Папки-передвижки

Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дадим новое название бытовым сказкам».

Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дадим новое название бытовым сказкам».
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Дадим новое название бытовым сказкам».

Программное содержание:

1. Помочь детям понять смысл бытовых сказок.

2. Учить детей понимать пословицы и объяснять их смысл.

3. Учить доказывать соответствие пословицы и сказки, давать новое название сказке.

4. Учить детей рассказывать связно и последовательно, используя выразительные средства речи.

Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему „Дадим новое название бытовым сказкам“,» размещена в разделах

Материал и оборудование: бытовые сказки “Болтливая баба”, “Умная внучка”, “Как старик домовничал”, подборка пословиц о труде, об уме, о болтливости, картинки-иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение бытовых сказок “Болтливая баба”, “Умная внучка”, “Как старик домовничал”.

Вопросы беседы по сказке “Болтливая баба” :

Чего побоялся мужик, когда нашёл клад?

Как удалось мужику провести бабу?

Почему барин не поверил бабе?

Вопросы беседы по сказке “Умная внучка” :

Почему богатый сосед решил, что жеребёнок его?

Зачем пошли бедный и богатый к царю-судье?

Как решила внучка следующие загадки царя: Что всего на свете сильней и быстрей? Что всего на свете жирней? Что всего мягче? (ветер, земля, рука, сон)

Как удавалось Дуне выполнить все задания короля, ведь даже богатый сосед отвечал неправильно?

Почему девочка решила стать судьёй, когда вырастет?

Вопросы беседы по сказке “Как старик домовничал” :

Зачем старик решил поменяться работой со своей женой?

Какие три дела нужно было сделать старику?

Почему ему не удалось хорошо выполнить работу старухи?

Ход образовательной ситуации:

“Ребята, посмотрите какие красивые картинки-иллюстрации висят на магнитной доске. А вы не узнаёте, из каких они сказок. Это картинки-иллюстрации из бытовых сказок “Болтливая баба”, “Умная внучка”, “Как старик домовничал”.

Как вы думаете, чем похожи все эти сказки? (в них главные герои люди). Каждая сказка написана с определённым смыслом, давайте попробуем определить, в чём смысл каждой сказки.

Чтобы определить смысл сказки, мы будем подбирать пословицы. К каждой сказке будут даны по три пословицы, вам нужно из предложенных пословиц выбрать одну, объяснить свой выбор.

Затем эта пословица станет новым названием сказки.

Я вам сейчас покажу и объясню, как это сделать. Я буду подбирать пословицу к сказке “Болтливая баба”, к герою мужику. Сначала я вспомню, какой мужик в сказке. Он умный, находчивый и хитрый.

У меня есть три пословицы про ум и хитрость:

Был бы ум, будет и рубль.

Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.

За ум возьмёшься, до дела доберёшься.

Хитрый всегда лазейку найдёт.

Я выбираю пословицу: Хитрый всегда лазейку найдёт. Она подходит к образу мужика, так как ему именно хитростью удалось привести клад домой. Зная, что его баба очень болтливая, мужик решил выставить её не в своём уме (у неё блины на деревьях висели). Никто ей не поверил, что муж клад нашёл. Поэтому эта пословица будет новым названием моей сказки. А теперь вы будете с помощью пословицы называть по-новому свою сказку.

Сначала вы будете подбирать пословицу к сказке “Болтливая баба”, к образу бабы :

Глупый разум по миру пускает.

Всякая сорока от своего языка погибнет.

Язык до добра не доведёт болтуна.

Затем вы будете подбирать пословицу к сказке “Умная внучка” :

Людей слушай, а свой ум имей.

С хорошим умом всё сделаешь.

Имей ум-всё остальное приложится.

А теперь вы будете подбирать пословицу к сказке “Как старик домовничал” :

Не за своё дело не берись.

Труд без уменья не польза, а беда.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Продукт детской деятельности: дети выбирают пословицу, доказывают правильность своего выбора, затем называют сказку по-новому.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Осень» Коррекционно – образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Лексическая.

НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Произнеси правильно» Программное содержание: закреплять представление детей о звуке, определять первый звук в слове. Придумывать загадки про звуки и слова. Проводить.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Русская печка — всему дому кормилица» «Русская печка — всему дому кормилица». Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Задачи:.

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся» Пояснительная записка. 1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным.

Образовательная ситуация по развитию математических представлений «День рождения у Буратино»Образовательная ситуация по развитию математических представлений «День рождения у Буратино» Образовательная ситуация – познание Развитие математических представлений Тема: «День рождение у Буратино» Подготовительная к школе группа.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием методов изотерапии на тему «Море»Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием методов изотерапии на тему «Море» Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием методов изотерапии Тема: «Море» Цель: Расширение активного словаря у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дадим новое название бытовым сказкам».
Опубликовано: 30 мая 2017 в 20:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дадим новое название бытовым сказкам».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 674947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД