Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа

Татьяна Коломийченко
Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

«В гостях у Песочной феи»

Воспитатель: Коломийченко Татьяна Васильевна

МДОУ «Детский сад№3» п. Ракитное

Цель: развивать желание ребёнка узнавать что-то новое, создавать миниатюрную картину мира, экспериментировать и работать самостоятельно;

- Развивать тактильную чувствительность, как основу «ручного интеллекта», фантазию детей творчество;

-Развитие зрительно моторной координации, умения ориентироваться по инструкции.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к Фее Песка“ — вторая младшая группа» размещена в разделах

- Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

- Способствовать освоению позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, формированию уверенности в собственных возможностях.

Оборудование: песочницы – 4, красивая кукла Фея, ткань, флешка,

камешки или бусинки, карточки, мелкие игрушки, дары Фрёбеля (коробка №1.)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки.

А теперь поздороваются пальчики наших рук.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю!

Всех я вас приветствую (пальчиковая игра)

Ребята, посмотрите, какая замечательная коробочка есть у меня. Как вы думаете, что здесь (используется коробка №1Дары Фрёбеля)

Дети: ….

Воспитатель: Здесь находятся разноцветные мячики. А как вы думаете, что с ними можно делать?

Дети: Подбрасывать, качать в верх, и вниз, в право и влево.

Воспитатель: Это необычные мячики. Это мячики настроения. Возьмите себе,

мячик, который соответствует вашему настроению. Я возьму себе красный у меня сегодня хорошее настроение (дети берут себе мячики любого цвета, побрасывают их верхи вниз, вправо в лево, воспитатель звенит в колокольчик).

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Крепко за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы построили карусель настроений. Милые мои детки, вы такие замечательные, весёлые и с таким хорошим настроением вы хотите

отправиться в волшебную страну?

Дети: да.

Воспитатель: Это страна необычная- песочная, но чтобы в неё попасть, надо произнести волшебные слова и совершить специальный ритуал. Давайте вытянем руки над волшебной страной, ладонями вниз. Закроем глаза и произнесём «заклинание». (песочницы накрыты тканью)

Ритуал «входа» в песочницу

В ладони наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочная Фея приди!

В песочную страну попасть нам разреши.

(открывается песочница появляется Фея. Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик», «танец Феи»).

Песочная Фея: Страну мою прошу любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озёра и моря,

Пустыни и леса.

Твори, играй и фантазируй

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нём живёт, и кто с кем дружит.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот страну не попадает.

Воспитатель: А вы знаете правила песочной страны?

Дети: 1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других и брать в рот.

3. После игры помочь Песочной феи убрать игрушки на свои места.

4. После игры вымыть руки.

Песочная фея: Какие вы замечательные, все правила знаете. Молодцы.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с песком.

• Дотрагиваемся до песка поочерёдно пальцами одной руки, потом дугой.

• Гладим песок. Какой он?

Дети: мелкий, сухой, шершавый.

Воспитатель: Из чего он состоит?

Дети: Из песчинок, мелких камешков.

Воспитатель: Сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу. Какой ещё песок?

Дети: Сыпучий, значит песчинки лёгкие.

Воспитатель: А давайте оставим необычные следы? Прыгают зайцы, идут медведи, ползёт змея, бегут жучки. Рисуем прямую линию слева направо, а теперь сверху вниз. А ещё у меня есть трубочки давайте в них подуем, только очень осторожно, что получилось?

Ответы детей

Физ. Минутка. Вокруг себя повернись и в песчинку превратись.

Ой, сколько песка получилось. Подул ветер и песчинки, разлетелись. А теперь повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Волшебная Фея очень печальная, потому что ветер сорвал с неё бусы. Бусы упали в песок. Как помочь фее?

Дети: надо найти все бусинки и собрать из них бусы.

Упражнение «Волшебные бусы»

(Дети ищут бусинки, зарываясь рукой в песок)

Упражнение «Собери бусы»

Воспитатель. Но теперь их нужно собрать. Посмотрите на рисунок, который нарисовала Фея. На нём бусины собраны в определённом порядке, выложить бусы на песке точно также. (Детям предлагают карточки, на которых нарисована определенная последовательность бусин. Дети выкладывают на песке бусины по пять на каждого ребёнка).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились. Но по- моему Песочная фея чем-то озабочена. Давайте я спрошу у неё, что случилось?

Фея рассказала, что раньше песочная страна была с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Но злой волшебник уничтожил всё в песочной стране. И стала она тёмной и безжизненной. Ребята, можем ли мы чем-то помочь жителям песочной страны?

Дети: да

Воспитатель: Но я не знаю как?

Дети: Мы нарисуем новый город.

Упражнение «Узоры на песке»

Воспитатель: Давайте вернём Песочной стране красоту, радость, жизнь, украсим её волшебными бусинами. (Звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна», дети самостоятельно воплощают свои идеи на песке).

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Песочная страна ожила, засияла! Стала такой же радостной и счастливой, какой была раньше.

Фея: Спасибо вам, мои маленькие волшебники!

Воспитатели: Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться с Песочной феей и песочком.

Ритуал завершения игры:

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами снова побывали в Песочной стране.

Понравилась ли вам наша встреча? Что понравилось больше всего, что запомнилось? А вам нравится делать добрые дела? Мне было приятно с вами встретиться. У меня хорошее настроение, а у вас? Вы очень понравились песочной феи и она хочет подарить вам подарки. До свидания до новых встреч в песочной стране!

Воспитатель: А сейчас вспомните важное правило. Что вы должны сделать после игры с песком? (помыть руки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Выявить у детей знания о диких животных; умение группировать геометрические тела по форме, цвету, величине; умение ориентироваться.

Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Программное содержание. Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Ход занятия. Посмотрите ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Здравствуйте ладошки - хлоп - хлоп.

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику» Тема: «Путешествие к зайчику». Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить умение детей.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Пояснительная записка: Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что.

Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа) Участие в конкурсе Конспект НОД по логоритмике по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома» для детей второй младшей группы. Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа
Опубликовано: 21 июня 2016 в 21:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коломийченко (УИ 405957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД