Наталья Багрий
Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)
«Путешествие по лесу»
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель: закрепить понятие «шире-уже», ориентировку в пространстве, название геометрических фигур, счёт до пяти, понятие «поровну, одинаковое количество», части суток, понимание «вчера, сегодня, завтра», «много-мало», «шар-куб», закрепить умение определять путём наложения «выше-ниже», составлять из частей одно целое.
Демонстрационный материал: «ручеёк», дощечки, бумажные бабочки, грибы, цветы, игрушки белочка, зайчик, лиса, медвежонок, две куклы, бумажные геометрические фигуры, земляника, шишки, два лукошка, настоящая клубника.
Занятие лучше проводить по подгруппам. Это поможет одновременно провести мониторинг.
В: Ребята, сегодня наша группа превратилась в лес, и сейчас мы отправимся на прогулку по этому лесу.
Перед нами ручеёк, а через него лежат дощечки. Какие они?
Д: Одна шире, другая уже
В: Правильно, а что бы вам не намочить ножки, мы по какой перейдём?
Д: По широкой
В: Молодцы! Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, что находится слева?
Д: Цветочки
В: Правильно. А справа?
Д: Грибочки
В: Правильно, а что вверху?
Д: Бабочки
В: А что находится внизу?
Д: Тропинка, дорожка
В: Вот мы и пойдём по этой дорожке. Ой, ребята, посмотрите – белочка (игрушка) на пенечке (настоящий) сидит. Она просит помочь ей сделать аппликацию. Поможем?
Д: Да
Детям раздаются геометрические фигуры, они приклеивают их, рассматривают
В: Замечательная картинка получилась. Вам нравится? Белочке тоже нравится. Дети, а из чего мы сделали картину?
Д: Из геометрических фигур
В: Назовите их
Д: Прямоугольники, круги, овалы, квадраты, треугольники
В: Замечательно, молодцы! Белочка говорит нам спасибо, а нам пора отправляться дальше. Дети, посмотрите, какая красивая полянка, а что на ней растёт?
Д: Земляника
В: Сейчас мы посчитаем – сколько ягод?
Д: Пять
В: А вот на этой полянке кто-то рассыпал шишки. Сколько их?
Д: Пять
В: Дети, земляничек – пять, шишек – пять. Что же это значит?
Д: Поровну, одинаковое количество
В: Молодцы. Пойдёмте дальше. Дети, а ведь нас встречают король Солнце (кукла в оранжевой одежде) и королева Луна (кукла в белом, блестящем платье). Они тоже гуляют по лесу. Дети, а когда к нам приходит король Солнце?
Д: Утром
В: А когда светит?
Д: Днём
В: А когда к нам приходит королева Луна?
Д: Вечером
В: А светит?
Д: Ночью
В: Правильно, а давайте назовём по порядку части суток
Д: Утро, день, вечер, ночь
В: Молодцы. Королева луна интересуется у вас, а когда был дождь? (любой вопрос по обстоятельству)
Д: Вчера
В: А когда ели манную кашу?
Д: Сегодня
В: А выходной когда будет?
Д: Завтра
В: Чудесные дети. А король Солнце интересуется – сколько звезд на небе (показать картинку с наклеенными звёздочками?
Д: Много
В: А сколько сегодня тучек (облаков?
Д: Мало
В: Король Солнце и королева Луна очень рады, что встретились с нами, а теперь пора идти дальше. Видите зайка и лисичка сидят под ёлочкой? А что у зайки в лапках?
Д: Шар
В: А у лисички?
Д: Куб
В: Посмотрите, какие замечательные животные - играют вместе, дружат. А какие это животные?
Д: Дикие
В: Правильно. А вот две ёлочки (нарисованы и вырезаны). А какая из них выше, а какая ниже?
Дети определяют высоту путём приложения.
В: Дети, смотрите, мишенька сидит, чем-то расстроен. Что же случилось, мишенька, может мы поможем тебе? Мишенька говорит, что разбил чашку и просит помочь ему собрать ей и склеить. Поможем, ребята?
Дети собирают и «склеивают» чашку
В: Мишенька говорит спасибо и за вашу доброту дарит вам корзинку клубники
Д: Спасибо, мишенька
В: А мы возвращаемся в детский сад, что бы отдохнуть и съесть угощение