Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дадим новое название бытовым сказкам».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Дадим новое название бытовым сказкам».
Программное содержание:
1. Помочь детям понять смысл бытовых сказок.
2. Учить детей понимать пословицы и объяснять их смысл.
3. Учить доказывать соответствие пословицы и сказки, давать новое название сказке.
4. Учить детей рассказывать связно и последовательно, используя выразительные средства речи.
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему „Дадим новое название бытовым сказкам“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал и оборудование: бытовые сказки “Болтливая баба”, “Умная внучка”, “Как старик домовничал”, подборка пословиц о труде, об уме, о болтливости, картинки-иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение бытовых сказок “Болтливая баба”, “Умная внучка”, “Как старик домовничал”.
Вопросы беседы по сказке “Болтливая баба” :
Чего побоялся мужик, когда нашёл клад?
Как удалось мужику провести бабу?
Почему барин не поверил бабе?
Вопросы беседы по сказке “Умная внучка” :
Почему богатый сосед решил, что жеребёнок его?
Зачем пошли бедный и богатый к царю-судье?
Как решила внучка следующие загадки царя: Что всего на свете сильней и быстрей? Что всего на свете жирней? Что всего мягче? (ветер, земля, рука, сон)
Как удавалось Дуне выполнить все задания короля, ведь даже богатый сосед отвечал неправильно?
Почему девочка решила стать судьёй, когда вырастет?
Вопросы беседы по сказке “Как старик домовничал” :
Зачем старик решил поменяться работой со своей женой?
Какие три дела нужно было сделать старику?
Почему ему не удалось хорошо выполнить работу старухи?
Ход образовательной ситуации:
“Ребята, посмотрите какие красивые картинки-иллюстрации висят на магнитной доске. А вы не узнаёте, из каких они сказок. Это картинки-иллюстрации из бытовых сказок “Болтливая баба”, “Умная внучка”, “Как старик домовничал”.
Как вы думаете, чем похожи все эти сказки? (в них главные герои люди). Каждая сказка написана с определённым смыслом, давайте попробуем определить, в чём смысл каждой сказки.
Чтобы определить смысл сказки, мы будем подбирать пословицы. К каждой сказке будут даны по три пословицы, вам нужно из предложенных пословиц выбрать одну, объяснить свой выбор.
Затем эта пословица станет новым названием сказки.
Я вам сейчас покажу и объясню, как это сделать. Я буду подбирать пословицу к сказке “Болтливая баба”, к герою мужику. Сначала я вспомню, какой мужик в сказке. Он умный, находчивый и хитрый.
У меня есть три пословицы про ум и хитрость:
Был бы ум, будет и рубль.
Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
За ум возьмёшься, до дела доберёшься.
Хитрый всегда лазейку найдёт.
Я выбираю пословицу: Хитрый всегда лазейку найдёт. Она подходит к образу мужика, так как ему именно хитростью удалось привести клад домой. Зная, что его баба очень болтливая, мужик решил выставить её не в своём уме (у неё блины на деревьях висели). Никто ей не поверил, что муж клад нашёл. Поэтому эта пословица будет новым названием моей сказки. А теперь вы будете с помощью пословицы называть по-новому свою сказку.
Сначала вы будете подбирать пословицу к сказке “Болтливая баба”, к образу бабы :
Глупый разум по миру пускает.
Всякая сорока от своего языка погибнет.
Язык до добра не доведёт болтуна.
Затем вы будете подбирать пословицу к сказке “Умная внучка” :
Людей слушай, а свой ум имей.
С хорошим умом всё сделаешь.
Имей ум-всё остальное приложится.
А теперь вы будете подбирать пословицу к сказке “Как старик домовничал” :
Не за своё дело не берись.
Труд без уменья не польза, а беда.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Продукт детской деятельности: дети выбирают пословицу, доказывают правильность своего выбора, затем называют сказку по-новому.