Александра Онищенко
Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность).Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность. Закреплять представление о твёрдых, мягких предметах. Активизировать словарь детей.
Задачи.
1. Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге в разных условиях. Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности.
2. Развивающие : закреплять представление о твёрдых и мягких предметах. Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Воспитательные:воспитывать желание заниматься физическими упражнениями в коллективе, уверенность. самостоятельность при выполнении упражнений.
4. Оздоровительные:способствовать укреплению у детей крупных мышц туловища
Методы и приё мы:наглядный пример педагога, поощрения, напоминания, использование музыкального сопровождения, зрительный ориентир.
Предварительная работа:разучивание подвижной игры " Зайчик в домике". Упражнения в ходьбе и беге на утренней гимнастике.
Связь с другими занятиями:
рассматривание альбома "Деревья", чтение стихотворения Э. Мошковской "Дедушка дерево",игры с колокольчиками на музыкальных занятиях "Тихо - громко",наблюдения на прогулках за деревьями, игровая ситуация "На лесной тропинке".
Пособия:стойки с игрушками, дорожки твёрдая и мягкая (длина 2,5 метра, ширина 25-30 см, обручи разного цвета.
Индивидуальная работа: помочь Лёне. В правильно достать предмет при подпрыгивании,
помочь Андрюше Г., Роме Ж. правильно ползать по твёрдой и мягкой поверхности, следить за осанкой во время ходьбы у Дани С. ,Егора Ч,Полины Г.
Литература:
1. "Основная образовательная Программа дошкольного образования" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Мозаика - Синтез, 2015 год.
2. "Методика физического воспитания" Э. Степаненкова. Москва Издательский дом дошкольника. 2005 год.
3. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста" Н. П. Кочетова. Москва. Просвещение 2005 год.
4 "Развитие и воспитание детей раннего возраста" К. Л. Пегора. Москва. 2006год.
5. " Занятия физической культурой в ДОУ" Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. Москва. 2005 год.
Ход занятия.
Организационный момент:
дорожки раскладываются друг за другом заранее,дети заходят в проветренную группу.
"Дети, к нам пришли гости. Посмотрите как их много. Поздороваемся с ними. Здравствуйте. Ребятки, вы хотите идти на прогулку,но куда - мы можем узнать только отгадав загадку. Послушайте.
"Белки в нём живут и волки
В нём растут дубы и ёлки.
Высоченны до небес
Называют его лес. "
Молодцы, а вы хотите погулять в лесу? (Да). Тогда пойдёмте,но мы пойдём в лес сначала по твёрдой дорожке,а потом по мягкой дорожке. Подойдите все ко мне, потрогайте дорожки. ( Воспитатель называет: "Эта твёрдая дорожка (показываю, а эта мягкая дорожка, потрогайте их - дети трогают и называют дорожки.)Разные дорожки приглашают детей в лес. Все дружно, друг за другом зашагали, спинку держим прямо, голову не опускаем. "
1. Вводная часть.
Ходьба обычная:
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Переход на бег:
По дорожкам, по дорожкам
Побежали наши ножки
И не устали. - повторить 2 раза
2. Основная часть.
а) Общеразвивающие упражнения.
Дети, мы с вами пришли на лесную поляну, где много цветов, деревьев. Встали около цветочков (на полу наклеены цветочки из цветной самоклеющейся бумаги).
Комплекс "Деревья".
"Будем руки поднимать, упражнения выполнять.
1. И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх - "большие деревья", посмотреть на руки, чуть подняв голову, вернуться в исходное положение. - 4 раза.
2. И. П. : то же. Присесть - "Маленькие деревья" и встать. - 4 раза.
3. И. П. :то же. Наклонить туловище сначала в одну сторону, затем в другую - "подул ветер, деревья закачались". - по 3 раза в каждую сторону.
4. И. П. : то же. Наклониться вперёд и произнести "ш-ш-ш-" - "деревья шумят на ветру". - 4 раза
5. Повторить первое упражнение.
б) Основной вид движения.
.Ползание по твёрдой и мягкой дорожкам.
Ребята, посмотрите внимательно,где находится мягкая дорожка (дети показывают, а где твёрдая дорожка. (Дорожки лежат в разных местах группы).По словесной инструкции дети выполняют задание.
"Ползём по мягкой дорожке" дети выбирают мягкую дорожку и ползут по ней - 3-4 раза.
"Ползём не торопясь. голову не опускаем, смотрим на Зайчика. Он тоже на вас смотрит. Молодцы. Дорожка закончилась. Встали, ручки подняли над головой и громко хлопнули в ладошки, выпрямили наши спинки. (Упражнение для выпрямления позвоночника). - 3 раза.
в)."Достань игрушку". Показываю движение,как надо достать игрушку. Игрушки висят на 15-20 см выше вытянутой руки ребёнка. Обращаю внимание на то, что при прыжке ноги надо слегка согнуть в коленях, сильно оттолкнуться и мягко приземлиться. - 3-4 раза.
г).Подвижная игра "Найди свой домик". - 2 раза.
Ребята, хотите погулять по лесочку. Это ваши домики (на полу разложены обручи разного цвета).Выбирайте себе домик и запомните его. Пойдёмте гулять. Исполняю песню" "По малину в лес пойдём", дети выполняют разные движения. На слова
"Кап, кап,кап дождик собирается,
Кап, кап, кап дождик начинается" - дети бегут в свои домики.
3. Заключительная часть.
Подвижная игра " Зёрнышко".
"Посадили зёрнышки в землю - дети садятся на пол,обхватывают колени руками.
Полил дождь,
А потом засветило солнце.
Стало зёрнышко прорастать,
Появились росточки", - дети широко позёвывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки - росточки вверх и поворачиваются к солнышку. Все движения выполняю вместе с детьми. - 3 раза.
Вы, ребятки, молодцы. Хорошо мы с вами по лесу погуляли. А теперь пора возвращаться домой. Пойдёмте домой малыши - погуляли от души.