Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»

Александра Онищенко
Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»

Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность).Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность. Закреплять представление о твёрдых, мягких предметах. Активизировать словарь детей.

Задачи.

1. Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге в разных условиях. Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности.

2. Развивающие: закреплять представление о твёрдых и мягких предметах. Активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:воспитывать желание заниматься физическими упражнениями в коллективе, уверенность. самостоятельность при выполнении упражнений.

4. Оздоровительные:способствовать укреплению у детей крупных мышц туловища

Методы и приёмы:наглядный пример педагога, поощрения, напоминания, использование музыкального сопровождения, зрительный ориентир.

Предварительная работа:разучивание подвижной игры " Зайчик в домике". Упражнения в ходьбе и беге на утренней гимнастике.

Связь с другими занятиями:

рассматривание альбома "Деревья", чтение стихотворения Э. Мошковской "Дедушка дерево",игры с колокольчиками на музыкальных занятиях "Тихо - громко",наблюдения на прогулках за деревьями, игровая ситуация "На лесной тропинке".

Пособия:стойки с игрушками, дорожки твёрдая и мягкая (длина 2,5 метра, ширина 25-30 см, обручи разного цвета.

Индивидуальная работа: помочь Лёне. В правильно достать предмет при подпрыгивании,

помочь Андрюше Г., Роме Ж. правильно ползать по твёрдой и мягкой поверхности, следить за осанкой во время ходьбы у Дани С. ,Егора Ч,Полины Г.

Литература:

1. "Основная образовательная Программа дошкольного образования" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Мозаика - Синтез, 2015 год.

2. "Методика физического воспитания" Э. Степаненкова. Москва Издательский дом дошкольника. 2005 год.

3. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста" Н. П. Кочетова. Москва. Просвещение 2005 год.

4 "Развитие и воспитание детей раннего возраста" К. Л. Пегора. Москва. 2006год.

5. " Занятия физической культурой в ДОУ" Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. Москва. 2005 год.

Ход занятия.

Организационный момент:

дорожки раскладываются друг за другом заранее,дети заходят в проветренную группу.

"Дети, к нам пришли гости. Посмотрите как их много. Поздороваемся с ними. Здравствуйте. Ребятки, вы хотите идти на прогулку,но куда - мы можем узнать только отгадав загадку. Послушайте.

"Белки в нём живут и волки

В нём растут дубы и ёлки.

Высоченны до небес

Называют его лес. "

Молодцы, а вы хотите погулять в лесу? (Да). Тогда пойдёмте,но мы пойдём в лес сначала по твёрдой дорожке,а потом по мягкой дорожке. Подойдите все ко мне, потрогайте дорожки. (Воспитатель называет: "Эта твёрдая дорожка (показываю, а эта мягкая дорожка, потрогайте их - дети трогают и называют дорожки.)Разные дорожки приглашают детей в лес. Все дружно, друг за другом зашагали, спинку держим прямо, голову не опускаем. "

1. Вводная часть.

Ходьба обычная:

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Переход на бег:

По дорожкам, по дорожкам

Побежали наши ножки

И не устали. - повторить 2 раза

2. Основная часть.

а) Общеразвивающие упражнения.

Дети, мы с вами пришли на лесную поляну, где много цветов, деревьев. Встали около цветочков (на полу наклеены цветочки из цветной самоклеющейся бумаги).

Комплекс "Деревья".

"Будем руки поднимать, упражнения выполнять.

1. И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх - "большие деревья", посмотреть на руки, чуть подняв голову, вернуться в исходное положение. - 4 раза.

2. И. П.: то же. Присесть - "Маленькие деревья" и встать. - 4 раза.

3. И. П.:то же. Наклонить туловище сначала в одну сторону, затем в другую - "подул ветер, деревья закачались". - по 3 раза в каждую сторону.

4. И. П.: то же. Наклониться вперёд и произнести "ш-ш-ш-" - "деревья шумят на ветру". - 4 раза

5. Повторить первое упражнение.

б) Основной вид движения.

.Ползание по твёрдой и мягкой дорожкам.

Ребята, посмотрите внимательно,где находится мягкая дорожка (дети показывают, а где твёрдая дорожка. (Дорожки лежат в разных местах группы).По словесной инструкции дети выполняют задание.

"Ползём по мягкой дорожке" дети выбирают мягкую дорожку и ползут по ней - 3-4 раза.

"Ползём не торопясь. голову не опускаем, смотрим на Зайчика. Он тоже на вас смотрит. Молодцы. Дорожка закончилась. Встали, ручки подняли над головой и громко хлопнули в ладошки, выпрямили наши спинки. (Упражнение для выпрямления позвоночника). - 3 раза.

в)."Достань игрушку". Показываю движение,как надо достать игрушку. Игрушки висят на 15-20 см выше вытянутой руки ребёнка. Обращаю внимание на то, что при прыжке ноги надо слегка согнуть в коленях, сильно оттолкнуться и мягко приземлиться. - 3-4 раза.

г).Подвижная игра "Найди свой домик". - 2 раза.

Ребята, хотите погулять по лесочку. Это ваши домики (на полу разложены обручи разного цвета).Выбирайте себе домик и запомните его. Пойдёмте гулять. Исполняю песню" "По малину в лес пойдём", дети выполняют разные движения. На слова

"Кап, кап,кап дождик собирается,

Кап, кап, кап дождик начинается" - дети бегут в свои домики.

3. Заключительная часть.

Подвижная игра " Зёрнышко".

"Посадили зёрнышки в землю - дети садятся на пол,обхватывают колени руками.

Полил дождь,

А потом засветило солнце.

Стало зёрнышко прорастать,

Появились росточки", - дети широко позёвывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки - росточки вверх и поворачиваются к солнышку. Все движения выполняю вместе с детьми. - 3 раза.

Вы, ребятки, молодцы. Хорошо мы с вами по лесу погуляли. А теперь пора возвращаться домой. Пойдёмте домой малыши - погуляли от души.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Публикации по теме:

«На помощь Колобку». Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию ООД: Физкультурное развитие. Интеграция: социально – коммуникативное развитие. Интегративные задачи: - Закрепление ходьбы и бега стайкой,.

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе Цель: (развитие речи) - Закрепить знание детей об овощах - Развивать речь и мышление детей - Приучать детей узнавать овощи в натуре и на.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке» Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект составила: - воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект НОД по физическому развитию «С неваляшкой» в первой младшей группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе между двумя параллельными положенными веревками. Продолжать формировать умение ползать на четвереньках.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей» Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» Непосредственная организованная.

Конспект НОД в первой младшей группе по физическому развитию «В гости к Зайчику на день рождения» Задачи : Образовательные : 1. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и равновесии - ходьбе стайкой за воспитателем в одном.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

ООД по «Физическому развитию» с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселая прогулка со снеговиком» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...