, столица нашей Родины.

- Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России.

- Воспитывать любовь к Родине, к главному городу нашей страны.

2-ая неделя.

Лексическая тема: «День космонавтики»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Всё о космосе»

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

- Рассказать детям о Ю. А. Гагарине.

- Расширить словарный запас за счёт слов: космонавт, астронавт, космодром, шлем, скафандр, планета, солнечная система, космический корабль, невесомость.

- Воспитывать интерес к космосу, желание заниматься спортом.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт ракету?», «Космонавты», «Тренировка».

3-я неделя.

Лексическая тема: «Мой город»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Кириши – мой город»

Цели и задачи:

- Расширять знания о родном городе.

- Познакомить детей с историей возникновения города, с промышленными предприятиями, учреждениями, достопримечательностями города.

- Объяснить, что город – результат труда людей разных поколений, что каждый житель дожжен заботиться о своём городе.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия по городу, экскурсии в учреждения (в аптеку, на почту).

Чтение стихов местных поэтов о родном городе.

Экскурсия к памятнику В. И. Ленину.

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Цветы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «В саду, в поле, на лугу»

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о цветах (полевые, луговые, садовые, их строении (корень, стебель, лист, цветок, значении в жизни человека.

- Активизировать словарь детей за счёт слов: гладиолус, астра, медуница, мать – мачеха, фиалка, бархатцы, настурция, колокольчик, василёк, ромашка, первоцветы, ландыши.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание цветов первоцветов на клумбах.

Чтение стихов Е. Серовой «Ландыш», «Незабудки».

Психогимнастика «Цветы».

Месяц: Май

1-ая неделя.

Лексическая тема: «9 Мая. День Победы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.

Цели и задачи:

- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

- Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия к памятнику «Защитникам Киришской земли».

Экскурсия в краеведческий музей.

Возложение цветов к мемориалу «Памяти павших».

2-ая неделя.

Лексическая тема: «Насекомые»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Приключение муравьишки»

Цели и задачи:

- Расширять представления о насекомых: названия, внешние признаки, их строение.

- Знакомить с особенностями жизни насекомых

- Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица, майский жук).

- Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

- Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за насекомыми.

Чтение произведения В. Бианки «Приключение муравьишки».

Отгадывание загадок о насекомых.

3-я неделя.

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Скоро в школу»

Цели и задачи:

- Уточнять и расширять знания детей о школе.

- Углублять представления детей о дальнейшем обучении.

- Формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.

- Закрепить названия и назначение учебных принадлежностей.

- Обогащать словарный запас по данной теме.

- Продолжать развивать связную речь.

- Развивать желание учиться в школе.

- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия в школу.

Речь с движениями «В школу».

Пальчиковая гимнастика: «Скоро в школу».

4-ая неделя.

Лексическая тема: Мониторинг.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Коспект НОД по ознакомлению детей с предметным миром в старшей группе «Что важнее на свете?» Програмное обеспечение- познакомить детей со сваойствами дерева, стекла, металла, пластмассы. Развивать интерес и умение самостоятельно.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

Перспективное планирование «Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением» (6–7 лет) (Февраль-май) Февраль. 1. Наша армия. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром «Моя семья» Программные задачи:Продолжать формировать у детей интерес к семье,к родственникам. Побуждать называть фамилии, имена и отчества членов семьи. Называть.

Занятие по ознакомлению с предметным миром Занятие по ознакомлению с предметным миром «Мир часов» подготовительная группа Выполнила: Илюхина Т. В. МБ ДОУ «Детский сад №142».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 11:30
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лисенкова (УИ 473429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД