Ольга Ступина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО Познание
Ознакомление с окружающим миром
на тему " Путешествие капельки"
младшая группа
Программные задачи:
- Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус.
- Закрепить знания детей по теме - где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям.
- Развивать интерес к экспериментированию. формировать познавательную активность. Учить детей отгадывать загадки
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие капельки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Младшая группа
- Темочки
-Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.
ОО Коммуникация.
Стимулировать высказывания детей.
Формировать звуковую культуру речи детей через упражнения на звукоподражание.
Учить детей словообразованию.
Развивать связную речь, Способствовать развитию речевой активности ребенка Активизировать словарь в процессе деятельности. ( Активизация словаря: снег, облака, речка, сосулька и т. д.)
ОО Социализация :
учить детей сопереживать персонажам занятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к воде,
ОО Чтение художественной литературы: обогащать впечатления детей литературными образами. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
ОО Физкультура: развивать мелкую моторику рук детей, внимание и самоконтроль.
ОО Музыка: разучить с детьми песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, сл. Соколова,
учить выполнять под музыку ритмичные движения.
Предварительная работа:
1 Наблюдения с детьми на прогулке за свойствами снега и льда.
2. Беседы с детьми на тему : «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду».
3. Чтение потешек, стихотворений, сказок о воде.
4. Опытническая деятельность с детьми. (превращение снега, льда в воду) .
Материал:
Из картона- большая капелька и маленькие капельки (по количеству детей, стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, картинки – отгадки по теме «где живёт капелька», сахарница, солонка, гуашевая краска - зелёная и красная, аудиозапись песни Соколова и Парцхаладзе «Дождик»
Ход
Организация детей:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, предлагает поиграть.
1 - речевая игра"скажи ласково "
(Воспитатель по- очереди кидает детям мяч, называет слово, дети должны его изменить назвать " ласково". вода-водичка.)
2 - Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята, ой что утром было,
я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)
- Дети, а что умеет делать капелька?
Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)
(воспитатель ударяет по металлофону).
большие капли капают- кап-кап-,
маленькие – кап-кап-кап-кап.
- Что делают капельки? Капельки капают.
Воспитатель продолжает рассказ:
Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:
Дети кран закрыть забыли,
и все мои подружки - капельки уплыли
И сказала я в ответ:
у нас таких детей здесь нет.
Мы воду попусту не льём,
мы водичку бережём.
Капелька заулыбалась
и у нас в саду осталась.
Давайте, ребята, сядем на стульчики и расскажем нашей капельке, что мы знаем о воде.
3 беседа с детьми о воде, её пользе:
-Ребята, где у нас в группе живет вода? - В кране.
(Воспитатель просит повторить других детей - Вода живет в кране.)
Скажите, какая вода течет в кране? -Холодная, горячая.
А какой водой вы моете руки? - Тёплой.
Как её получить? - Смешать холодную и горячую воду.
- А какую песенку поёт вода? - С-с-с (артикуляционное упражнение) .
-Ребята, а для чего людям нужна вода? - Пить, умываться, стирать, мыть полы.
-А ещё кому нужна вода? - Растениям, животным.
-Зачем растениям и животным вода? - Растения и животные тоже пьют воду.
-значит всем на земле нужна вода, Без воды не может жить никто.
-А давайте, ребята, вспомним и расскажем капельке стихотворения о воде и покажем как мы умываемся.
4 Чтение детьми потешек, стихотворений о воде, выученных заранее:
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Водичка, водичка,
Моет Ване личико.
Танечке ладошки,
Пальчики Антошке
.
Вода везде - вода в стакане.
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет – то не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды.
Я не могу. не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь.
И каждую капельку дружно стеречь.
Она помогает нам цветы поливать
и листья большие у них протирать.
Ещё мы посмотрим как лук наш растёт,
как через корни водичку он пьёт.
Много всего узнаём каждый день, нам всё интересно учиться не лень.
5 Физ. минутка
Ребята, а где ещё могут жить капельки воды? (в сосульках, в снежках, в реке., в тучке.)
Когда тучки плачут, капельки падают на землю, идёт дождь. Давайте поиграем с вами в дождик.
Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.
Очень медленно сперва,
А потом всё сильней - Свободные движения пальчиками
Капай, капай, не жалей. Шаги на месте
Только нас не замочи, грозят пальчиком
И в окошко не стучи.
Стали капли поспевать, хлопки руками
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
-Вот видишь, Капелька, какие у нас хорошие, добрые, бережливые дети.
-- а сейчас, ребята. подойдём к столу.
6 Экспериментальная деятельность
1 - На столе 2 стакана. Один из них с водой. Воспитатель спрашивает детей:
-Что находится в этом стакане? - вода
Воспитатель начинает переливать воду из одного стакана в другой, спрашивает детей:
-Что делает вода? -вода течёт, льётся, журчит. (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель показывает стакан с молоком, спрашивает:
-Что находится в этом стакане? -молоко.
-Молоко какого цвета? -белого
- А вода какого цвета? -у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная.
- А можно ли сделать воду цветной? как? - добавить в неё краску.
-Чтобы получить воду красного цвета, какую надо добавить краску? - красную.
-А зелёного цвета? - зелёную.
Воспитатель проводит эти опыты.
2 - А какая по вкусу вода? - у воды нет вкуса она безвкусная.
- А что будет с водой, если мы в неё добавим соль? - вода станет солёной.
- А как сделать воду сладкой? Что нужно в неё добавить? - в воду нужно добавить сахар.
Проводят опыты, пробуют воду на вкус.
Делаем вывод :
Значит вода бесцветная, но может быть цветной, если в неё добавить краску.
Вода безвкусная, но если в неё добавить соль она станет солёной, а если добавить сахар она будет сладкой.
Но, ребята. пойдёмте к нашей Капельке – она ждёт нас.
7 отгадывание загадок
-Посмотрите, ребята, какая наша Капелька грустная. Она грустит о своих подружках, которые куда-то исчезли.
Давайте поможем нашей Капельке отыскать их. Но узнаем мы куда исчезли Капельки- подружки только отгадав загадки.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
( Ответ: Снежинки)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет.
(Сосулька)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки с отгадками.
Когда отгаданы все загадки, Капельки нашлись (воспитатель показывает капельки детям). Весёлая Капелька благодарит детей, просит их потанцевать с ней и её подружками.
8 Песня -танец с капельками «Дождик»
9 Подведение итогов нод:
Кто сегодня пришёл к нам в гости? где живут капельки? и т. д.
___