Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка»

Татьяна Титова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Титова Татьяна Геннадьевна

Задачи: В игровой форме учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове; закреплять знания о словоразличительной роли звук; развивать интерес к занятиям; развивать внимание; воспитывать умение сопереживать, желание помогать другим людям.

Материалы к занятию : карточки символы твёрдых и мягких согласных звуков, кроссворд, подборка загадок, материалы для звукового анализа слова, смесь фасоли и гороха, изображения животных и предметов.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Пришла в гости Золушка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придёт одна сказочная героиня. Кто она вы узнаете, если ответите на следующий вопрос: «Какую сказочную героиню с помощью туфельки нашёл принц?» (Золушка)

Золушка : Здравствуйте ребята. Сегодня в сказочном царстве состоится первый бал. Но злая мачеха не пускает меня. Она дала мне столько работы, что мне одной не управиться. А моя тётушка- волшебница уехала далеко – далеко. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ребята давайте поможем Золушке попасть на бал. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Но прежде мы поиграем в игру на внимание.

Называется она «Слушай- хлопай». Я буду говорить слова, а вы слушайте их, когда услышите названия предметов, которые использовала волшебница, что бы отправить Золушку на бал, хлопните в ладоши.

(Тыква, ёжик, мыши, хомяк, ящерицы, шапка, миска, крыса).

А теперь новая игра – задание. «Твёрдый - мягкий»

Когда я буду называть твёрдый звук вы должны показать карточку с символом снежинки, если мягкий с символом звёздочки.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Мы можем приступить к выполнению следующего.

Для того что бы выполнить задание, нужно отгадать загадки и решить кроссворд.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель заполняет кроссворд ответами.

Воспитатель: Дети отгадывают слово (каша). Давайте золушке мы поможем сварить кашу. Проводиться звуковой анализ слова каша.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, но у Золушки столько ещё не выполненных дел. Давайте поможем ей выполнить работу по дому.

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

В тазик воду наливаем,

Порошочка насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем.

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвке.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Воспитатель: У доброй волшебницы есть ученик. Сегодня мы тоже будем её учениками и постараемся превратить одни слова в другие. Детям предлагаются слова сок, и дочка превращаются в кочка.

Воспитатель: Ребята давайте поспешим ведь осталось мало времени до начала бала. А не решённые дела ещё есть. Посмотрите мачеха, специально перепутала горох и фасоль и сказала Золушке всё это разобрать раздельно. Давайте, поможем Золушке. (Дети разбирают в разные тарелки горох и фасоль).

Воспитатель: Золушка выполняет всю домашнюю работу, а сейчас её нужно загнать домашних животных в сарайчики. Воспитатель разлаживает перед детьми изображения петуха, козы, утки, гуся. Сарайчики в виде домиков, ребёнок подходит к доске и по условным графическим изображениям, находит нужную звуковую модель слова.

Воспитатель: ребята посмотрите перед вами карточки со словами: колобок, уточка, вдруг, чёлка. Дети находят короткие слова в длинных.

Воспитатель: Ребята мачеха приказала Золушке разделить слова на слоги, а ведь мы это умеем хорошо делать, давайте поможем.

Предлагаются карточки с изображением (рак, корзина, чайник, дом)

Под каждой картиной нужно нарисовать столько кружочков сколько слогов в слове.

Воспитатель: Какие вы умницы, у нас осталось одно задание от злой мачехи. Ребята посмотрите перед вами карточки с изображением знаков (букв вперемешку с другими символами). Нам нужно внимательно посмотреть и решить какой знак лишний на картинке.

Дети выполняют задание.

Золушка : Спасибо ребята, что вы мне так помогли, теперь я успею на бал. Уходит.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе «В стране сказок» Содержание: Демонстрационный материал: 1. Д/игра «Посчитай-ка» 2. Д/игра «Узнай фигуру» 3. Д/игра «В гостях у трех медведей» 4. Д/игра.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар. Формировать умение выделять отдельные звуки в.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?» ТЕМА: «Как помочь Буратино?» Воспитатель: Комиссарова Д. А. высшей категории Дата проведения: Цель: познакомить детей со звуком [ш] Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Страна Буквария» Подготовила: воспитатель Титова Татьяна Геннадьевна. Задачи: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Титова (УИ 837485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД