Лучший педагог года

Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа)

Наталия Долгополова
Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа)

Участие в конкурсе

Конспект НОД по логоритмике

по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома»

для детей второй младшей группы.

Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по логоритмике „Путешествие в сказочную страну гнома“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям музыкой, формировать вокальные, певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Развивающие:

- развивать музыкальные качества (координацию движений, мелкую моторику при обучении приёмам игры на музыкальных инструментах);

- развивать игровую деятельность детей, приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

- воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

Методы и приемы:

1. Звукоподражание;

2. Словесный метод;

3. Метод показа;

4. игровой метод.

Планируемые результаты:

1. Развитие коммуникативной функции речи. Установление контакта с детьми.

2. Активизация словарного запаса детей.

3. Развитие наблюдательности, подражательности, активности.

4. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Художест-венно-эсте-тическое развитие Музыкальная

(исполнение песни, танцев) - развивать интонационную выразительность, ритмический и динамический слух;

- формировать умение согласовывать танцевальные движения с характером музыки.

Социально-коммуника-тивное раз-витие Коммуникативная

(беседа, динамические упражнения) - развивать диалогическую речь;

- включаться в совместную со взрослыми деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого, формировать свободное общение;

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Познавательное развитие Сюжетная игра - развивать познавательный интерес;

-формировать целостную картину мира (внешний вид лисы, медведя, зайца, птички; образ жизни, имитация животного, развитие певческой и произносительной сторон речи).

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы - вести устный диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Физическое развитие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,

Релаксация. - сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;

- формировать потребность у детей к двигательной активности (ритмические и танцевальные движения) .

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Домик- ширма для Гнома, напольные деревья, елки.

Атрибуты: погремушки, колокольчик, Лошадки на палочках для каждого ребенка, волшебный клубочек, макет к сказке «3 медведя», домик- ширма к сказке «Колобок», домик -ширма к сказке «Теремок»

Действующие лица: Взрослые: Гном- кукла бибабо.

ТСО: магнитофон, фортепиано.

Ход занятия

Вводная часть.

Муз. руководитель. Дети, сегодня к нам в гости прилетала сорока- белобока и принесла письмо. А что там написано, я сейчас прочитаю.

(читает)

- Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляетесь.

Жду вас с нетерпением.

Уж готово развлечение. Ваш добрый гном.

Основная часть:

Муз. руководитель. Ну что поедем в гости к гному? Он живет далеко в лесу и рассказывает очень интересные сказки. А вот и лошадки, которые помогут нам добраться.

- Прокати лошадка нас

Не один, а много раз.

Ты по лесу сделай круг.

И ступай пастись на луг.

Дети выполняют Динамическую упражнение «Лошадка» Е. Железновой.

Муз. руководитель. Тпру, стой лошадка!

(За ширмой слышен чей-то плач). Воспитатель одевает куклу- бибабо «Гнома» и выходит из- за ширмы.

Муз. Руководитель. Гномик, что ты плачешь?

Гном. Что- то мне грусно.

Муз. руководитель. Не плачь пожалуйста, вот тебе волшебный клубочек. А мы с детьми сейчас тебя развеселим.

Дети исполняют песню «Кап, кап»

Гном. Спасибо вам, друзья. Что развеселили меня. Со мной живут еще два брата гномика, один- грустный, а другой веселый и я вам предлагаю собрать их портреты.

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики «Собери портрет гнома»

Дети собирают на фланелеграфе из частей лица гномиков.

Гномик. Молодцы, хорошо справились с заданием. И поэтому я вам хочу подарить этот волшебный клубок. Он покажет вам дорогу в мои сказки, а не пора наводить порядок в своем лесу после зимы. Почистить тропинки и убрать сухие ветки.

(Гном вручает муз. руководителю клубок и прячется за домик.)

Муз. руководитель бросает клубок к первому домику- макету к сказке «3 медведя»

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, 3 подушки.

Кто герои этой сказки,

Отгадайте, без подсказки. (Ответы детей)

- Однажды Машенька пошла в лес с подружками за грибами и заблудилась. Шла она по лесу, а навстречу ей избушка. Зашла Машенька в дом, никого там не обнаружила.

Села поела и легла спать. А в это время кто- то шел по лесу.

Колокольчик позвени,

Ребят в зверюшек преврати.

Дети выполняют этюдный тренаж «Кто идет по лесу»

(изображают медведя, лису, зайца, птичку).

Муз. руководитель. А вот и другая сказка. (показывает иллюстрацию «колобка»)

- На сметане мешон,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок, покатился …. (колобок.)

- Колобок был таким озорником, и очень любил играть на музыкальных инструментах. Смотрите, ребята, колобок приготовил для нас погремушки.

Дети исполняют оркестр с погремушками. «Вот какая наша погремушка» М. Ю. Картушиной.

Муз. руководитель. А вот и следующая сказка.

- Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Дети отвечают «Теремок»)

- И мы сейчас узнаем, чем зверята занимаются в теремке.

Проводится артикуляционная гимнастика с движением

«Лягушата квакать любят» Е. Железновой.

Муз. руководитель. А у вас наверное ладошки устали? Давайте отдохнем.

Проводится пальчиковая игра «Цветки»

Наши алые цветки

(Ладони соединит лодочкой перед собой( «молитвенная» поза).

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести палицы в стороння. Запястья оставит соединенными.)

Ветерок чут дышит,

(Подуть на руки-«цветки».)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(По очереди сложит пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза)

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо- влево.)

Тихо засыпают.

(Положит голову на сложенные ладони).

Заключительная часть.

Звучит релаксационная музыка Дети сидят на паласе.

Подведение итогов:

Муз. руководитель. Понравилось вам в сказочной стране? С какими сказками мы повстречались? Кто нам в этом помог? (Ответы детей.)

А сейчас я попрошу волшебный клубок вернуть нас обратно в детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка) Ребята возвращаются обратно.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказочную страну» для средней группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект логопедического досуга в старшей группе ДОУ «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Образовательные задачи: - развивать умение отгадывать загадки; - учить детей составлять загадки с помощью проблемных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие кисточки в сказочную страну» Конспект занятия в младшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество» Раздел:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Подготовила: воспитатель Глухова.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД