Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Зиннурова
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет

Тема «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраст

Цель: формировать представления о воздухе, его свойствах.

Программное содержание:

- учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением „Невидимка воздух“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать мышление, интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Весы подвесные; 2 одинаковых воздушных шара, трубочки для коктейля; пустой стакан на каждого; прозрачная емкость с водой; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; острые палочки на каждого; мыльные пузыри на пол группы; видео камера, воздушный шар.

Предварительная работа : Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Словарная работа: кислород

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Развитие речи.

Ход НОД

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте подарим нашим гостям свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная игра. Помните, мы с вами говорили о живой и не живой природе.

- Давайте вспомним, что относится к живой природе? (люди, животные, растения)

- А что относится к неживой природе? (камни, вода, воздух, почва, звезды)

- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку. Если отгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

- Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух - везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

- Ребята, а для чего нужен воздух?)

- Сможем мы прожить без воздуха? (нет)

- Давайте проверим. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

- Почему вы убрали руку и открыли рот?

- Чего вам не хватило?

- Хорошо вам было без воздуха?

- Для человека, чтобы дышать, нужен кислород. Как вы думаете, что такое кислород? (кислород – это часть, элемент воздуха.) Давайте скажем вместе: кислород. Кислород необходим для жизни на Земле. Им дышат люди, животные и растения. Без кислорода мы не проживем и 5 минут.

- А как вы думаете, откуда берется кислород? (его выделяют на земле зеленые растения, деревья, в зимнее время кислород выделяют хвойные деревья, а в воде кислород вырабатывают водоросли)

- Как мы можем помочь природе, чтобы кислорода на планете Земля было больше?

(Нужно сажать больше растений и не загрязнять воздух выхлопными газами, не засорять реки и моря. Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха)

(В группу залетает воздушный шарик, а внутри шарика письмо от Незнайки)

Воспитатель: Проблемная ситуация (Как достать письмо из шарика) Ответы детей.

Воспитатель: читает письмо.

-Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка из солнечного города.

Знайка смастерил воздушный шар, я решил на этом шаре прилететь к вам в гости. Но Знайка дал мне задание, узнать всё про воздух. Подготовил мне вопросы, на которые я должен ответить. Помогите мне на них ответить и отправьте на мой сайт Незнайка точка ру.

Вопросы:

1. Как поймать воздух?

2. Есть ли воздух в предметах?

3. Что легче: воздух или вода?

4. Имеет ли воздух вес?

5. Может ли воздух двигаться?

Воспитатель: Ребята, сколько много вопросов, поможем Незнайке ответить на вопросы? (да, поможем)

- А как мы сможем ответы на вопросы передать Незнайке? (ответы детей)

(Воспитатель подводит к решению детьми установить камеру на видео сьёмку для отправки записи на сайт Незнайке)

Воспитатель: Чтобы найти ответы для Незнайки, я предлагаю вам стать настоящими учеными и приглашаю пройти в лабораторию. Но сначала вспомним правило поведения в лаборатории (не толкаться, быть внимательным и осторожным, аккуратно обращаться с приборами) (дети переходят за столы).

Вопрос №1 «Можно ли поймать воздух.

Воспитатель: Итак, приступим к первому вопросу: можно ли поймать воздух? Как, ребята, мы сможем поймать воздух? ….)

Давайте попробуем поймать воздух с помощью целлофановых пакетов. Пробуйте, ловите воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, поймали мы воздух или нет. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит, какой вывод мы можем сделать?

- Кира, скажи, мы ответили на вопрос Знайки: воздух можно поймать?

Кира: Да, воздух можно поймать.

Воспитатель: Молодцы, переходим к изучению следующего вопроса: «Есть ли воздух в предметах

Опыт № 2: «Что в стакане?»

Воспитатель: Ребята, предметы бывают разные : это …. Давайте проведем опыт со стаканом, это тоже предмет. Как вы думаете, что в нем? он пустой?

Дети: …

Воспитатель: А ты, Катя, как думаешь, что в стакане? ….)

Воспитатель: А как проверить? ….)

Воспитатель: Чтобы проверить, возьмем емкость с водой и этот стакан.

Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (Воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри). Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Дети: В стакане находится воздух.

- Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает воду.

- А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод? Саша, попробуй сделать вывод, воздух есть в предметах?

Дети: воздух есть во всех предметах.

Саша, ответь на вопрос Знайки: есть ли воздух в предметах?

Саша: Во всех предметах есть воздух.

Воспитатель: Молодцы, ребята, переходим к изучению следующего вопроса: Что легче: воздух или вода?

Опыт № 3 «Что легче: воздух или вода

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что легче воздух или вода?

Как ты думаешь? А ты, как думаешь?

- Давайте проверим. Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Воспитатель: Ребята, почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность?)

Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Воздух легче воды.

Лена, ответь на вопрос Знайки «Что легче воздух или вода

Лена: Воздух легче воды.

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри). Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом

наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Воспитатель: А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Нужно помочь Незнайке найти ответ на следующий вопрос: имеет ли воздух вес?

Опыт №4 «Имеет ли воздух вес

- Как вы думаете, имеет ли воздух вес? (да, нет)

- Как же нам узнать?)

Воспитатель берет в руки воздушный шар

- Поможет нам один предмет. Что у меня в руках?

- Почему он так называется? Молодцы!

- При помощи чего в магазинах взвешивают товар? (весы) можно показать картинку

- И мы возьмем весы.

Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы). Еще понадобятся два воздушных шара, одинаковых по размеру.

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы показывают, что шары по весу одинаковые, они уравновешены, ровные.

Саша, возьми острую палочку и проткни один из шаров.

Что показывают весы? (Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: шарик, надутый воздухом тяжелее, чем шар без воздуха, значит воздух имеет вес.

Женя, как ты думаешь, мы справились с этим вопросом «Имеет ли воздух вес

Женя: Воздух имеет вес.

Опыт № 5: «Может ли воздух двигаться

Воспитатель: Ребята, вы знаете, воздух есть везде, а как вы думаете, может ли он двигаться?)

- А как проверить? (помахать рукой, веером)

- Давайте проверим с помощью веера, помашите перед лицом. Что вы почувствовали? (воздух)

- Молодцы! А на улице где можно увидеть движение воздуха? (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

- Правильно, молодцы. Итак, Арина, какой вывод о движении воздуха мы можем сделать?

Воздух может двигаться.

Воспитатель:

- Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и ответили на все вопросы Незнайки.

Давайте, вспомним, что мы узнали о воздухе?

1. Как поймать воздух?

2. Есть ли воздух в предметах?

3. Что легче: воздух или вода?

4. Имеет ли воздух вес?

5. Может ли воздух двигаться?

Воспитатель: Молодцы ребята! Я сегодня вечером отправлю Незнайки наше видео, чтобы он смог ответить на все вопросы Знайки и прилететь к нам в гости на воздушном шаре.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Марина Белугина Конспект НОД по теме «Профессии.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группыКонспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы Тема: «Семикаракорский фаянс» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона. Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Воздух-невидимка» Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему: «Воздух-невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание ::обогащение собственного опыта средствами опытно-экспериментальной работы; познакомить со свойствами и способами.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2017 в 12:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД