НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Галина Корохова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Программное содержание::обогащение собственного опыта средствами опытно-экспериментальной работы; познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха, а также, что ветер-это движение воздуха. Развивать навыки проведения опытов; активизировать мыслительные процессы, расширять словарь детей. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: салфетки, трубочки, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой,схема – воздух, лодочки, тазы с водой.

Ход

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в научное путешествие. Только это путешествие будет необычным, вместе с нами будет путешествовать наш добрый друг.

А кто это отгадайте?

Невидимка озорной

Живет рядышком со мной

И куда мы не пойдем

Невидимку мы найдем.

Кто же это ребята?

Правильно воздух.

А зачем нам воздух? -чтобы дышать.

А кто еще дышит воздухом?

Скажите, ребята, мы можем увидеть воздух?

Посмотрите налево, посмотрите направо, посмотрите вверх,вниз. Мы видим воздух?

Значит воздух какой?

Вывод воздух невидимый.

Ребята можем мы определить какого он цвета?

Определите какого он вкуса? Попробуйте.

Вывод воздух не имеет вкуса

Определите имеет ли воздух запах?

Втяните воздух в себя.

Вывод воздух не имеет запаха.

Ребята, у воздуха есть свои секреты, чтобы их разгадать мы и отправимся в научное путешествие на воздушном шаре чтобы познакомиться с новыми свойствами воздуха, выполнить интересные, но трудные задания.

Вы согласны? Тогда вместе со мной говорим волшебные слова и превращаемся в юных ученых – исследователей.

На большом воздушном шаре

Над водой мы пролетаем

Шар воздушный, как земля

Где живем и ты и я.

Я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Опыт 1. Воздух в человеке

Возьмите трубочки и опустите в стакан с водой.

Подуйте в трубочку, что происходит?

Выходят пузырьки.

Еще сильнее подуйте, вода забурлила и в ней образовалось много пузырьков.

Вывод: Ребята, эти пузыри и есть воздух, который мы дули через трубочку.

Отправляемся в следующую лабораторию

предметах?

Опыт 2. Есть ли воздух в каждом предмете. (Мел, ракушка, сахар.)

Ребята,как вы думаете воздух есть в предметах?

Сейчас мы это проверим.

Это мел, я кладу его в воду, что мы видим?

В воде появляются пузырьки

Если есть пузыри, значит есть воздух.

Узнаем есть ли воздух в сахаре. Опускаем его в воду. Что мы видим?

Вывод: воздух есть в предметах.

Физминутка «Ветер» (с веером)

Ветер дует на меня,

Ветер дует от меня,

Ветер дует высоко,

Ветер дует низко.

Ветер дует далеко,

Ветер дует близко.

Ребята, вы почувствовали ветер?

Отправляемся в лабораторию.

Опыт 3. Есть ли воздух вокруг нас?

Как вы думаете, ребята, в группе есть воздух?

Давайте его поймаем. Хотите я научу вас ловить воздух.

Возьмите полиэтиленовый пакет.

Кто больше поймает. Ой, сколько поймала….Молодцы.

Вывод: воздух есть везде

Опыт4. Дует, дует ветерок.

Ветер-это движение воздуха

Ветер бывает разный: сильный и слабый

Давайте превратимся в ветры и подуем на воду что получилось- волны. Возьмите лодочки и опустите на воду.

Как двигаются лодочки? Если вы дуете тихонько. а если подуть посильнее.

Вывод: воздух приводит в движение предметы.

Ребята вы молодцы, хорошо поработали

Давайте вспомним какие открытия сделали. Какой воздух?

Рассказ детей о воздухе по мнемотаблице.

А сейчас отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дом. Части дома» (средняя группа) Конспект НОД: Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Тема: «Воздух». Программное содержание: Формировать представления детей об окружающем. Учить детей путем простейших исследовательских действий.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа) Конспект НОД ОО Познание Ознакомление с окружающим миром на тему " Путешествие капельки" младшая группа Программные задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа)
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 07:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...