МААМ-картинки

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся»

Лидия Георгиевна Дроганова
Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся»

Пояснительная записка.

1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным словесным пояснением.

2. Сроки освоения в течении младшего возраста.

3. Количество часов, отведенное на проведение занятий ежедневно после дневного сна, в течении всей недели.

4. Пробуждающая гимнастика проводится, для укрепления и закаливания детского организма, и побуждения ребёнка ко второй половине дня.

Публикация «Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе „С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся“» размещена в разделах

5. Формы текущего контроля сформированных компетенций процесс усвояемости материала прослеживается через наблюдения за детьми.

Цели: В процессе адаптации ребёнка к детскому саду, безболезненно прививать умение

умываться, одеваться, и оказывать посильную помощь своему другу.

Тема: «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся»

Первая младшая группа

Задачи приоритетной образовательной области :

-Учить детей просыпаться, и одновременно вставать с коечек.

-Учить детей умываться, используя потешки, закаливающие мероприятия (обширное умывание).

-Учить намыливать руки и смывать мыло с рук, над раковиной.

-Учить пользоваться только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

-Учить детей надевать вещи по порядку (носки, футболка, шорты, сандалии).

Задачи ОО в интеграции:

Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление;

Воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу.

Формировать навык пользования, мылом, полотенцем, потребность в соблюдении навыков опрятности.

Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

Какие целевые ориентиры формируются:

Представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как потешек, прибауток, умывалочек, одевалочек; выразительно рассказывать наизусть стихи.

Оборудование для педагога: зайка - завлекай.

Оборудование для детей: мыло на каждого, полотенце.

Методы и приё мы:

• Организовать предметно-развивающею среду согласно возрасту.

• Учить детей действовать по подражанию.

• Побуждать детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств,

• Приучать к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям;

• Усложнение условий выполнения для детей, которые справились с заданием.

Добрый день, ребята!

Просыпайтесь ото сна.

Просыпайся, глазок!

Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)

День продолжается!

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

- Все дети сели на кроватках.

Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях) :

Разотрем ладошки, согреем их немножко,

(Потереть ладони одну о другую.)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки.

(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)

Грабельки сгребают все плохие мысли

(Пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро

(Пальцами легко постукивать по щекам).

-Все дети встали возле своих кроваток.

Вот какие мы большие(2 раза) (тянутся, руки поднимают вверх)

Потянемся, потянемся,

До потолка дотянемся.

Ох, как мы устали – (приседают, руки вниз)

Маленькими стали.

Использовать сюрпризный момент (Игрушка.)

-Ребята к нам пришёл в гости зайка и хочет с вами поиграть. Послушайте.

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, И. п. : стоя, руки вдоль

серенький, потянись» туловища. Приподняться

на носки, руки через

стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, И. п. : стоя, руки на поясе.

серенький, повернись» Повороты туловища

вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, И. п. : то же. Мягкая

серенький, попляши» пружинка.

4. «Заинька, поклонись, И. п. : то же. Наклоны

серенький, поклонись» туловища вперед.

5. «Заинька, походи, И. п. : то же. Ходьба на

серенький, походи» месте.

6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой

по мосточку» доске.

7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым

да по кочкам» коврикам. 3 притопа.

- А сейчас с детки покажут, зайчику, как ходят в туалет.

Прыг скок, прыг скок

Все присядут на горшок

Умные детишки сделают делишки

А-А-А, пись-пись,

Только ты не торопись.

- Зайка деток хвалит.

- Заинька, а теперь посмотри, как надо умываться, чтоб грязнулей не прозваться.

Лады-лады

Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него)

Маме улыбаемся. (Руки широко развести и улыбнуться)

Радостно нам мыться было,-

Нас водичка намочила,

Надо нам сушиться,

Чтоб не простудиться,

А для этого, дружок,

Есть в руках у Лизы средство:

Не большое полотенце!

Вытирайся, пузико,

Вытирайся носик!

Будем мы сухими

От пяток до волосиков!

Полотенчиком махровым

Ручки вытираем,

Посмотри скорей дружок

Как чистотой сияешь!

-Заинька, посмотри, детки проснулись.

Глазки, глазки вы проснулись?

Да, Да, Да.

Носик, носик ты проснулся?

Да, Да, Да.

Ротик, ротик, ты проснулся?

Да, Да, Да.

И (Имя) улыбнулись.

-Заинька, полюбуйся какие картинки у деток на полотенечнице (детки показывают)

Детки повесьте полотенце за петельку на крючок каждый к своей картинке.

Молодцы.

Зайка наши дети любят веселиться.

Для этого в группе есть разноцветные коврики на которых детки пляшут.

Сейчас мы тебе покажем. (включается подвижная музыка)

Ребятишки покачайте головой посмотрите вперёд, назад.

Руки вверх, в стороны, вперёд, вниз. (3 раза)

Походите ножками, переступая ножка за ножкой повернуться не сходя с коврика.

-Дети проходите к своим стульчикам, Ярослав покажи какого цвета у тебя носочки.

- Как снег правильно как снег, или молоко – белого цвета.

Пока дети присаживаются на стульчики первые кто подошёл, могут ответить на подобного рода вопросы.

Начинаем одеваться

Мы носочки надеваем

Надеваем платье – девочки

Футболки, шорты - мальчики,

Эй ребята не зеваем!

Вы носочки все надели?

Вы надели платьице?

Вы надели шорты?

И футболки подоспели

И на ножки посмотрели

Левая и правая рядышком стоят,

Левая и правая дружить они хотят.

Достаём свои сандалии,

Надеваем их на ножки.

Если дружат наши ножки.

Дружат и сандалики.

-Кто первый справиться с одеванием предложить убрать разноцветный коврик для закаливания,

-Ярик принеси мне коврик жёлтого цвета.

Ребёнок выполняет поручение.

Если остаются дети которые ещё не справились, можно предложить прийти на помощь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе Цель: (развитие речи) - Закрепить знание детей об овощах - Развивать речь и мышление детей - Приучать детей узнавать овощи в натуре и на.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке» Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект составила: - воспитатель.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей» Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» Непосредственная организованная.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность).Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности.

Конспект НОД в первой младшей группе по физическому развитию «В гости к Зайчику на день рождения» Задачи : Образовательные : 1. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и равновесии - ходьбе стайкой за воспитателем в одном.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе НОД по физическому развитию. Цель: Обогащение двигательного опыта детей и развитие умения самостоятельно его использовать в новых условиях.

НОД по физическому развитию в младшей группе «По улицам здоровья весело шагаем и так свое здоровье все вместе укрепляем» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: Оздоровительные :- совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Практикум для родителей по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Играем вместе!» Цель:сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Укрепить сотрудничество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД