Ксения Ловлина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением
▼ Скачать + Заказать документы
(31.03.)
Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.)
Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено представление о растительном и животном мире прибрежной зоны реки;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ), Ознакомление с предметным окружением» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять);
Материал: дидактическая игра «Собери картинку» (животные наших лесов, «Четвёртый лишний», «Что напутал художник», картинки к игре «Кто подберёт больше слов», цветные полоски, бейджики для капитанов.
Предварительная работа : рассматривание альбома «Речные обитатели», беседа о реке Белая,
Задачи Краткий ход МОД
Образовательные: формирование представлений о реке Белая и её истоках;
Развивающие :
- расширение представлений детей о растительном и животном мире прибрежной зоны реки;
- развитие внимания, памяти,
Воспитательные:
- воспитание любви к своей малой Родине;
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас поиграть. Становитесь все в круг. Игра называется «Солнечные лучики». Давайте протянем все руки вперёд и почувствуем себя солнечными лучиками.
Мы все дружные ребята, Никого в беде не бросим.
Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо
Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!
1. Проблемная ситуация. Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лапушок. Он рассказал мне, что когда он шёл к нам, путь ему преградила река с быстрым течением. Лапушку стало очень интересно, что же это за река и как она называется?
Воспитатель: - А вы знаете как называется наша река? (река Белая)
- Что мы знаем о реке Белой?
- А что бы вы хотели нового узнать о реке Белой?
Воспитатель предлагает детям вытянуть одну из полосок с цветами синий красный жёлтый и подойти к трем столам, на которых находятся кружки соответствующих цветов.
1 часть. Воспитатель зовет к себе капитанов и дает им задание 1.
Игра «Кто подберёт больше слов»
Цель: формирование быстрой реакции на слово; развивать умение подбирать прилагательные к существительным; учить включаться в работу.
Материал: фотографии с изображением реки Белой, горы Фишт и Белореченской ГЭС.
Ход игры: воспитатель показывает детям фото и называет существительное, дети называют прилагательное- определение, подходящее по смыслу. Например: река Белая какая она? (быстрая, холодна, экстремальная)
Например: река Белая берёт начало на горе Фишт, какая она гора Фишт? (высокая, величественная, гордая)
Например: Белореченская ГЭС какая она? (полезная, красивая, большая)
2 часть:
Воспитатель приглашает капитанов и даёт им задание 2.
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: выявление знаний детей о рыбах, птицах, растительном и животном мире Краснодарского края, развитие процессов мышления
Материал: карточки с изображением четырё х растений: ромашки, одуванчика, ландыша и кактуса, с изображением рыб: карася, окуня, щуки и касатки, морских животных: осьминога, дельфина морской звезды и щуки.
Ход игры: Дети внимательно рассматривают свои карточки и определяют, что лишнее изображено на карточке, обосновывают свой ответ.
Физкультминутка.
Рыбки весело играют (наклоны в сторону)
В синей солнечной воде (плавные движения руками)
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке (движения плечиками)
3 часть.
Воспитатель зовёт к себе капитанов и даёт задание 3.
Игра «Что напутал художник» закрепление знаний об растительном и животном мире лесов прибрежных лесов реки Белая, развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память. Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: фотографии реки Белой дополненные картинками растениями, животными и птицами
Ход игры: Сегодня в художественном магазине я купила несколько картин с изображением нашей нашей реки и города. Мне кажется, что художник что-то напутал. Помогите разобраться. Команды выбирают по одной картине и находят ошибки в изображении. На подготовку и обсуждение даётся три минуты. Затем команды демонстрируют картины и отмечают ошибки художника.
4 часть.
Воспитатель зовёт к себе капитанов. Капитаны выбирают конверты с фотографиями.
Игра «Собери мозаику».
Цель: формирование наглядно-образного мышления, из частей создавать целое.
Развитие умения работать в коллективе сообща, прислушиваться к мнению сверстников.
Материал: 3 разрезных картинки с изображением: лисы, зайца и кабана.
Ход: По команде воспитателя, игроки собирают разрезные фрагменты и называют животного изображённого на картинке.
4. Рефлексия. Упражнение «Комплимент»
Дети становятся в круг. У воспитателя в руках цветок. Воспитатель: - Ребята, я хочу вас поблагодарить за работу. Мы сейчас будем передавать цветок и говорить друг другу комплименты. Например: Рома, ты сегодня был очень внимательный. Или: Шура, ты сегодня была очень сообразительная.
Вопросы для обсуждения:
1) Понравилось ли вам играть?
2) Какая игра понравилась больше всего?
3) Что было труднее всего выполнить?