МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением

Ксения Ловлина
Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

(31.03.)

Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.)

Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено представление о растительном и животном мире прибрежной зоны реки;

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ), Ознакомление с предметным окружением» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять);

Материал: дидактическая игра «Собери картинку» (животные наших лесов, «Четвёртый лишний», «Что напутал художник», картинки к игре «Кто подберёт больше слов», цветные полоски, бейджики для капитанов.

Предварительная работа : рассматривание альбома «Речные обитатели», беседа о реке Белая,

Задачи Краткий ход МОД

Образовательные: формирование представлений о реке Белая и её истоках;

Развивающие :

- расширение представлений детей о растительном и животном мире прибрежной зоны реки;

- развитие внимания, памяти,

Воспитательные:

- воспитание любви к своей малой Родине;

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас поиграть. Становитесь все в круг. Игра называется «Солнечные лучики». Давайте протянем все руки вперёд и почувствуем себя солнечными лучиками.

Мы все дружные ребята, Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо

Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!

1. Проблемная ситуация. Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лапушок. Он рассказал мне, что когда он шёл к нам, путь ему преградила река с быстрым течением. Лапушку стало очень интересно, что же это за река и как она называется?

Воспитатель: - А вы знаете как называется наша река? (река Белая)

- Что мы знаем о реке Белой?

- А что бы вы хотели нового узнать о реке Белой?

Воспитатель предлагает детям вытянуть одну из полосок с цветами синий красный жёлтый и подойти к трем столам, на которых находятся кружки соответствующих цветов.

1 часть. Воспитатель зовет к себе капитанов и дает им задание 1.

Игра «Кто подберёт больше слов»

Цель: формирование быстрой реакции на слово; развивать умение подбирать прилагательные к существительным; учить включаться в работу.

Материал: фотографии с изображением реки Белой, горы Фишт и Белореченской ГЭС.

Ход игры: воспитатель показывает детям фото и называет существительное, дети называют прилагательное- определение, подходящее по смыслу. Например: река Белая какая она? (быстрая, холодна, экстремальная)

Например: река Белая берёт начало на горе Фишт, какая она гора Фишт? (высокая, величественная, гордая)

Например: Белореченская ГЭС какая она? (полезная, красивая, большая)

2 часть:

Воспитатель приглашает капитанов и даёт им задание 2.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: выявление знаний детей о рыбах, птицах, растительном и животном мире Краснодарского края, развитие процессов мышления

Материал: карточки с изображением четырё х растений: ромашки, одуванчика, ландыша и кактуса, с изображением рыб: карася, окуня, щуки и касатки, морских животных: осьминога, дельфина морской звезды и щуки.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают свои карточки и определяют, что лишнее изображено на карточке, обосновывают свой ответ.

Физкультминутка.

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке (движения плечиками)

3 часть.

Воспитатель зовёт к себе капитанов и даёт задание 3.

Игра «Что напутал художник» закрепление знаний об растительном и животном мире лесов прибрежных лесов реки Белая, развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: фотографии реки Белой дополненные картинками растениями, животными и птицами

Ход игры: Сегодня в художественном магазине я купила несколько картин с изображением нашей нашей реки и города. Мне кажется, что художник что-то напутал. Помогите разобраться. Команды выбирают по одной картине и находят ошибки в изображении. На подготовку и обсуждение даётся три минуты. Затем команды демонстрируют картины и отмечают ошибки художника.

4 часть.

Воспитатель зовёт к себе капитанов. Капитаны выбирают конверты с фотографиями.

Игра «Собери мозаику».

Цель: формирование наглядно-образного мышления, из частей создавать целое.

Развитие умения работать в коллективе сообща, прислушиваться к мнению сверстников.

Материал: 3 разрезных картинки с изображением: лисы, зайца и кабана.

Ход: По команде воспитателя, игроки собирают разрезные фрагменты и называют животного изображённого на картинке.

4. Рефлексия. Упражнение «Комплимент»

Дети становятся в круг. У воспитателя в руках цветок. Воспитатель: - Ребята, я хочу вас поблагодарить за работу. Мы сейчас будем передавать цветок и говорить друг другу комплименты. Например: Рома, ты сегодня был очень внимательный. Или: Шура, ты сегодня была очень сообразительная.

Вопросы для обсуждения:

1) Понравилось ли вам играть?

2) Какая игра понравилась больше всего?

3) Что было труднее всего выполнить?

Публикации по теме:

«Знакомство детей с предметным окружением посредством игровой деятельности» к семинару-практикуму с родителями .

Конспект НОД по ФКЦМ  (ознакомление с социальным окружением) «В казачьей избе» в старшей группе «Глиняная посуда» Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Главные символы нашей страны» Конспект НОД по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Главные символы нашей страны. Программное содержание: •.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группыКонспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы Тема: «Семикаракорский фаянс» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона. Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

Перспективное планирование «Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением» (6–7 лет) (Февраль-май) Февраль. 1. Наша армия. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ловлина (УИ 248701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД