Папки-передвижки

Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе

Елизавета Сердитых
Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе

Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Задачи:

Ознакомление детей с бытом Кубанских казаков.

• Дать представление о промыслах и ремеслах жителей Кубани.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением „В казачьей избе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Развитие познавательного интереса к истории своего народа.

• Воспитание чувство гордости за свой край.

Оборудование:

• глиняные горшки, разрезные картонные кувшины;

• мультимедиа-проектор, ноутбук, экран;

Ход занятия

(Звучит музыка, под музыку входят дети, их встречает воспитатель в образе кубанской казачки.)

Казачка : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите-проходите. Посмотрите внимательно вокруг : вы уже догадались, куда попали? (В кубанскую избу.)

- Вы узнали меня, ребята? Кто я? (Казачка.)

- Молодцы, ребята! Вы хотите, наверное, узнать и посмотреть, как раньше жили наши бабушки и дедушки?

- Проходите в нашу хату, гости дорогие. Коль ко мне пришли, будьте как дома и садитесь на лавку.

Казачка :

- Дети, вы рассматриваете в альбомах портреты ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом.

Дети:

- Родственники.

Казачка :

- Правильно, дети, родственники – это близкие предки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них.

- Раньше на Кубани казаки строили жилища из соломы и глины. (Показ слайдов). А называли свои жилища – хаты. Посреди хаты стояла русская печь, которая отапливала её и на которой казачки готовили еду. Рано утром казачка-мать вставала, пока ещё все в доме спали, приносила воды из колодца, растапливала печь, пекла хлеб и варила в чугунке вкусную кашу. (Показывает детям чугунок.)Вот он какой тяжёлый.

А чтобы горячий чугунок не обжёг её руки, она пользовалась ухватом.

Дети рассматривают ухват.

- Ели в семье прямо из чугунка, у каждого была своя деревянная ложка. Первым начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего, все по ложке. А за младшим снова отец и так по кругу. Перед едой читали молитву – благодарили Бога. В каждой казачьей хате висела в углу икона. А угол этот называли – красным. Ещё в хате стояла кровать, стол, лавочки, на которых сидели и сундук.

Казачка :

- Дети, как вы думаете, что хранили в сундуке?

Дети:

- Наверное, в сундуке хранили одежду.

Казачка :

- Совершенно верно, нарядную одежду, а также фартучки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Казачки сами вышивали и вязали крючком. Очень любили они украшать свою одежду вышивкой и кружевами.

- Дети, посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в доме украшены вышивкой?

- Правильно, полотенце, занавесочки на окнах, простынка малыша, подушечка.

- А, какие предметы украшены кружевами?

- Молодцы, скатерть, полотенце, салфетки, подзор на кровать.

Казачка :

- Казаки держали домашнее хозяйство: лошадей, коров и птицу. Молоко хранили в глиняной посуде, которая называлась глэчик. Молоко в нём долго не прокисало. Тесто замешивали в макитре – большом глиняном горшке. Изготавливал глиняную посуду гончар – мастер по изготовлению глиняной посуды. Посуду он делал разной формы и размера.

- Ой, посмотрите, ребята, что я нашла: это же разбитые кувшины. Помогите мне склеить разбившиеся кувшинчики. Вот вам осколки от кувшинов. Соберите их.

Практическая работа детей.

Казачка :

- Молодцы, все справились! За то, что вы помогли мне, ребята, я отблагодарю вас. А вот чем, я хочу, чтобы вы отгадали:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Казачка : Издавна на Руси хлеб считался самым ценным подарком! Люди говорили: «Хлеб – всему голова!», «Худ обед, когда хлеба нет!», «Хлеб да вода – молодецкая еда!» В Кубанских станицах работают искусные пекари, которые выпекают самый вкусный хлеб в мире. Его я хочу вам подарить! (Казачка выносит каравай.)

- Спасибо вам за помощь, ребята! Жду вас ещё к себе в гости, а пока вам пора обратно, в детский сад, где вы на обед отведаете мой подарок!

Прикреплённые файлы:

kubanskaja-hata_hsbp3.pptx | 1302,45 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Папа, мама, я - семья" Задачи: Формировать первоначальные представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Перспективное планирование «Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением» (6–7 лет) (Февраль-май) Февраль. 1. Наша армия. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с.

Перспективное планирование (ознакомление с предметным и социальным окружением) (средняя группа) Образовательная деятельность «Ознакомление с предметным и социальным окружением» № Тема Программное содержание Методическая литература.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД